openservice

opendata2

Баннер

PDFПечать

Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Федеральной таможенной службы на 2010 – 2012 годы

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел 1. Цели, задачи и показатели деятельности ФТС России

Показатели эффективности деятельности ФТС России (приложение № 1)

Алгоритм (формула) расчета показателей эффективности деятельности ФТС России (приложение № 1.1)

Раздел 2. Расходные обязательства и формирование доходов ФТС России

Оценка исполняемых расходных обязательств ФТС России (приложение № 2)

Оценка платежей в федеральный бюджет (приложение № 3)

Раздел 3. Бюджетные целевые программы и непрограммная деятельность ФТС России

Краткая характеристика действующих и планируемых бюджетных целевых программ ФТС России (приложение № 4)

Краткая характеристика основных мероприятий непрограммной деятельности ФТС России (приложение № 4.1)

Раздел 4.  Распределение расходов по целям, задачам и программам ФТС России

Распределение средств ФТС России по целям, задачам и ведомственным бюджетным целевым программам (приложение № 5)

Раздел 5. Результативность бюджетных расходов

Изменения, внесенные в доклад о результатах и основных направлениях деятельности Федеральной таможенной службы на 2010-2012 годы (приложение № 6)

Раздел I. Цели, задачи и показатели деятельности ФТС России

Федеральная таможенная служба, как субъект бюджетного планирования, является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим, в соответствии с законодательством Российской Федерации, свои полномочия и функции в установленной сфере деятельности по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию, контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями.

ФТС России реализует свои полномочия и функции на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, Таможенного кодекса  Российской Федерации, других федеральных законов, международных договоров Российской Федерации, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов в области таможенного дела, а также Положения о Федеральной таможенной службе.

Исполнение функций ФТС России осуществляется через систему таможенных органов, в которую, по состоянию на 1 января 2009 года   входят 7 региональных таможенных управлений, 4 специализированных региональных таможенных управления, 109 таможен, 646 таможенных постов, 8 учреждений, находящихся в ведении ФТС России, 8 представительств ФТС России за рубежом. Общая численность таможенных органов составляет 76 236 единицы.

Деятельность ФТС России, в рамках установленных полномочий, направлена на достижение поставленных перед ней стратегических целей и решение тактических задач. Стратегические цели и тактические задачи ФТС России определены с учетом поручений, изложенных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, в Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, в соответствии с основными задачами экономической политики Правительства Российской Федерации, а также целями и задачами, отраженными в Программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу.

Стратегическая цель 1.

Повышение уровня соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации, обеспечение полноты и своевременности уплаты таможенных пошлин, налогов и таможенных сборов. 

Актуальность цели определяется тем, что стабильное исполнение доходной части федерального бюджета зависит от обеспечения полноты и своевременности уплаты таможенных платежей в федеральный бюджет при одновременном повышении уровня соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации и таможенного администрирования в части правильности исчисления таможенных платежей, своевременности и полноты их взимания, принятия необходимых мер по сокращению задолженности по их уплате. Дополнительные возможности увеличения доходной части федерального бюджета позволят успешно решать задачи макроэкономической стабильности и интеграции российской экономики в международное экономическое пространство.

Основные нормативные правовые акты, определяющие сферу деятельности ФТС России и являющиеся основанием для формулирования данной цели:

1. Таможенный кодекс Российской Федерации (Федеральный закон от 28 мая 2003 г. № 61-ФЗ);

2. Постановление Правительства Российской Федерации от 26 июля 2006 г. № 459 «О Федеральной таможенной службе»;

3. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая (Федеральный закон от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ);

4. Федеральный закон от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле»;

5. Закон Российской Федерации от 21 мая 1993 г. № 5003-1 «О таможенном тарифе»;

6. Федеральные законы о федеральном бюджете.

Степень достижения первой стратегической цели ФТС России характеризуется следующими показателями:

1. Доля исков (заявлений) к таможенным органам, по которым судами приняты решения не в пользу таможенных органов, в общем числе исков (заявлений) к таможенным органам, рассмотренных судами;

2. Исполнение федерального закона о федеральном бюджете в части
администрируемых таможенных платежей;

3. Доля таможенных платежей, перечисленных участниками ВЭД с
нарушением установленных нормативными документами сроков, в общей сумме
перечисленных таможенных платежей в федеральный бюджет.

Стратегическая цель 2.

Повышение качества предоставления услуг таможенными органами, сокращение издержек участников внешнеэкономической деятельности и государства, связанных с таможенным оформлением и таможенным контролем. 

Актуальность цели обусловлена тем, что внедрение новых прогрессивных технологий таможенного администрирования, оптимизация таможенных процедур, повышение уровня их транспарентности, расширение практики информирования и консультирования участников ВЭД, а также развитие таможенной инфраструктуры и ее технической оснащенности, увеличение пропускной способности пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации  способствуют формированию благоприятных условий внешнеэкономической деятельности, повышению качества предоставления  таможенных услуг юридическим и физическим лицам, снижению избыточных административных барьеров,  росту благосостояния населения и оказывают позитивное влияние на темпы роста экономического развития и активности в сфере бизнеса.

Основные нормативные правовые акты, определяющие сферу деятельности ФТС России и являющиеся основанием для формулирования данной цели:

1. Таможенный кодекс Российской Федерации (Федеральный закон от 28 мая 2003 г. № 61-ФЗ);

2. Постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 2006 г. № 459 «О Федеральной таможенной службе»;

3. Федеральный закон от 30 декабря 2006 г. № 266-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты  Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации»;

Степень достижения второй стратегической цели ФТС России характеризуется следующими показателями:

1.  Время проведения таможенных процедур, необходимое для выпуска товаров при таможенном оформлении в месте их декларирования;

2.  Время на выполнение таможенных процедур в автомобильных пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации;

3.  Доля государственных услуг и функций, предоставляемых и исполняемых ФТС России в соответствии с административными регламентами, в общем объеме государственных услуг и функций ФТС России;

4.  Доля участников ВЭД, положительно оценивающих работу таможенных органов, в общем числе опрошенных.

Стратегическая цель 3.

Выявление и пресечение контрабанды оружия, наркотиков, контрафактной продукции и иных товаров, запрещенных к ввозу в Российскую Федерацию, а также товаров, предметов и ценностей, вывоз которых за границу Российской Федерации запрещен. 

Актуальность цели определяется необходимостью участия таможенных органов в обеспечении интересов экономической безопасности государства. В условиях сложной криминогенной обстановки в сфере внешнеэкономической деятельности, в том числе в приграничных регионах, такое явление, как контрабанда, представляет не только значительную угрозу интересам экономической безопасности, но и создает предпосылки для активной деятельности международной преступности, зачастую связанной с терроризмом и наркобизнесом.

Основные нормативные правовые акты, определяющие сферу деятельности ФТС России и являющиеся основанием для формулирования данной цели:

1. Таможенный кодекс Российской Федерации (Федеральный закон от 28 мая 2003 г. № 61-ФЗ);

2. Постановление Правительства Российской Федерации от 26 июля 2006 г. № 459 «О Федеральной таможенной службе»;

3. Федеральный закон от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности»;

4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. (Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ);

5. Уголовный кодекс Российской Федерации (Федеральный закон от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ).

Степень достижения третьей стратегической цели ФТС России характеризуется следующими показателями:

1. Доля ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации товаров, по которым таможенными органами приняты меры по устранению нарушений законодательства Российской Федерации в общем количестве ввезенных товаров;

2. Доля уголовных дел, возбужденных таможенными органами, в общем объеме зарегистрированных преступлений, отнесенных к компетенции таможенных органов.

Ниже приведено обоснование взаимосвязи стратегических целей ФТС России и целей социально-экономического развития Российской Федерации. 

Соответствие целей ФТС России целям социально-экономического развития Российской Федерации

Наименование целей ФТС России

Наименование целей социально-экономического развития Российской Федерации

Обоснование взаимосвязи стратегических целей ФТС России и целей социально-экономического развития государства

Цель 1. 

Повышение уровня соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации, обеспечение полноты и своевременности уплаты таможенных пошлин, налогов и  таможенных сборов

3.1. Обеспечение макроэкономической стабильности

 

От уровня соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации, от полноты и своевременности уплаты таможенных платежей зависит стабильное исполнение доходной части федерального бюджета. Дополнительные возможности увеличения доходной части федерального бюджета позволят успешно решать задачи макроэкономической стабильности, в том числе путем пополнения резервных фондов и  иных инструментов воздействия на экономику

3.2. Повышение конкурентоспособности российских предприятий

 

Стабильное исполнение доходной части федерального бюджета позволит государству создавать и использовать финансовые меха-низмы повышения конкурентоспособности российских предприятий, как за счет создания условий для их инновационного развития, так и за счет использования мер протекционис-тской таможенно-тарифной политики.

3.10. Развитие международного экономического сотрудничества

Повышение уровня соблюдения таможен-ного законодательства создаст более благо-приятные условия развития международной торговли, что будет способствовать эффек-тивному решению задач развития междуна-родного экономического сотрудничества

Цель 2.

Повышение качества предоставления услуг таможенными органами, сокращение издержек участников внешнеэкономической деятельности и государства, связанных с таможенным оформлением и таможенным контролем

1.3. Удовлетворение потребностей граждан в образовании

 

Проводя подготовку специалистов в таможенной сфере, ФТС России способствует удовлетворению потребности лиц, осуществляющих предприниматель-скую деятельность, в повышении уровня их образования и компетентности в таможенной сфере. Кроме того, повышение уровня качества предоставляемых услуг требует постоянного совершенствования профессиональной подготовки кадрового состава ФТС России. Предоставляя возможность должностным лицам совершенствовать профессиональную подготовку, ФТС России способствует удовлетворению их потребностей в образовании и повышении квалификации

1.5. Повышение обеспеченности населения услугами

 

ФТС России в соответствии с законодательством Российской Федерации (в рамках своих полномочий) предоставляет государственные услуги, оказывающие существенное влияние на формирование благоприятных условий для осуществления внешнеэкономической  деятельности юридических и физических лиц.

1.8. Обеспечение личной безопасности и реализации прав и свобод граждан

 

ФТС России в соответствии с законодательством Российской Федерации (в рамках своих полномочий) исполняет государственные функции, непосредст-венно затрагивающие конституционные права и свободы лиц, осуществляющих внешнеторговую деятельность. От качества предоставления услуг таможенными орга-нами и сокращения издержек участников ВЭД, связанных с таможенным оформ-лением и таможенным контролем, зависит уровень обеспечения и реализации прав и свобод граждан в экономической сфере

3.3. Развитие научно-технического потенциала

Проведение и внедрение результатов научно исследовательских работ, экспертно-исследовательских технологий в практику таможенного оформления и таможенного контроля способствует развитию научно-технического потенциала таможенных органов и позволяет оказывать услуги на более качественном уровне 

Цель 3. Выявление и пресечение контрабанды оружия, наркотиков, контрафактной продукции и иных товаров, запрещенных к ввозу в Российскую Федерацию, а также товаров, предметов и ценностей, вывоз которых за границу Российской Федерации запрещен

 

2.3. Обеспечение безопасности общества  и государства от угроз терроризма

 

В условиях активизации террористических проявлений, особенно международного характера, выявление и перекрытие каналов нелегальных поставок оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и иных средств диверсий приобретает особую актуальность в деле обеспечения безопасности общества и государства. Кроме того, в большинстве случаев финансирование преступной деятельности  международных террорис-тических организаций осуществляется за счет средств, полученных от сбыта наркотиков. В связи с этим, выявляя и пресекая контрабанду наркотиков,                  ФТС России непосредственно способствует снижению рисков и возможного ущерба от террористических угроз

2.5. Обеспечение политических интересов России и укрепление международного сотрудничества в области безопасности

 

Деятельность ФТС России по борьбе с международной организованной преступностью, терроризмом на каналах международных сообщений содействует развитию сотрудничества с другими странами в области безопасности, что отвечает политическим интересам России

Достижение стратегических целей ФТС России будет обеспечено решением тактических задач, соответствующих сфере деятельности и функциям таможенных органов, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Стратегическая цель № 1 «Повышение уровня соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации, обеспечение полноты и своевременности уплаты таможенных пошлин, налогов и таможенных сборов» достигается решением следующих тактических задач.

Задача 1.1. Сокращение задолженности перед федеральным бюджетом по уплате таможенных платежей, в том числе за счет усиления контроля и оптимизации применения мер, предотвращающих возникновений такой задолженности.

Решение этой задачи предполагает организацию и проведение:

- контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты таможенных платежей;

- контроля за эффективным функционированием централизованной системы учета и контроля поступления таможенных платежей в федеральный бюджет;

- работ по принудительному взысканию таможенных платежей, пеней и штрафов в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации порядком;

- ведомственного контроля.

Показателями решения задачи 1.1 являются:

1. Сумма ликвидированной задолженности по уплате таможенных платежей и пеней;

2. Доля задолженности, образовавшейся в результате неправомерного применения льгот (в том числе нецелевого использования), в общей сумме предоставленных льгот;

3. Доля задолженности, возникшей по гарантийным обязательствам, в общей сумме действующих гарантийных обязательств.

Задача 1.2. Усиление контроля за достоверностью декларирования товаров.

Решение этой задачи предполагает организацию и проведение:

- работ по обеспечению принятия таможенными органами объективных и обоснованных решений при определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации;

- контроля за оборотом подакцизных товаров;

- двусторонних консультативных встреч специалистов таможенных органов Российской Федерации и стран  - контрагентов с целью сопоставления данных статистики внешней торговли.

Показателями решения задачи 1.2 являются:

1. Доля таможенных платежей, взысканных в результате корректировок таможенной стоимости товаров, в общей сумме таможенных платежей, доначисленных  по результатам корректировок таможенной стоимости товаров;

2. Расхождение между показателями импорта Российской Федерации из стран мира (по данным ФТС России) и экспорта стран мира в Российскую Федерацию (по данным Международного валютного фонда).

Задача 1.3. Повышение эффективности валютного контроля.

Решение этой задачи предполагает организацию и проведение:

- контроля за исполнением внешнеторговых бартерных сделок;

- таможенного контроля за перемещением драгоценных металлов и драгоценных камней с участием контролеров Минфина России;

- контроля за поступлением выручки по экспортным операциям и обоснованностью платежей по импортным, связанным с перемещением через таможенную границу Российской Федерации товаров и транспортных средств.

Показателем решения задачи 1.3 является:

1. Выявленные нарушения валютного законодательства Российской Федерации в стоимостном выражении.

Задача 1.4. Совершенствование законодательства Российской Федерации, применение которого относится к компетенции таможенных органов и осуществление контроля его соблюдения. Повышение уровня законности принимаемых (совершаемых) таможенными органами решений действий, (бездействия) в сфере таможенного дела.

Решение этой задачи предполагает организацию и проведение:

- работ по подготовке нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

- мероприятий, направленных на сокращение доли принимаемых неправомерных решений, действий/бездействий должностных лиц в ходе производства таможенного оформления и проведения таможенного контроля за счет осуществления мер, направленных на улучшение работы по отстаиванию позиции таможенных органов в судах.

Показателем решения задачи 1.4 является:

1. Доля дел об административных правонарушениях, по которым вынесены постановления о назначении наказания и не прекращено производство в связи с обжалованием или опротестованием, в общем количестве принятых решений по делам об административных правонарушениях.

Стратегическая цель № 2 «Повышение качества предоставления услуг таможенными органами, сокращение издержек участников внешнеэкономической деятельности и государства, связанных с таможенным оформлением и таможенным контролем» достигается решением следующих тактических задач.

Задача 2.1. Упрощение таможенных процедур и ускорение таможенных операций при таможенном оформлении и таможенном контроле товаров.

Решение этой задачи предполагает организацию и проведение:

- мероприятий по расширению применения упрощенных процедур таможенного оформления и таможенного контроля в отношении товаров и транспортных средств законопослушных участников внешнеэкономической деятельности (далее – участники ВЭД);

- работ по обустройству автомобильных пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации и оснащение их современными техническими средствами.

Показателями решения задачи 2.1 являются:

1. Доля грузовых таможенных деклараций (ГТД), срок выпуска по которым необоснованно составляет более 3 суток, в общем количестве ГТД, оформленных в таможенных режимах выпуска для внутреннего потребления и экспорта;

2. Доля аэропортов, портов (морских, речных, озерных и т.д.), в которых при перемещении через таможенную границу Российской Федерации ручной клади и сопровождаемого багажа пассажиров применяется «зеленый коридор», в их общем числе;

3. Пропускная способность вводимых в эксплуатацию автомобильных пунктов пропуска.

Задача 2.2. Повышение информатизации и информационной прозрачности деятельности таможенных органов.

Решение этой задачи предполагает организацию и проведение:

- комплексной модернизации информационной системы таможенных органов;

- работ по закупке компьютерной техники с учетом системного подхода к развитию автоматизированных средств;

- работ по расширению информационно-разъяснительной деятельности таможенных органов с привлечением российских и иностранных средств массовой информации, информационному обеспечению органов государственной власти, организаций и граждан.

Показателем решения задачи 2.2 является:

1. Количество таможенных органов, имеющих достаточную техническую оснащенность для применения электронной формы декларирования.

Задача 2.3. Создание благоприятных условий для осуществления транзита товаров через территорию Российской Федерации.

Решение этой задачи предполагает организацию и проведение:

- контроля за таможенным транзитом товаров, направленного на предотвращение и сокращение количества случаев недоставления товаров в таможенные органы назначения, а также проведение комплексных мероприятий, направленных на гармонизацию и унификацию процедур таможенного транзита товаров с процедурой общего транзита, применяемой в странах Европейского Сообщества.

Показателем решения задачи 2.3 является:

1. Время на выполнение таможенных процедур в отношении транзитных товаров в автомобильных пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации.

Задача 2.4. Внедрение выборочных методов таможенного контроля на основе применения системы управления рисками, уменьшение субъективизма при принятии решений о выпуске товаров.

Решение этой задачи организацию и проведение:

- работ по формированию перечня профилей рисков;

- мероприятий по повышению технической оснащенности таможенных органов, по разработке и внедрению программного обеспечения с целью успешного функционирования системы управления рисками;

- таможенных досмотров на основе системы управления рисками.

Показателями решения задачи 2.4 являются:

1. Доля таможенных партий ввозимых/вывозимых товаров, досматриваемых таможенными органами в рамках применения системы управления рисками при осуществлении таможенных процедур, в общем количестве товарных партий;

2. Доля таможенных партий товаров, подвергнутых выборочному таможенному досмотру, в результате которого были выявлены нарушения таможенного законодательства Российской Федерации, либо выпуск товаров был запрещен, в общем объеме досматриваемых партий товаров.

Задача 2.5. Смещение таможенного контроля товаров с этапа основного таможенного оформления на этап, предшествующий прибытию товаров на таможенную территорию Российской Федерации, а также на этап после выпуска товаров в свободное обращение.

Решение этой задачи организацию и проведение:

- мероприятий, направленных на расширение практики применения таможенных технологий с использованием предварительного информирования;

- мероприятий по заключению с зарубежными партнерами по внешнеэконо-мической деятельности соглашений о предварительном информировании таможенных органов, о сотрудничестве и взаимопомощи в таможенных делах;

- таможенных ревизий и проверочных мероприятий с применением иных форм таможенного контроля;

- мероприятий по расширению сферы применения и повышению эффективности технологии таможенного контроля после выпуска товаров в свободное обращение.

Показателями решения задачи 2.5 являются:

1. Количество стран – торговых партнеров России, с которыми заключены соглашения о предварительном информировании таможенных органов, о сотрудничестве и взаимопомощи в таможенных делах;

2. Доля результативных таможенных ревизий, проверок документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств, в общем количестве завершенных проверочных мероприятий в данных формах таможенного контроля;

3. Количество принятых предварительных решений о классификации  товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД России).

Задача 2.6. Противодействие коррупционным проявлениям и должностным правонарушениям в таможенных органах.

Решение этой задачи предполагает организацию и проведение:

- работ по созданию организационных условий, препятствующих проявлению коррупции;

- работ по осуществлению коррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, регламентирующих основную деятельность ФТС России.

Показателем решения задачи 2.6 является:

Доля уголовных дел коррупционной направленности, возбужденных по материалам подразделений собственной безопасности таможенных органов в общем количестве коррупционных уголовных дел, возбужденных всеми правоохранительными органами  Российской Федерации в отношении должностных лиц таможенных органов.

Стратегическая цель № 3 «Выявление и пресечение контрабанды оружия, наркотиков, контрафактной продукции и иных товаров, запрещенных к ввозу в Российскую Федерацию, а также товаров, предметов и ценностей, вывоз которых за границу Российской Федерации запрещен» достигается решением следующих тактических задач.

Задача 3.1. Обеспечение полного контроля за перемещением запрещенных и ограниченных к ввозу товаров.

Решение этой задачи предполагает организацию и проведение:

- мероприятий, направленных на повышение эффективности контроля со стороны таможенных органов за соблюдением запретов и ограничений, установленных законодательством Российской Федерации в отношении лицензируемых товаров и товаров, подпадающих под действие разрешительной системы, перемещаемых через государственную границу Российской Федерации;

- мероприятий по оснащению таможенных органов инспекционно-досмотровыми комплексами и системами таможенного контроля за делящимися и радиоактивными материалами с целью повышения эффективности выявления запрещенных и ограниченных к ввозу товаров.

Показателями решения задачи 3.1 являются:

1. Доля выявленных случаев несоблюдения ограничений, установленных законодательством Российской Федерации в отношении лицензируемых товаров и товаров, подпадающих под действие разрешительной системы, перемещаемых через государственную границу Российской Федерации, в общем количестве случаев таких нарушений, выявленных всеми контролирующими органами;

2. Доля пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, оснащенных автоматизированными стационарными средствами таможенного контроля за делящимися и  радиоактивными материалами, в их общем количестве, подлежащих оснащению;

3. Количество инспекционно-досмотровых комплексов, установленных в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.

Задача 3.2. Укрепление взаимодействия с российскими, зарубежными и международными органами и организациями в борьбе с терроризмом, контрабандой оружия, наркотиков, контрафактной продукцией и другими правонарушениями в таможенной сфере.

Решение этой задачи предполагает организацию и проведение:

- мероприятий по повышению эффективности борьбы с контрабандой и иными преступлениями, отнесенными к сфере компетенции таможенных органов;

- оперативно-розыскных мероприятий с целью выявления лиц, подготавливающих, совершающих или совершивших противоправные деяния, признаваемые законодательством Российской Федерации преступлениями;

- мероприятий, направленных на защиту прав интеллектуальной собственности и пресечение попыток перемещения через таможенную границу Российской Федерации контрафактной продукции;

- мероприятий по организации взаимодействия таможенных органов Российской Федерации с другими правоохранительными и контролирующими органами Российской Федерации и иностранных государств, а также международными правоохранительными организациями.

Показателями решения задачи 3.2 являются:

1. Количество проведенных совместных специальных операций, в том числе международных, направленных на пресечение нарушений таможенного законодательства Российской Федерации;

2. Количество случаев направления в иностранные и международные органы и организации информации о возможной или выявленной контрабанде оружия, наркотиков, контрафактной продукции.

Риски воздействий внешних факторов

На достижение стратегических целей и решение тактических задач ФТС России могут оказывать негативное влияние внешние факторы (риски), которые способны препятствовать своевременной реализации запланированных к выполнению мероприятий и достижению установленного уровня значений показателей.

1. Макроэкономические риски.

Макроэкономические риски обусловлены возможностью снижения темпов роста экономики, уровня инвестиционной активности, мирового кризиса ликвидности, нестабильности валютного и фондового рынков и иных негативных явлений. К числу макроэкономических рисков следует отнести возможное ухудшение ситуации на внутреннем и внешнем рынках. Потенциальными рисками являются вероятное снижение сырьевых цен, связанное с проблемами мировой экономики, а также колебания мировых цен на энергоносители, от которых в значительной мере зависит исполнение доходной части федерального бюджета. Планируемое вступление России во Всемирную торговую организацию, может повлечь значительные изменения в объеме экспортных и импортных грузопотоков и  товарной структуре внешней торговли Российской Федерации.

В случае возникновения макроэкономических рисков возможно снижение объемов и изменение структуры внешнеторгового оборота, что повлияет на уровень достижения показателей и воспрепятствует своевременной реализации запланированных мероприятий.

2. Снижение объемов финансирования.

Эффективность деятельности ФТС России неразрывно связана с уровнем развития таможенной, транспортно-логистической инфраструктуры, строительством пунктов пропуска через таможенную границу и оснащением их техническими средствами, включая ИДК, внедрением современных информационных технологий и коммуникационного оборудования.

Снижение объемов бюджетного финансирования окажет негативное влияние на уровень достижения показателей и воспрепятствует своевременной реализации запланированных мероприятий.

3. Законодательные риски.

К факторам риска законодательного характера следует отнести возможные изменения норм законодательства Российской Федерации, в том числе в области таможенно-тарифной, налоговой политики, а также уголовного, административ-ного, уголовного-процессуального, валютного законодательства, международных норм в области внешней торговли, изменения Гармонизированной системы и Товарной номенклатуры внешнеторговой деятельности.

Изменения законодательного характера могут вызвать изменение в объеме и структуре внешнеторгового оборота, что повлияет на уровень достижения показателей и воспрепятствует своевременной реализации запланированных мероприятий.

4. Геополитические риски.  

Учитывая политическую нестабильность в ряде регионов, сопредельных с Российской Федерацией, существует возможность рисков негативного воздействия на развитие внешнеэкономических связей и транспортного сообщения России с другими странами. Такие риски могут проявиться в создании альтернативных транспортных маршрутов, введения дискриминационных мер против российских участников ВЭД и совершении иных действий, что повлияет на уровень достижения показателей и воспрепятствует своевременной реализации запланированных мероприятий.

Структура целей, задач, фактические, плановые, а также целевые значения показателей на перспективу приведены в приложении № 1 к настоящему докладу.

Пояснения к основным показателям деятельности ФТС России, их алгоритм расчета, обоснования целевых значений приведены в приложении № 1.1 к настоящему докладу.

Раздел 2. Расходные обязательства и формирование доходов ФТС России

Расходные обязательства ФТС России формируются в соответствии с федеральными законами Российской Федерации, Указами президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами.

Финансирование расходов ФТС России за счет средств федерального бюджета осуществляется на основании федеральных законов о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год, в строгом соответствии со сводной бюджетной росписью расходов федерального бюджета и лимитами бюджетных обязательств.

В 2009 году общий объем исполняемых расходных обязательств составит 62,8 млрд. руб.

Подробная информация об исполняемых расходных обязательствах ФТС России (со ссылкой на нормативные правовые акты Российской Федерации и с указанием метода оценки объема затрат на его исполнение) приведена в Приложении 2 к Докладу.

ФТС России осуществляет функции по начислению, контролю за начислением и уплате платежей в федеральный бюджет.

В 2007 году плановый показатель по перечислению в федеральный бюджет таможенных и иных платежей выполнен на 102,1%.

В 2008 году плановый показатель по перечислению в федеральный бюджет таможенных и иных платежей выполнен на 101,8%.

В ведении Федеральной таможенной службы находятся государственные учреждения, имеющие право на предоставление платных услуг, а также федеральные государственные унитарные предприятия, получающие доходы от использования имущества, находящегося в федеральной собственности.

Плановый показатель поступлений в федеральный бюджет от сдачи недвижимого имущества в аренду в 2007 году выполнен на 87,0%, в 2008 году – на 87,5%, а плановый показатель по финансированию расходов за счет средств, поступающих от сдачи в аренду помещений образовательными учреждениями, подведомственными ФТС России в 2007 году выполнен на 74,8%, в 2008 году–на 77,6%.

Недовыполнение плановых показателей обусловлено:

- досрочным расторжением арендаторами договоров аренды и сокращением арендуемых площадей;

- невозможностью использовать большую часть средств, поступивших в IV квартале финансового года в связи с длительностью процедур размещения заказов, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Плановые показатели по перечислению в федеральный бюджет части прибыли федеральных государственных унитарных предприятий, учредителем которых является ФТС России, в 2006 – 2007 годах выполнен на 100%

Данные о фактических и планируемых объемах соответствующих видов доходов федерального бюджета представлены в Приложении № 3 к Докладу.

Раздел 3. Бюджетные целевые программы и непрограммная деятельность ФТС России

Программная деятельность ФТС России направлена на достижение стратегических целей, решение тактических задач и осуществляется в рамках реализации федеральных целевых программ (в части компетенции Федеральной таможенной службы) и выполнения аналитических программ Федеральной таможенной службы.

Программная деятельность ФТС России предполагает оптимальное сочетание федеральных целевых программ, как инструмента экономической политики, и аналитических программ, как инструмента бюджетного планирования, направленных на решение тактических задач.

Сбалансированность программных мероприятий обеспечит укрепление финансовой дисциплины, повышение прозрачности использования бюджетных средств, снижение управленческих расходов и призвана содействовать совершенствованию таможенного администрирования.

Аналитические программы ФТС России:

- соответствуют полномочиям, закрепленным в Положении о Федеральной таможенной службе (постановление Правительства Российской Федерации от 26 июля 2006 года № 459), и функциям, указанным в Таможенном кодексе Российской Федерации (Федеральный закон от 28 мая 2003 года № 61–ФЗ);

- отвечают требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2005 года № 239 «Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ»;

- обеспечивают количественную оценку ожидаемых результатов путем применения разработанной системы показателей.

К основным целевым программам, реализуемым в отчетном 2008 году, относятся:

1. Федеральная целевая программа «Государственная граница Российской Федерации (2003 – 2010 годы)», утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2005 г. № 268–21 (с изменениями и дополнениями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2007 г. № 61/2), государственным заказчиком-координатором является ФСБ России. Федеральная таможенная служба исполняет данную программу в части своей компетенции (раздел «Федеральная таможенная служба»).

2. Аналитические программы ФТС России.

2.1. «Создание системы исчисления индексов внешней торговли» на период 2006-2008 годы утверждена приказом ФТС России от 05.10.2006 № 966.

2.2. «Совершенствование организации работы с подакцизными товарами» на период 2007-2009 годы утверждена приказом ФТС России от 10.05.2006 № 430.

2.3. «Разработка и внедрение прогрессивных методов осуществления таможенными органами валютного контроля, основанных на использовании современных информационных технологий» на период 2009-2011 годы утверждена приказом ФТС России от 08.05.2008 № 557.

2.4. «Контроль за использованием федеральной собственности и средств федерального бюджета, выделенных ФТС России на содержание таможенных органов, реализацию федеральных и ведомственных целевых программ» на период 2008-2010 годы утверждена приказом ФТС России от 24.01.2008 № 53.

2.5. «Строительство (реконструкция) служебно-производственных зданий, автомобильных пунктов пропуска (2007–2009 годы), не вошедших в Федеральную целевую программу «Государственная граница Российской Федерации (2003–2010 годы)» и дополнение к ней» утверждена приказом ФТС России от 27.09.2006 № 929.

2.6. «Развитие таможенного контроля после выпуска товаров и (или) транспортных средств» на период 2008-2010 годы утверждена приказом ФТС России от 25.12.2007 № 1607.

2.7. «Борьба с проявлениями коррупции и должностными преступлениями в таможенных органах на период 2007–2009 годы» утверждена приказом ФТС России от 05.10.2006 № 964.

2.8. «Программа переоснащения объектов таможенной инфраструктуры комплексными системами безопасности на период 2006–2010 годы» утверждена приказом ФТС России от 08.12.2005 № 1148.

Краткие характеристики всех действующих аналитических программ ФТС России приведены в Приложении 4, при этом указаны сроки действия программы, ее цель, перечень основных мероприятий и значения основных показателей, характеризующих результаты реализации программы, а также бюджет программы в отчетном и плановом периоде.

Программно-целевая структура ФТС России с распределением федеральной целевой программы, действующих аналитических программ ФТС России по стратегическим целям и тактическим задачам ФТС России приведена ниже.

Программно-целевая структура ФТС России

Стратегические цели ФТС России

Тактические задачи ФТС России

Программы ФТС России

Цель 1. Повышение уровня соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации, обеспечение полноты и своевременности уплаты таможенных пошлин, налогов и таможенных сборов

Задача 1.1. Сокращение задолженности перед федеральным бюджетом по уплате таможенных платежей, в том числе за счет усиления контроля и оптимизации применения мер, предотвращающих возникновений такой задолженности

 

Задача 1.2. Усиление контроля за достоверностью декларирования товаров

Аналитическая программа             ФТС России «Совершенствование организации работы с подакцизными товарами» на период 2007-2009 годы

 

Задача 1.3. Повышение эффективности валютного контроля

Аналитическая программа                       ФТС России «Разработка и внед-рение прогрессивных методов осуществления таможенными ор-ганами валютного контроля, осно-ванных на использовании совре-менных информационных техно-логий» на период 2009-2011 годы

 

Задача 1.4. Совершенствование законодательства Российской Федерации, применение которого относится к компетенции таможенных органов, и осуществление контроля его соблюдения. Повышение уровня законности принимаемых (соверша-емых) таможенными органами решений действий, (бездействия) в сфере таможенного дела

Аналитическая программа            ФТС России «Контроль за использованием федеральной соб-ственности и средств федераль-ного бюджета, выделенных               ФТС России на содержание таможенных органов, реализацию федеральных и ведомственных целевых программ» на период 2008-2010 годы

Цель 2. Повышение качества предоставления услуг таможенными органами, сокращение издержек участников внешнеэкономической деятельности и государства, связанных с таможенным оформлением и таможенным контролем

Задача 2.1. Упрощение таможенных процедур и ускорение таможенных операций при таможенном оформлении и таможенном контроле товаров

Федеральная целевая программа «Государственная граница Российской Федерации                        (2003-2010 годы) с изменениями и дополнениями к ней»

Аналитическая программа ФТС России строительства (реконст-рукции) служебно-производствен-ных зданий, автомобильных пунктов пропуска (2007-2009 годы), не вошедших в Федеральную целевую программу «Государственная граница Российской Федерации (2003-2010 годы)» и дополнение к ней»

Задача 2.2. Повышение информатизации и информационной прозрачности деятельности таможенных органов

Федеральная целевая программа «Государственная граница Российской Федерации (2003-2010 годы) с изменениями и дополнениями к ней» (повторно)

Задача 2.3. Создание благоприятных условий для осуществления транзита товаров через территорию Российской Федерации

  

Задача 2.4. Внедрение выборочных методов таможенного контроля на основе применения системы управления рисками, уменьшение субъективизма при принятии решений о выпуске товаров

  

Задача 2.5. Смещение таможенного контроля товаров с этапа основного таможенного оформления на этап, предшествующий прибытию товаров на таможенную территорию Российской Федерации, а также на  этап после выпуска товаров в свободное обращение

Аналитическая программа              ФТС России «Развитие таможенного контроля после выпуска товаров и (или) транспортных средств» на период 2008-2010 годы

Задача 2.6. Противодействие коррупционным проявлениям и должностным правонарушениям в таможенных органах

 

Федеральная целевая программа «Государственная граница Российской Федерации (2003-2010 годы) с изменениями и дополнениями к ней» (повторно)

Аналитическая программа ФТС России «Борьба с проявлениями коррупции и должностными пре-ступлениями в таможенных орга-нах на период 2007 – 2009 годы»

 

Цель 3. Выявление и пресечение контрабанды оружия, наркотиков, контрафактной продукции и иных товаров, запрещенных к ввозу в Российскую Федерацию, а также товаров, предметов и ценностей, вывоз которых за границу Российской Федерации запрещен

Задача 3.1. Обеспечение полного контроля за перемещением запрещенных и ограниченных  к ввозу товаров

Федеральная целевая программа «Государственная граница Российской Федерации (2003-2010 годы) с изменениями и дополнениями к ней» (повторно)

Задача 3.2. Укрепление взаимодействия с российскими, зарубежными и международными органами и организациями в борьбе с терроризмом, контрабандой оружия, наркотиков, контрафактной продукцией и другими правонарушениями в таможенной сфере

Федеральная целевая программа «Государственная граница Российской Федерации (2003-2010 годы) с изменениями и дополнениями к ней» (повторно)

Аналитическая программа                  ФТС России «Программа переос-нащения объектов таможенной инфраструктуры комплексными системами безопасности на период 2006-2010 годы»

Наряду с программной деятельностью работа Федеральной таможенной службы осуществляется в рамках непрограммной деятельности.

Целью непрограммной деятельности является обеспечение решения тактических задач Федеральной таможенной службы.

Непрограммная деятельность представляет собой комплекс мероприятий, формализованный в виде плана работы ФТС России на соответствующий год.

Достижение цели обеспечивается путем исполнения содержащихся в годовых планах работы ФТС России мероприятий непрограммной деятельности.

Количественные значения показателей, отражающих непосредственный результат исполнения мероприятий непрограммной деятельности, устанавливаются в планах работы ФТС России в виде показателей непосредственного результата исполнения соответствующих мероприятий.

Показателем, характеризующим результат исполнения непрограммной деятельности, является сокращение доли мероприятий, неисполненных по объективным причинам, в общем числе мероприятий, запланированных в годовых планах работы ФТС России. Количественные значения указанного показателя характеризуется снижением от 20 % в 2007 году до 15 % в 2012 году.

Данный подход к отражению в Докладе непрограммной деятельности соответствует Положению о Докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования (постановление Правительства Российской Федерации от 22.05.2004 № 249) и не противоречит  Методическим рекомендациям по подготовке Докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования на 2006-2008 годы (письмо Минфина России от 27.06.2005 № 02-АЛ/2008).

Краткая характеристика непрограммной деятельности приведена в Приложении № 4.1.

Раздел 4.  Распределение расходов по целям, задачам и программам ФТС России

Распределение отчетных и планируемых расходов ФТС России по целям, задачам и программам представлено в Приложении № 5 к Докладу.

В 2009 году из общего объема расходных обязательств ФТС России распределено по целям и задачам 62,04 млрд. рублей, в том числе по ведомственным целевым программам 2,9 млрд. рублей.

В 2010 году из общего объема расходных обязательств ФТС России планируется распределить по целям и задачам 60,98 млрд. рублей, в том числе по ведомственным целевым программам 0,27 млрд. рублей.

В 2011 году из общего объема расходных обязательств ФТС России планируется распределить по целям и задачам 57,68 млрд. рублей, в том числе по ведомственным целевым программам 0,01 млрд. рублей.

В 2012 году из общего объема расходных обязательств ФТС России планируется распределить по целям и задачам 51,11 млрд. рублей, в том числе по ведомственным целевым программам 0,0 млрд. рублей.

Раздел 5. Результативность бюджетных расходов

2008 год стал очередным этапом поступательного процесса реформирования и модернизации таможенных органов Российской Федерации.

Деятельность ФТС России была направлена на достижение стратегических целей и решение тактических задач развития таможенных органов, которые призваны способствовать инновационному и поступательному социально-экономическому развитию России в соответствии с руководящими документами долгосрочного стратегического планирования, принятыми в 2008 году Правительством Российской Федерации.

В 2008 году успешно решались задачи обеспечения эффективности таможенного администрирования, соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации, полноты и своевременности взимания таможенных платежей.

Основное внимание в 2008 году было сосредоточено на следующих направлениях деятельности ФТС России:

1. Совершенствование правовой базы деятельности таможенных органов в направлении ее приближения к международным стандартам.

2. Оснащение таможенных органов новыми, современными техническими средствами таможенного контроля, применение которых позволит снизить затраты времени на проведение таможенных процедур при необходимом уровне таможенного контроля товаров и транспортных средств.

3. Совершенствование порядка государственного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.

4. Совершенствование организации таможенного оформления и таможенного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, внедрение электронного декларирования, постаудита и системы управления рисками.

5. Борьба с недостоверным декларированием, занижением таможенной стоимости, заявлением недостоверных данных о стране происхождения товаров в целях увеличения поступления таможенных платежей в федеральный бюджет.

6. Обеспечение защиты объектов интеллектуальной собственности.

7. Активное  внедрение в деятельность таможенной службы современных информационных технологий, прежде всего в области таможенного администрирования и предварительного информирования и др.       

В результате чего практически все, установленные на 2008 год основные показатели деятельности ФТС России, были выполнены.

В 2008 году внешнеторговый оборот России составил 735,0 млрд. долларов США (с учетом данных о торговле с Республикой Беларусь) и по сравнению с 2007 годом увеличился на 33,2%, в том числе со странами дальнего зарубежья – 628,5 млрд. долларов США (рост на 34,0%), государствами – участниками СНГ – 106,5 млрд. долларов США (рост на 29,0%).

Сальдо торгового баланса в 2008 году сохранило высокий уровень – 201,2 млрд. долларов США (152,2 млрд. долларов США в 2007 году). Со странами дальнего зарубежья сальдо торгового баланса составило 167,9 млрд. долларов США (129,4 млрд. долларов США в 2007 году). С государствами – участниками СНГ – 33,3 млрд. долларов США против 22,8 млрд. долларов США в 2007 году.

Общая сумма платежей, перечисленных таможенными органами за 2008 год в федеральный бюджет, 4 694,5 млрд. рублей. Плановое задание 2008 года, установленное для таможенных органов Федеральным законом от 22 июля 2008 г. № 122-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов», составляло 4 611,7 млрд. рублей. Несмотря на падение объемов импорта и уменьшение поступлений платежей по вывозной таможенной пошлине на сырую нефть в связи со снижением ее ставки, плановое задание выполнено на 101,8%.

Выполнение планового задания в сложных экономических условиях достигнуто благодаря целенаправленной работе таможенных органов по обеспечению достоверного декларирования, осуществлению контроля таможенной стоимости, применению системы управления рисками, использованию форм контроля после выпуска товаров в сочетании с правоохранительной деятельностью.

В 2008 году средняя статистическая стоимость 1 кг. ввезенных товаров в целом по ФТС России, оформленных в таможенном режиме «Выпуск для внутреннего потребления» составила 1,70 долларов США, за 2007 год – 1,41 долларов США.

Средний индекс таможенной стоимости по странам дальнего зарубежья за 2008 год по сравнению с 2007 годом также увеличился и составил 3,39 доллара США за кг (за 2007 год – 2,82 долларов США за кг.).

Необходимо отметить, что одной из приоритетных задач по направлению контроля таможенной стоимости товаров в 2009 году будет являться совершенствование таможенного контроля таможенной стоимости товаров после их выпуска.

В целях реализации Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 – 2010 годах и плана мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006 – 2010 годах Правительством Российской Федерации одобрен и утвержден Административный регламент Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по принятию предварительных решений о стране происхождения товаров (приказ ФТС России от 23.07.2008 № 906, зарегистрирован Минюстом России 07.08.2008, рег. № 12089).

С принятием данного Административного регламента создана прозрачная технология оказания государственной услуги, упрощены и оптимизированы административные процедуры, сокращены сроки исполнения отдельных этапов услуги, созданы благоприятные условия для заинтересованных лиц по взаимодействию с ФТС России и повышению качества предоставления государственной услуги путем информирования заинтересованных лиц о ходе рассмотрения запросов и принятия предварительных решений, подробно изложена процедура обжалования заинтересованными лицами действий (бездействий) должностных лиц, осуществляющих предоставление государственной услуги.

В 2008 году интенсивно развивался процесс внедрения в таможенных органах Российской Федерации электронной формы декларирования.

В прошедшем году 276 таможенных поста включено в перечень таможенных органов, имеющих достаточную техническую оснащенность для применения электронной формы декларирования. Таможенными органами оформлено около 250 тысяч электронных грузовых таможенных деклараций (ЭГТД). Свыше 5,5 тысяч участников ВЭД успешно используют такую форму декларирования.

30 мая 2008 года вступил в силу приказ ФТС России от 24.01.2008 № 52 «О внедрении информационной технологии представления таможенным органам сведений в электронной форме для целей таможенного оформления товаров, в том числе с использованием международной сети «Интернет».

По итогам прошедшего года таможенными органами было выпущено 34 ЭГТД с использованием международной сети «Интернет».

В 2008 году продолжалась работа по совершенствованию процедур внутреннего и международного таможенного транзита и технологии контроля за таможенным транзитом товаров, направленная на предотвращение и сокращение количества случаев недоставления товаров в таможенные органы назначения.

Таможенными органами в 2008 году оформлено для перевозки под таможенным контролем по территории Российской Федерации более 3,1 млн. партий товаров, что на 6% больше чем в 2007 году.

За указанный период процент недоставления товаров в таможенные органы назначения продолжал оставаться на стабильно низком уровне и составил менее 0,01%.

Проводились комплексные мероприятия, направленные на гармонизацию и унификацию процедуры таможенного транзита товаров с процедурой общего транзита, применяемой в странах ЕС.

В целях минимизации времени нахождения транспортных средств в пунктах пропуска, гарантии исполнения перевозчиками обязательств по доставке товаров в таможенный орган назначения и обеспечения полноты уплаты таможенных платежей разработан и внедрен Порядок работы таможенных органов с договорами поручительства, заключаемыми в рамках генеральных договоров поручительства между ФТС России и поручителями, при внутреннем и международном таможенном транзите (приказ ФТС России от 25.07.2008 № 917).

Продолжалась работа по направлению защиты прав интеллектуальной собственности таможенными органами.

В 2008 году ФТС России проводила работу по формированию таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности (далее – таможенный реестр) на основании обращений правообладателей с целью выявления контрафактной продукции при перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации. В отчетном периоде в таможенном реестре находится 1 330 объектов интеллектуальной собственности.

Важным направлением деятельности таможенной службы России является сотрудничество с федеральными органами исполнительной власти, общественными организациями, а также с представителями правообладателей.

На постоянной основе проводятся заседания совместной рабочей группы ФТС России и Роспатента по интеллектуальной собственности, утвержденной распоряжением ГТК России от 18.10.2001 № 999-р.

В апреле 2008 года Федеральной таможенной службой заключено соглашение с Оргкомитетом «Сочи 2014» об основах взаимодействия при организации и проведении в г. Сочи XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр в 2014 году.

Во исполнение указанного соглашения приказом ФТС России от 07.07.2008 № 825 создана рабочая группа ФТС России и Оргкомитета «Сочи 2014» по защите олимпийской и паралимпийской символики.

На сегодняшний день уже имеются задержания товаров с олимпийской символикой (в основном в зоне деятельности ЮТУ) – около 2 млн. единиц.

Заседания совместной рабочей группы ФТС России и некоммерческого партнерства «Содружество производителей фирменных торговых марок» (НП «РусБренд») по защите прав интеллектуальной собственности, созданной распоряжением ФТС России от 30.05.2005 № 241-р, проходят на постоянной основе с целью обсуждения вопросов взаимодействия таможенных органов с представителями правообладателей, выявления проблемных вопросов и путей их решения.

В 2008 году Центральное экспертно-криминалистическое таможенное управление (ЦЭКТУ) и экспертно-криминалистические службы – региональные филиалы ЦЭКТУ осуществляли судебно-экспертную, экспертно-исследовательскую и научно-методическую деятельность в соответствии с требованиями нормативных правовых документов ФТС России, а также в соответствии с приказом ФТС России от 22.01.2008 № 41, утверждающим показатели эффективности деятельности ЦЭКТУ на 2008 год.

В истекшем году в интересах таможенных органов выполнено более 37 000 экспертно-исследовательских работ.

Количество исследованных объектов по сравнению с 2007 годом возросло на 28% и превысило 2 миллиона объектов.

На стадии таможенного контроля выполнено 64,5% экспертно-исследовательских работ, в том числе по профилям риска – 29,5%.

Экспертизы по делам об АП составили 23%, на долю экспертиз по уголовным делам приходится 6% от общего количества экспертиз, выполненных по постановлениям таможенных органов. Доля экспертно-исследовательских работ, выполненных по обращениям правоохранительных и иных государственных органов, в общем объеме работ составила 1,8%.

Всего по результатам проведенных экспертиз на стадии таможенного контроля в 2008 году выявлено более 100 000 фактов правонарушений в сфере таможенного законодательства, что в 5 раз больше, чем в 2007 году.

По результатам проведенных экспертиз возбуждено более 1 180 дел об АП и более 670 уголовных дел, что на 6% превышает данный показатель 2007 года.

Экономический эффект, полученный на основании результатов экспертиз в 2008 году, составил 13,53 млрд. рублей, что на 41% превышает соответствующий показатель 2007 года.

В 2008 году таможенными органами организованы и успешно проведены мероприятия по пресечению контрабанды валютных ценностей, ювелирных изделий, вооружения, военной техники, продукции и технологий двойного назначения, оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, ядерных материалов, радиоактивных веществ, объектов нтеллектуальной собственности, предметов, представляющих культурную и историческую ценность, а также объектов дикой флоры и фауны, находящихся на грани исчезновения.

Реализовывалась аналитическая программа ФТС России «Борьба с проявлениями коррупции и должностными преступлениями в таможенных органах на период 2007 – 2009 гг.».

Активно осуществлялись меры Национального плана противодействия коррупции и Плана организации контроля за ходом выполнения первоочередных мер по реализации Национального плана противодействия коррупции, направленные на борьбу с коррупцией и должностными преступлениями в таможенных органах.

Доля уголовных дел в части коррупции, возбужденных по материалам подразделений собственной безопасности таможенных органов, в общем числе уголовных дел, возбужденных всеми правоохранительными органами Российской Федерации в отношении должностных лиц таможенных органов, составила в 2008 году 92 %.

В рамках законопроектной деятельности в 2008 году ФТС России велась работа по разработке законопроектов по поручениям Правительства Российской Федерации, проектов заключений, официальных отзывов и поправок Правительства Российской Федерации к законопроектам, а также по рассмотрению законопроектов и их концепций, поступивших в ФТС России на согласование из заинтересованных федеральных органов исполнительной власти.

В целях совершенствования организации законопроектной работы в ФТС России утвержден Регламент организации законопроектной работы ФТС России (приказ ФТС России от 10.04.2008 № 396).

Успешно ведется работа по проведению правовой экспертизы международных договоров в сфере деятельности таможенных органов с целью расширения международного сотрудничества в области таможенного дела.

Кроме того, ФТС России совместно с таможенными службами Республики Беларусь и Республики Казахстан приняла участие в разработке основополагающих для формирования правовой базы таможенного союза ЕврАзЭС соглашений:

– о порядке декларирования товаров;

– о порядке таможенного оформления и таможенного контроля;

– о видах таможенных процедур и таможенных режимов;

– о порядке исчисления и уплаты таможенных платежей в государствах – участниках таможенного союза;

– о правилах определения страны происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран.

Международное сотрудничество ФТС России в 2008 году было ориентировано на решение задач по укреплению интеграционных процессов на территории государств – участников СНГ, ЕврАзЭС (в том числе в рамках таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации), Союзного государства, а также в формате двустороннего сотрудничества и сотрудничества с международными организациями.

Особое внимание уделялось сближению норм таможенного законодательства, развитию информационно-технологических систем и упрощению перемещения товаров и транспортных средств.

В ходе 20-го заседания Межгосударственного совета Евразийского экономического сообщества главами правительств Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации 25 января 2008 года было подписано Соглашение «О ведении таможенной статистики внешней и взаимной торговли товарами Таможенного союза».

Финансирование таможенной системы в 2008 году осуществлялось в соответствии с Концепцией развития таможенных органов Российской Федерации, направлениями деятельности таможенной службы Российской Федерации, определенными решением коллегии ФТС России от 29 февраля 2008 года «Об итогах работы таможенных органов Российской Федерации в 2007 году и задачах на 2008 год», планами приобретения продукции для материально-технического оснащения, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, работ по специальной эксплуатации информационно-технических средств и Сводного плана капитальных вложений в пределах средств, предусмотренных федеральным бюджетом на 2008 год, с учетом кредитных ресурсов Международного банка реконструкции и развития в рамках реализации проекта «Модернизация информационной системы таможенных органов Российской Федерации».

В 2008 году бюджетные ассигнования, выделенные на содержание таможенной системы, увеличились по сравнению с 2007 годом в 1,12 раза и составили 63, 26 млрд. рублей, что позволило гарантированно обеспечить функционирование всех звеньев таможенной системы и ее дальнейшее развитие.

В прошедшем году расходы на обеспечение текущей деятельности таможенных органов по сравнению с 2007 годом выросли в целом в 1,17 раза, в том числе: на оплату труда должностных лиц и работников таможенных органов в 1,18 раза, оплату коммунальных услуг в 1,22 раза, приобретение материальных запасов (включая горюче-смазочные материалы, медикаменты, продукты питания) в 1,22 раза, услуги связи в 1,16 раза, транспортные услуги в 1,15 раза, арендную плату в 1,15 раза, услуги по содержанию имущества в 1,24 раза, прочие услуги в 1,35 раза.

Расходы инвестиционного характера в 2008 году составили 10,51 млрд. рублей.

В прошедшем году своевременно и в полном объеме осуществлялась оплата труда должностных лиц таможенных органов, производились выплаты пособий и компенсаций, предусмотренных законодательством Российской Федерации, должностным лицам таможенных органов и членам их семей.

Планомерная работа по увеличению окладов денежного содержания должностных лиц таможенных органов и введение материального стимулирования позволили повысить уровень оплаты труда должностных лиц таможенных органов до 30 тыс. рублей.

В 2008 году проводилась работа по пенсионному обеспечению лиц, проходивших службу в таможенных органах, и членов их семей, которая является не только социально-значимым направлением деятельности таможенных органов, но и важнейшим элементом системы социальной защиты.

Общая численность пенсионеров таможенных органов в 2008 году увеличилась по сравнению с 2007 годом более чем на 2,3 тысячи человек и составила 22,7 тысяч человек.

Расходы на выплату пенсий, пособий и компенсаций лицам, проходившим службу в таможенных органах, и членам их семей в 2008 году составили 1,8 млрд. рублей, что в 1,58 раза больше, чем в 2007 году.

Таким образом, потребности таможенных органов в части финансового обеспечения в 2008 году были удовлетворены в полном объеме.

На протяжении 2008 года особое внимание уделялось вопросам развития таможенной инфраструктуры, прежде всего строительству новых таможенных объектов и техническому оснащению действующей инфраструктуры.

В рамках федеральной адресной инвестиционной программы (ФАИП) в 2008 году были выделены финансовые средства в размере более 10 млрд. рублей.

Продолжена реализация федеральной целевой программы «Государственная граница Российской Федерации (2003 – 2010 годы)» (ФЦП), освоено более 8 млрд. рублей выделенных финансовых средств, в том числе на выполнение следующих мероприятий:

– проектирование и строительство 30 АПП;

– строительство и реконструкция 17 служебно-производственных зданий, производственных баз и комплексов (СПЗ);

– проектирование, строительство и реконструкция объектов ВИТС;

– проектирование и строительство 12 стационарных ИДК;

– развитие кинологической службы (7 объектов) и приобретение вольеров;

– оснащение таможенных органов техническими средствами таможенного контроля, в том числе системами считывания номерных знаков, передвижными и стационарными досмотровыми рентгенотелевизионными установками, весовым оборудованием около 500 млн. рублей.

Кроме того, в рамках непрограммной части ФАИП осуществлялось проектирование и строительство объектов капитального строительства, не включенных в федеральные целевые программы, с объемом финансирования 1 228, 741 млн. рублей.

В ходе выполнения в 2008 году ФЦП завершено строительство 8 АПП суммарной мощностью 4 600 авт./сутки, принято 6 СПЗ на основании актов приемки законченных строительством объектов (общей площадью свыше 37,0 тыс.кв. м), приняты комиссией 3 стационарных ИДК на МАПП Яраг-Казмаляр, МАПП Верхний Ларс, МАПП Маштаково.

В рамках непрограммной части ФАИП завершено строительство 3 СПЗ, в целях обеспечения размещения таможенных органов на собственных площадях приобретено 5 объектов на общую сумму 241 млн. рублей.

Подготовлены площадки для размещения мобильных ИДК в 46 пунктах пропуска. Завершается обустройство площадок еще в 9 пунктах пропуска.

В 2008 году лимиты бюджетных ассигнований на техническую эксплуатацию объектов таможенной инфраструктуры, коммунальные услуги, текущий ремонт и котельно-печное топливо составили 2 697,0 млн. рублей, что на 29,75% больше, чем в 2007 году.

Объем финансирования текущего ремонта в 2008 году составил  336,0 млн. рублей, что на 25,1% больше по сравнению с 2007 годом.

Также проводилась работа по исполнению Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Оформлены свидетельства о государственной регистрации права собственности постоянного (бессрочного) пользования на 456 земельных участков и права Российской Федерации на 126 земельных участков из 795, а также на 68 % объектов недвижимого имущества.

Материально-техническое обеспечение таможенных органов в 2008 году осуществлялось в соответствии с утвержденным годовым Планом приобретения продукции в пределах установленных лимитов бюджетных ассигнований, а также с учетом средств, выделяемых на финансирование мероприятий ФЦП, связанных с приобретением технических средств таможенного контроля.

В 2008 году обеспечено 100% использование бюджетных ассигнований, выделенных на централизованное приобретение продукции.

Произведена закупка 3 таможенных судов: 1 среднего таможенного судна (будет поставлено в Балтийскую таможню в 2009 году) и 2 малых таможенных судов (для оснащения Балтийской и Астраханской таможен).

Продолжалось обновление парка автотранспортных средств, централизованно закуплено 1 260 единиц автотранспортных средств: 932 единицы легковых автомобиля, 94 автобуса, 37 единиц грузовых автомобилей, 1 единица спецавтотранспорта, 196 единиц специализированных автотранспортных средств для перевозки кинологов с собаками.

Велась работа по комплексному оснащению таможенных органов современными средствами таможенного контроля, в том числе разработанными по заказу ФТС России. Закуплено и поставлено в таможенные органы 539 единиц техники.

Закуплено и ведется поставка в таможенные органы 461 единица специализированного криминалистического оборудования, в том числе: 45 комплектов специализированных криминалистических программно-аппаратных комплексов и рабочих мест криминалиста, 50 комплектов портативных репродукционных установок, 25 криминалистических микроскопов, 30 специализированных автотранспортных средств для проведения процессуальных действий, 10 спектрометров инфракрасных, 6 комплектов физического и химического оборудования для изучения микрообъектов, 45 единиц электронных весов, 250 бумагоуничтожающих машин.

В 2008 году в приоритетном порядке приобретено и поставлено 1 003 единицы средств таможенного контроля делящихся и радиоактивных материалов, в том числе 70 стационарных систем «Янтарь», 250 поисковых измерителей-сигнализаторов, 3 таможенных передвижных поста радиационного контроля, 135 универсальных и индивидуальных дозиметров рентгеновского и гамма излучения, 545 индивидуальных дозиметров гамма излучения.

Общее количество должностных лиц таможенных органов, нуждающихся в улучшении жилищных условий и принятых на учет до 1 марта 2005 года, по состоянию на 1 января 2008 года составило 4 155 человек.

В 2008 году в рамках непрограммной части ФАИП было выделено 485,237 млн. рублей на приобретение жилых помещений, из них на приобретение служебного жилья – 363,757 млн. рублей, на приобретение жилья для очередников – 121,480 млн. рублей.

Все выделенные денежные средства освоены полностью. В  2008 году приобретены 133 квартиры общей площадью 7 508,7 кв. метров (93 квартиры – служебное жилье, 40 квартир – очередникам).

На начало 2008 года в оперативном управлении таможенных органов находилось 517 служебных квартир. С учетом приобретенных в 2008 году служебных квартир на 1 января 2009 года ведомственный фонд служебного жилья составил 610 служебных квартир из минимально необходимых
2 323 служебных квартир.

В целях выделения таможенным органам дополнительных ассигнований на жилищное строительство были направлены письма в Правительство Российской Федерации и Президенту Российской Федерации с просьбой поддержать предложения ФТС России о внесении изменений в Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 198-ФЗ «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 – 2010 годов».

В 2008 году в соответствии с Основными направлениями развития системы медицинского обеспечения Федеральной таможенной службы на 2006 – 2010 годы (приказ ФТС России от 31.05.2006 № 501) созданы здравпункты в 6 таможнях: Белгородской, Владимирской (ЦТУ), Саратовской (ПТУ), Магнитогорской (УТУ), Новороссийской (ЮТУ), Читинской (СТУ).

В целях дальнейшего развития ведомственной медицины в регионах в рамках непрограммной части ФАИП проводилась работа по созданию поликлиники в г. Санкт-Петербурге на 350 посещений в день.

В 2008 году продолжалось развитие медицинских учреждений ФТС России. Проводилась реконструкция Центрального клинического госпиталя ФТС России.

Проведена работа по включению государственных учреждений «Центральная поликлиника ФТС России» и «Центральный клинический госпиталь ФТС России» в перечень медицинских учреждений, участвующих в реализации Московской городской программы обязательного медицинского страхования. ФТС России совместно с Департаментом здравоохранения г. Москвы и Московским городским фондом обязательного медицинского страхования 2 декабря 2008 года подписано Соглашение «О совместной деятельности в условиях обязательного медицинского страхования», которое вступило в силу с 1 января 2009 года, что позволит работникам таможенных органов г. Москвы получать бесплатную медицинскую помощь на базе медицинских учреждений ФТС России, появится возможность использования денежных средств фонда обязательного медицинского страхования на повышение заработной платы работников медицинских учреждений ФТС России за оказание медицинских услуг вышеуказанной категории лиц.

Медицинское обслуживание в системе таможенных органов осуществляется как в ведомственных медицинских учреждениях (Центральный клинический госпиталь и Центральная поликлиника ФТС России) и здравпунктах, так и путем заключения прямых договоров между таможенным органом и учреждением государственной и муниципальной систем здравоохранения в регионах.

В 2008 году таможенными органами заключены договора с 661 лечебным учреждением. Углубленный медицинский осмотр прошли 25 978 должностных лиц таможенных органов.

В прошедшем году велась работа по укреплению санаторно-курортной базы ФТС России. С 1 января 2008 года начало функционировать и приняло первых отдыхающих ФГУ «Санаторий «Электроника» Федеральной таможенной службы». Ведется капитальный ремонт филиала государственного учреждения «Санаторий «Победа» ФТС  России» в Республике Адыгея. В октябре 2008 года руководством ФТС России принято решение о перепрофилировании объекта «Учебный центр» (г. Светлогорск Калининградской области) в филиал государственного учреждения «Пансионат «Белое солнце» ФТС России».

Число должностных лиц, пенсионеров таможенных органов и членов их семей, отдохнувших и получивших санаторно-курортное лечение в ведомственных здравницах, увеличилось с 3 965 человек в 2007 году до 5 713 человек в 2008 году.

Продолжалась работа по предупреждению производственного травматизма, соблюдению нормативных требований при эксплуатации оборудования, транспортных средств, повышению ответственности должностных лиц и исполнителей за соблюдение охраны труда при выполнении всех видов работ, созданию необходимых условий для безопасной работы.

В 2008 году в таможенных органах прошли обучение и проверку знаний по охране труда и пожарной безопасности 2 654 человека, в том числе 727 руководителей. Создано 44 кабинета и 312 уголков охраны труда и гражданской обороны.

В прошедшем году подготовлены и направлены в таможенные органы сборники нормативных актов и материалов по вопросам  охраны труда и гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.

На протяжении 2008 года деятельность Российской таможенной академии (РТА) осуществлялась в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативных документов министерств и ведомств Российской Федерации, ФТС России, Концепции развития таможенных органов Российской Федерации до 2010 года, государственных образовательных стандартов основного и дополнительного высшего профессионального образования, Концепции развития Российской таможенной академии на период до 2011 года.

С учетом задач, стоящих перед РТА, проведены структурные изменения, разработана и одобрена ученым советом РТА Концепция кадровой политики Российской таможенной академии на период до 2011 года.

По программам основного высшего профессионального образования по всем формам обучаются 9 231 человек, в том числе: в РТА  – 3 672 человека, во Владивостокском филиале – 1 387 человек, в Санкт-Петербургском филиале им. В.Б. Бобкова – 2 427 человек, в Ростовском филиале – 1 745 человек. По сравнению с 2007 годом общее количество обучающихся увеличилось на 10%.

Государственную итоговую аттестацию в 2008 году по программам высшего профессионального образования прошли 800 человек, из них окончили вуз с отличием 153 человека.

В 2008 году прошли подготовку, переподготовку и повышение квалификации 7 275 должностных лиц таможенных органов, в том числе в Институте дистанционного обучения, переподготовки и повышения квалификации – 2 866 человек, в Институте правоохранительной деятельности – 713 человек, на факультетах повышения квалификации филиалов – 3 696 человек. Общее количество должностных лиц таможенных органов, прошедших подготовку, переподготовку и повышение квалификации в 2008 году, превышает уровень 2007 года на 64%.

В целях реализации государственного заказа на обучение государственных гражданских служащих таможенных органов в 2008 году прошли обучение 813 человек, в том числе на базе РТА – 539 человек, на базе Ростовского филиала – 274 человека.

С целью обеспечения повышения квалификации сотрудников правоохранительного блока таможенных органов создан и введен в действие учебно-практический полигон.

Выделенные в 2008 году Федеральной таможенной службе средства федерального бюджета направлялись на обеспечение безусловного и полного соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации с целью экономического процветания и социального благополучия нации.

Информация о фактическом выполнении основных показателей деятельности ФТС России за 2008 год представлена в приложении 1 к Докладу.

RSS каналы сайта ФТС России

Свободное Программное обеспечение

По этим ссылкам вы можете скачать бесплатные и свободные программы для работы с любыми материалами сайта:

 

Справочная ФТС России: +7 (499) 449-77-71

Справочная по документам, направленным в ФТС России:

+7 (499) 449-72-35, факс +7 (499) 449-73-00 или +7 (495) 913-93-90

Справочная по факсам, направленным в ФТС России:

+7 (499) 449-73-05

Приемная ФТС России: +7 (499) 449-76-75

Электронная почта ФТС России: fts@ca.customs.ru