openservice

opendata2

PDFПечать

Международный опыт применения системы управления рисками

Соединенные Штаты Америки

В Соединенных Штатах Америки внедрен уровневый подход к оценке безопасности системы поставок.

Бюро таможенного и пограничного контроля Соединенных Штатов (БТПК) приняло основанный на риске уровневый подход для обеспечения безопасности поставок. Методология имеет развитую за несколько лет, всеобъемлющую стратегию, которая увеличивает уровень безопасности по всем потенциальным направлениям транзита, которая более эффективна и экономически выгодна, чем альтернативные подходы, которые сосредотачиваются исключительно на единственном уровне защиты. Используя такую технологию работа БТПК направлена на обнаружение, предотвращение или сдерживание угроз в отношении поставок, применяя, когда это необходимо, дополнительные уровни системы безопасности воздушного, наземного сообщения и морских путей. Некоторые из этих дополнительных уровней включают:

•  продвинутое электронное информирование в режиме 24-часов, дополненное требованиями о необходимости регистрации безопасности импортера;

•  проверка всей информации об отгрузке посредствам автоматизированной системы целевого отбора (АСЦО) и национального аналитического центра;

•  сотрудничество авторизированных экономических операторов с промышленностью и частным сектором, такое как C-TPAT;

•  сотрудничество с иностранными структурами, такими как инициатива безопасности контейнерных перевозок, и инициатива безопасности грузовых перевозок;

•  сотрудничество с другими американскими правительственными учреждениями, такими как Служба безопасности грузовых авиаперевозок;

•  использование неинтрузивных технологий контроля и обязательного таможенного досмотра для всех рискованных поставок.

Цель такого многоуровневого подхода состоит в том, чтобы объединить эти меры в единый процесс, и таким образом позволить БТПК своевременно получать, обрабатывать и использовать коммерческую и конфиденциальную информацию. Такой систематизированный подход позволяет эффективнее производить отбор поставок с высокой степенью риска, не препятствуя перемещению товаров в американских портах. Отдельные уровни обеспечивают тщательную защиту различным сегментам системы поставок, гарантируя, что товар и вся информация о товаре регулярно оцениваются, для того что бы обеспечить безопасность в полном объеме.

Аргентина

Чтобы контролировать внешнеторговые операции в Аргентине было создано Главное управление таможенного контроля в Главном таможенном управлении.

Аргентинская таможня, согласно предписанию АФИП № 36/06 от 18 января 2006, включена в организационную структуру Управления рисками, которая подчиняется Главному управлению таможенного контроля.

Для выполнения задач, возложенных на Главное таможенное управление и для осуществления контроля над международным движением товаров, были распределены полномочия по различным направлениям деятельности, что способствовало централизации стратегической информации и децентрализации операций по контролю.

Учитывая новые способы ведения международной торговли, угрозы национальной безопасности, такие как контрабанда, мошенничество, подделку товарных знаков, международный терроризм и нелегальный оборот наркотиков, схема таможенного контроля была пересмотрена таким образом, что при проведении таможенного контроля используется стратегическая информация и данные разведки путем формирования профилей риска в отношении  различных иностранных экономических агентов.

Методы, используемые при управлении рисками в Аргентине, применимы для борьбы с перемещением контрафактной продукции, а также для защиты и облегчения обмена информацией о товарах.

Процесс анализа степени рисков, использование электронных систем, позволяющих проводить анализ большого объема информации, и использование унифицированных критериев оценки товаров и экономических агентов, являются основой эффективного контроля, который не затрудняет международную торговлю и обеспечивает сокращение рисков для граждан.

Основная задача Главного управления рисками состоит в формировании стратегической политики таможенного контроля, сборе и анализе информации для определения профилей риска и координации действий во взаимной деятельности Главного таможенного управления с другими организациями.

Управление состоит из двух основных отделов: отдел отбора и отдел стратегического управления оценками.  В их задачи входит:

- разработка критериев для определения профилей рисков в отношении операций, мест назначения, экономических агентов и вспомогательных средств внешней торговли, а также оценка их результатов;

- формирование аналитических критериев для оценки товаров. Указанные критерии будут использоваться для проведения процедуры целевого отбора.

Эти действия проводятся в рамках рекомендации Всемирной таможенной организации, которая устанавливает правила для системы анализа рисков, состоящие в том, что таможенные органы должны применять автоматизированную систему для анализа рисков и идентификации товаров, которые могут иметь высокий риск.

Таможенные органы Аргентины также принимают во внимание положения Стандарта ISO 31000:2009 для успешного управления рисками, который  помогает общественным и частным организациям в развитии, применении и улучшении структуры управления рисками как фундаментальной части их системы управления. 

Турецкая республика

В Турецкой Республике при применении системы управления рисками существует четыре уровня таможенного контроля:

- красный коридор (красная линия): перемещение по такому коридору включает в себя документальный и физический контроль (досмотр) в отношении товаров. Возможен полный или частичный контроль, а также изъятие товаров для проведения экспертиз в таможенной лаборатории;

- желтый коридор (желтая линия): перемещение по желтому коридору представляет собой проведение документального контроля в отношении товаров, а именно таможенной декларации с полным пакетом прилагаемых документов;

- синий коридор (синяя линия): правом перемещения товаров по синему коридору обладают фирмы (экспортеры или импортеры), обладающие статусом «подтвержденного» лица. Перемещение по данному коридору сопровождается различными преференциями, например завершение таможенного контроля без представления отдельных документов, а также незамедлительное получение товара после уплаты причитающихся таможенных платежей, с последующим таможенным контролем на складах указанных организаций и на основании представленных бухгалтерских документов;

- зеленый коридор (зеленая линия): в отношении товаров, перемещаемых по данному коридору, физический и документальный контроль не осуществляется. По зеленому коридору перемещаются товары, наименее подверженные таможенному контролю. Правом перемещения по такому коридору обладают министерства и ведомства, дипломатические учреждения, фирмы, обладающие статусом «подтвержденного» лица.

СУР интегрирована в многоступенчатую систему электронной передачи  информации таможенных органов Турецкой Республики, которой автоматически определяются критерии применения СУР и выбор коридора определяется автоматически в соответствии с профилем рисков, на основании данных, имеющихся в распоряжении таможенных органов.

Согласно имеющейся информации в Турецкой Республике доля товарных партий подвергнутых в 2016 году таможенному досмотру от общего количества товарных партий, составила 15%, что более чем в пять раз выше аналогичного показателя в Российской Федерации.

Таможенная служба Турецкой Республики по результатам проводимого анализа также устанавливает критерии и алгоритмы расчета показателей СУР, вместе с тем указанная информация ограничена к распространению.

Корея

В Кореи система управления рисками носит интегрированный характер. Управление рисками основано на информационно-коммуникационных технологиях. Таможенная служба Кореи (ТСК) отбирает и проводит проверки в отношении пассажиров, товаров и транспорта с высокой степенью риска по результатам анализа. ТСК традиционно проводила анализ степени риска при постконтроле в отношении незаконных сделок и в случаях уклонения от уплаты налогов, а также сформировала в 2002 году Таможенную базу данных (ТБД).

В ТБД собраны данные не только от подразделений таможенной службы, но и от других правительственных структур, таких как Министерство юстиции, Государственная налоговая служба, Министерство иностранных дел и торговли, Министерство земельных ресурсов, транспорта и морских дел.

С 2008 ТСК начинает формирование Интегрированной системы управления рисками (ИСУР) со следующими функциями:

- автоматическая интеграция и сегментация данных;

- представление определенной информации (высокого, среднего и начального уровня);

- распространение информации и критерии отбора;

- формирование факторов риска, используя комплекс индикаторов целевого отбора.

Интегрированная система управления рисками состоит в необходимости осуществления следующих последовательных четырех шагов:

- шаг 1: первоначальный отбор предварительных данных и отчетов;

- шаг 2: анализ с использованием автоматической фильтрации и мониторинга;

- шаг 3: отбор при помощи моделирования и многоуровневых факторов;

- шаг 4: оценка результатов обработки риска.

Развитие ИСУР продолжается, основываясь на интеграции процесса получения ин-формации. Учитывая успешный опыт формирования ИСУР, ТСК планирует создание «Национального Совета по Планированию (предварительное название, НСП)» для более эффективного и действенного управления рисками. Эффективное управление рисками требует тесного сотрудничества взаимосвязанных структур, включая службы на границе и в других государствах. Объединение усилий НСП и высокотехнологичного управления информацией улучшит возможности целевого отбора, приводя к увеличению сбора таможенных платежей.

RSS каналы сайта ФТС России

Свободное Программное обеспечение

По этим ссылкам вы можете скачать бесплатные и свободные программы для работы с любыми материалами сайта:

 

Справочная ФТС России: +7 (499) 449-77-71

Справочная по документам, направленным в ФТС России:

+7 (499) 449-72-35, факс +7 (499) 449-73-00 или +7 (495) 913-93-90

Справочная по факсам, направленным в ФТС России:

+7 (499) 449-73-05

Приемная ФТС России: +7 (499) 449-76-75

Электронная почта ФТС России: fts@ca.customs.ru