openservice

opendata2

Баннер

PDFПечать

Обзор результатов комплексных инспекторских проверок таможенных органов, проведенных в первом полугодии 2006 года Главным организационно-инспекторским управлением ФТС России

Северо-Западное таможенное управление

Комиссия ФТС России в апреле 2006 года провела плановую комплексную инспекторскую проверку деятельности СЗТУ и подчиненных ему Выборгской, Мурманской, Псковской, Санкт-Петербургской таможен, а также таможен, подчиненных Калининградскому региону (КР) СЗТУ, проверку организации таможенного оформления и таможенного контроля в Великолукской и Себежской таможнях, а также проверку устранения недостатков, выявленных комиссиями ФТС России в 2005 году в деятельности Балтийской, Санкт-Петербургской и Северо-Западной акцизной таможен.

По итогам проверки неудовлетворительной признана деятельность Санкт-Петербургской таможни, а также деятельность Балтийской таможни по устранению недостатков и деятельность Себежской таможни по организации таможенного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.

В деятельности Санкт-Петербургской таможни отмечена бессистемность аналитической работы, низкий уровень координации работы с участниками ВЭД. Выявлены нарушения установленного порядка таможенного оформления лесоматериалов, проведения таможенного досмотра, принятия решения о таможенной стоимости товаров, установлены факты неправомерного предоставления физическим лицам таможенных льгот по уплате таможенных платежей при их переселении на постоянное место жительства в Российскую Федерацию. Ослаблен контроль за деятельностью СВХ.

Увеличилось количество обжалованных решений должностных лиц Санкт-Петербургской таможни по вопросам таможенной стоимости товаров. В течение 2005 и 2006 годов таможня проиграла 73 % дел по вопросу таможенной стоимости. Изложенное свидетельствует о сложившейся в таможне системе, позволяющей недобросовестным участникам ВЭД декларировать товары по заниженной таможенной стоимости и впоследствии возвращать через суд взысканные по результатам корректировок таможенной стоимости денежные средства.

Руководство СЗТУ уделяло недостаточно внимания аналитической составляющей работы СЗТУ и таможенных органов региона. Прежде всего, это касалось качества подготовки аналитических материалов.

Система координации и контроля выполнения контрольных показателей деятельности была выстроена недостаточно эффективно, что выражалось в многочисленных дублирующих связях и в отсутствии единого координирующего и контролирующего центра как в таможенных органах региона, так и непосредственно в СЗТУ. Так, после установления контрольных показателей в регионе деятельности Санкт-Петербургской и Балтийской таможен существенно сократился объем декларирования ряда товаров при одновременном увеличении объемов декларирования сходных по физическим характеристикам товаров, но по стоимости значительно ниже.

В регионе деятельности Балтийской таможни по 7 ГТД установлены факты недостоверного декларирования товаров (панели композитные отделочные пластиковые в листах с двухсторонним алюминиевым покрытием), по которым было оформлено более 320 тонн композитных панелей.

В таможне выявлены нерешенные проблемы в организации таможенного контроля при помещении товаров и транспортных средств в постоянные зоны таможенного контроля (ПЗТК), созданные в регионе ее деятельности. Отсутствовала система сквозного таможенного контроля за движением товаров и транспортных средств с момента прибытия судна в морской порт до помещения товаров под заявленный таможенный режим и выдачи товара из зон таможенного контроля. Должностные лица Балтийской таможни не осуществляли таможенный контроль при выгрузке товаров из транспортных средств, не устанавливали количество фактически выгруженного товара, не контролировали деятельность многочисленных ПЗТК в части осуществления оперативного учета и контроля товаров.

Фактически ПЗТК, предназначенные для выполнения определенного перечня таможенных операций, заменили порядок осуществления процедуры временного хранения.

Аналогичные нарушения и недостатки в деятельности Балтийской и Санкт-Петербургской таможен были выявлены по итогам целевой инспекторской проверки, проведенной комиссией ФТС России в октябре 2005 года. Однако руководство СЗТУ, Балтийской и Санкт-Петербургской таможен не приняло исчерпывающих мер для изменения ситуации, а управленческие решения желаемого результата не дали.

В Себежской таможне отмечалась негативная практика работы при возбуждении дел об АП в отношении организаций-перевозчиков, перемещающих товары через таможенную границу Российской Федерации автомобильным транспортом. Анализ выборки определений о возбуждении дел об АП показал, что в основном АП выявлялись в ходе досмотра 10 % товаров. Однако при этом не обеспечивалась достаточная достоверность сведений о выявленных АП. Длительное проведение административных расследований, отсутствие четкого порядка очередности проведения таможенных досмотров товаров, а также системное нарушение сроков проведения таможенных досмотров приводили к приостановлению движения транспортных средств на неопределенное время.

Так, например на основании результатов таможенного досмотра товаров должностным лицом отдела таможенного досмотра таможенного поста МАПП Бурачки возбуждено в отношении фирмы перевозчика дело об АП по части 3 статьи 16.1 КоАП РФ.

В ходе расследования было установлено наличие не указанных в товаросопроводительных документах товаров массой 27 кг (0,2 % массы всей партии), стоимость которых составила 12 174 рубля (0,23 % стоимости всего товара). При этом таможенный досмотр всего транспортного средства был завершен по истечении 6 дней, а процедура внутреннего таможенного транзита была разрешена перевозчику через 38 дней со дня задержания.

Кроме того, выявлено более 50 фактов нарушения сроков проведения досмотров задержанных товаров и транспортных средств, установленных частью 2 статьи 26.9 КоАП РФ. Очередность начала проведения процессуальных действий с задержанными товарами отсутствовала.

Отмечен низкий уровень контроля за деятельностью подчиненных таможенных органов со стороны КР СЗТУ. В Калининградской, Багратионовской и Неманской таможнях выявлены многочисленные нарушения правовых актов ФТС России, регламентирующих порядок учета, взыскания и осуществления возврата денежных средств.

Так, в Калининградской таможне оперативный учет денежных средств в разрезе участников ВЭД был возложен на должностных лиц таможенных постов, которые вели его на бумажных носителях без применения штатных автоматизированных средств учета.

В Выборгской таможне также выявлены нарушения и недостатки, отрицательно влияющие на общую динамику её деятельности.

В результате проверки деятельности таможенного поста МАПП Торфяновка выявлены случаи указания в транзитных декларациях заведомо недостоверных сведений о перемещаемых товарах. Так, в одной транзитной декларации отсутствовали сведения о 401 товарном месте часов и картин, не указанных в товаросопроводительных документах, но обнаруженных в результате проведения таможенного досмотра.

Кроме того, должностные лица таможенного поста МАПП Торфяновка при срабатывании профиля риска не в полном объеме исполняли прямые меры по его минимизации. Так, в электронном уведомлении о направленных товарах не указаны код, наименование, масса и фактурная стоимость всех направленных товаров, а таможенный досмотр осуществлялся без использования фото- и видеоаппаратуры.

Анализ использования в регионе деятельности СЗТУ таможенных режимов переработки свидетельствовал о нарушениях при оформлении товаров в режиме переработки вне таможенной территории Российской Федерации. Так, указанный в выданном Псковской таможней разрешении на переработку вне таможенной территории отходов и лома легированной стали и никелевых сплавов способ идентификации не позволял обеспечить однозначную идентификацию вывезенных российских товаров в ввозимых продуктах переработки.

 

По итогам комплексной инспекторской проверки Северо-Западного таможенного управления издан приказ ФТС России от 30.06.2006 №610.

RSS каналы сайта ФТС России

Свободное Программное обеспечение

По этим ссылкам вы можете скачать бесплатные и свободные программы для работы с любыми материалами сайта:

 

Справочная ФТС России: +7 (499) 449-77-71

Справочная по документам, направленным в ФТС России:

+7 (499) 449-72-35, факс +7 (499) 449-73-00 или +7 (495) 913-93-90

Справочная по факсам, направленным в ФТС России:

+7 (499) 449-73-05

Приемная ФТС России: +7 (499) 449-76-75

Электронная почта ФТС России: fts@ca.customs.ru