openservice

opendata2

PDFПечать

Обзор правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности, проведенной таможенными органами в 2016 году

В соответствии с методическими рекомендациями по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности (приложение №4 к протоколу заседания подкомиссии по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти при Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 9 сентября 2016 года №7) подготовлен настоящий обзор по результатам поведения таможенными органами таможенного контроля в 2016 году.

Одним из основных полномочий ФТС России согласно Положению Федеральной таможенной службе, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 16.09.2013 № 809, является осуществление контроля и надзора в установленной сфере деятельности:

за соблюдением актов, составляющих право Евразийского экономического союза, в установленной сфере ведения Службы, законодательства Российской Федерации о таможенном деле, а также принятых в соответствии с ними нормативных правовых актов;

за правильностью исчисления и своевременностью уплаты антидемпинговых, специальных и компенсационных пошлин, предварительных антидемпинговых, предварительных специальных и предварительных компенсационных пошлин, утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств;

за валютными операциями, связанными с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, а также за соответствием проводимых валютных операций, связанных с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, условиям лицензий и разрешений;

за внешнеторговыми бартерными сделками;

за соблюдением в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации порядка осуществления международных автомобильных перевозок;

за соблюдением при проведении проверки документов в специализированных пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации требований актов, составляющих право Евразийского экономического союза, в установленной сфере ведения Службы и законодательства Российской Федерации к продукции, ввозимой на территорию Российской Федерации, в области ветеринарии, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия, качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, а также норм и правил обеспечения карантина растений (подкарантинного материала, подкарантинного груза).

Основным видом контроля, который осуществляют таможенные органы, является таможенный контроль. Таможенный контроль осуществляется в отношении перемещаемых товаров и в зависимости от факта перемещения может подразделяться на виды: предварительный, текущий и последующий.

Предварительный контроль осуществляется на этапе предварительного информирования.

Текущий контроль осуществляется на этапе таможенного декларирования при подаче декларации на товары.

Таможенный контроль после выпуска товаров инициируется таможенными органами. Основаниями для проведения таможенного контроля после выпуска товаров являются: срабатывание системы управления рисками, поступление информации, свидетельствующей о наличии признаков правонарушения, проведение плановых проверок в целях контроля соблюдения лицами обязательных требований.

Основными нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок организации и проведения таможенного контроля, являются:

Таможенный кодекс Таможенного союза (далее – ТК ТС);

Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее – ФЗ).

Кроме того, таможенными органами реализуются функции по валютному контролю, порядок которого регламентирован Федеральным законом от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле».

Перечень правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается таможенными органами при проведении мероприятий по контролю (надзору) размещен на официальном сайте ФТС России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Статья 110 ТК ТС закрепляет 12 форм таможенного контроля, которые образуют процессуальную форму осуществления контрольных мероприятий. Формами таможенного контроля являются:

1) проверка документов и сведений;

2) устный опрос;

3) получение объяснений;

4) таможенное наблюдение;

5) таможенный осмотр;

6) таможенный досмотр;

7) личный таможенный досмотр;

8) проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков;

9) таможенный осмотр помещений и территорий;

10) учет товаров, находящихся под таможенным контролем;

11) проверка системы учета товаров и отчетности;

12) таможенная проверка.

Каждую форму таможенного контроля можно рассматривать как самостоятельную административную процедуру, характеризующуюся специфическими задачами, особым предметом, порядком и методами проведения, совокупностью прав и обязанностей таможенных органов и проверяемых лиц.

Форма таможенного контроля предопределяет различный объем административных действий, совершаемых в процессе ее проведения, и, как следствие, различную детализацию ее правового регулирования. Основными направлениями таможенного контроля определены: контроль таможенной стоимости, контроль правильности классификации товаров, контроль определения страны происхождения. Данные направления определяются исходя из влияния на таможенное декларирование товаров в части основ начисления и уплаты таможенных платежей, а также запретов и ограничений, установленных нормами права Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС) и законодательства Российской Федерации о таможенном деле.

При проведении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципа выборочности и ограничиваются только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения права ЕАЭС и законодательства Российской Федерации о таможенном деле. При выборе объектов и форм таможенного контроля используется система управления рисками в соответствии с главой 18 ТК ТС.

Таможенные органы не осуществляют ежегодного планирования проведения таможенного контроля. Порядок и особенности планирования, организации и проведения контрольных мероприятий регулируются ведомственными нормативными правовыми актами ФТС России.

Сроки проведения таможенного контроля также регламентированы ТК ТС и ФЗ. Так на этапе таможенного декларирования таможенный контроль товаров завершается в сроки, определенные статьей 196 ТК ТС. В указанные сроки таможенные органы при необходимости осуществляют проверку таможенной декларации, товаров и документов на них.

Пунктом 4 статьи 196 ТК ТС предусмотрена возможность продления сроков выпуска товаров на время, необходимое для проведения или завершения форм таможенного контроля, с письменного разрешения руководителя (начальника) таможенного органа, уполномоченного им заместителя руководителя (начальника) таможенного органа либо лиц, их замещающих, которые не могут превышать 10 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации.

При этом статьей 220 ФЗ определены условия, а также исчерпывающий перечень оснований для продления сроков выпуска товаров на время, необходимое для проведения или завершения форм таможенного контроля.

Срок проведения таможенного контроля после выпуска товаров установлен статьей 99 ТК ТС: таможенные органы проводят таможенный контроль после выпуска товаров в течение 3 (трех) лет со дня окончания нахождения товаров под таможенным контролем.

Определенные сроки также установлены при проведении такой формы таможенного контроля как таможенный досмотр (статья 116 ТК ТС).

Таможенный осмотр помещений и территорий проводился в соответствии со статьей 119 ТК ТС - проводиться в минимальный период времени и не может продолжаться более одного рабочего дня.

Срок проведения камеральной таможенной проверки (статья 131 ТК ТС) ограничен только указанным сроком проведения таможенного контроля после выпуска товаров. Камеральные таможенные проверки проводятся в сроки, достаточные для получения всех документов, на основании которых может быть сделан вывод о наличии или отсутствии в действиях проверяемого лица нарушений, влекущих принятие решений в области таможенного дела и (или) возбуждения дел об административных правонарушениях, а также уголовных дел.

Выездные таможенные проверки (статья 132 ТК ТС) проводятся в срок, не превышающий двух месяцев с ее начала. При этом в данный срок не включается период времени между датой вручения проверяемому лицу требования о представлении документов и сведений и датой получения таких документов и сведений. В отдельных случаях по решению таможенного органа срок проведения выездной таможенной проверки продлевается еще на один месяц.

Несоблюдение указанных сроков является основным процедурным нарушением, выявляемым в действиях должностных лиц таможенных органов региона. В целях обеспечения соблюдения сроков контроля вышестоящие таможенные органы осуществляют мониторинг установленных сроков, по выявленным фактам нарушений в таможенные органы направляются поручения об их устранении. Кроме того, совершенствуется администрирование данной процедуры за счет автоматизации процесса контроля за соблюдением сроков с применением программных средств таможенных органов.

Результатами (мерами реагирования таможенных органов по фактам выявленных нарушений) проведенного таможенного контроля являются принятые решения в области таможенного дела, доначисленные таможенные платежи, возбужденные дела об административных правонарушениях и уголовные дела, а также штрафные санкции, наложенные и взысканные по делам об административных правонарушениях, иные (например, исключение лиц из реестров, ведение которых осуществляет ФТС России, запрет на осуществление отдельных видов деятельности). Основную часть достигнутых результатов составляют взысканные таможенные платежи, которые начислены к уплате по результатам таможенного контроля. Оформление результатов регулируются ТК ТС, решениями ЕАЭС, ФЗ и ведомственными нормативными правовыми актами ФТС России.

В 2016 году в соответствии с данными по осуществлению таможенного и валютного контроля (форма № 1-контроль) проведено 17310 проверочных мероприятий в отношении юридических, физических лиц и индивидуальных предпринимателей. В отношении юридических лиц и их должностных лиц, индивидуальных предпринимателей возбуждено 35998 дел об административных правонарушениях (далее – АП), по которым назначены административные наказания на общую сумму более 78 миллиардов рублей.

Дела об АП возбуждались таможенными органами по статьям главы 16 «Административные правонарушения в области таможенного дела (нарушение таможенных правил)» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП России) и по отдельным составам других глав, в частности по статьям 7.12 (нарушение авторских и смежных прав, изобретательских и патентных прав), 14.10 (незаконное использование средств индивидуализации товаров (работ, услуг) и 15.25 (нарушение валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования) КоАП России.

Наибольшее количество дел об АП возбуждено по части 1 статьи 16.2 КоАП России по фактам недекларирования товаров (14% от общего количесва дел об АП), по части 2 статьи 16.2 КоАП России за недостоверное декларирование товаров (11%), по части 3 статьи 16.1 КоАП России за сообщение недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе брутто и (или) об объеме товаров (9%) по статье 16.15 КоАП России за непредставление или нарушение срока представления в таможенный орган отчетности (9%), а также по статье 15.25 КоАП России по фактам нарушения валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования (20%).

Основными способами совершения АП, выразившихся в недекларировании товаров, являлись фактическое перемещение иного товара, отличного от заявленного в декларациях на товары (полностью или части товара) и превышение фактического количества товаров, заявленных в декларациях на товары. При недостоверном декларировании товаров – неполное либо недостоверное описание товаров, сопряженное с неверным определением кода товаров по Единой товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности, таможенной стоимости товаров и повлекшим занижение либо уклонение от уплаты таможенных пошлин, налогов.

Согласно представленным таможенными органами сведениям в 2016 году судами было рассмотрено 764 дела по спорам, связанным с обжалованием юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями оснований и результатов проведения в отношении их таможенного контроля после выпуска товаров.

При этом заявленные требования судами удовлетворены в 23% случаев (179 дел), в 77 % случаев судебные акты вынесены в пользу таможенных органов (585 дел).

Согласно сведениям, содержащимся в форме № 1-контроль, по итогам 2016 года по решению суда были признаны недействительными результаты 42 проверок.

В качестве типовых оснований, по которым судами выносятся судебные акты не в пользу таможенных органов, можно выделить следующие:

недоказанность со стороны таможенных органов обстоятельств, послуживших основанием для принятия обжалуемых решений, совершения обжалуемых действий (бездействий);

различное толкование положений нормативных правовых актов таможенными органами и судами;

неправомерность применения таможенным органом метода определения таможенной стоимости;

непредставление таможенным органом доказательств неправомерности действий декларантов, недействительности или недостаточности представленных декларантом документов и сведений (в части определения таможенной стоимости товаров, классификационного кода товаров);

малозначительность административного правонарушения;

нарушение норм процессуального права (в рамках административного производства);

недоказанность вины (при привлечении к административной ответственности).

К должностным лицам таможенных органов, допустившим нарушения, повлекшие признание судами недействительными оснований и результатов проведения мероприятий по контролю, применяются преимущественно такие меры реагирования, как:

меры материального воздействия;

индивидуально-воспитательная работа.

Кроме того, по содержащимся в судебных актах обстоятельствам, касающимся допущения нарушений со стороны должностных лиц таможенного органа, таможенными органами проводятся служебные проверки в целях подтверждения или установления факта отсутствия нарушений и решения вопроса о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц.

По результатам анализа правоприменительной практики ФТС России обращает, что с учетом направлений таможенного контроля типичными являлись нарушения права ЕАЭС и законодательства Российской Федерации о таможенном деле, установленных:

статьей 65 ТК ТС, статьями 2 и 5 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза» в части документального подтверждения заявленных сведений о таможенной стоимости товаров;

статьей 52 ТК ТС, в части достоверности заявленного кода товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, повлекшее уменьшение суммы подлежащих уплате таможенных платежей.

Наиболее результативные примеры в части доначисленных сумм таможенных платежей, подлежащих уплате по результатам проведенного таможенного контроля.

1. В ходе проведения таможенной проверки, предметом которой являлись планшеты, на основании представленных организацией коммерческих документов и сведений по бухгалтерскому учету установлена недостоверность заявленных сведений о таможенной стоимости в части нарушения условий применения метода определения таможенной стоимости. Принято решение о корректировке таможенной стоимости, доначислено таможенных платежей на сумму около 17 млн. рублей.

2. В ходе проверки по вопросу достоверности заявления таможенной стоимости товаров при декларировании товаров установлено, что при таможенном декларирование товаров «части бурильных машин/ система верхнего привода…», страна происхождения – Канада, страна отправления Латвия, торгующая страна – Эстония, указаны сведения о таможенной стоимости товаров с использованием произвольной или фиктивной таможенной стоимости, на основании недостоверной, количественно не определяемой и документально не подтвержденной информации, которые послужили основанием для неуплаты таможенных платежей в крупном размере. В связи с неправомерным принятием таможенной стоимости принято решение о корректировке таможенной стоимости, доплате подлежат таможенные платежи в сумме 34 млн. рублей.

3. По результатам проведенной таможенной проверки в части контроля достоверности сведений о таможенной стоимости товаров «сода кальцинированная тяжелая - карбонат динатрия NA2CO3» и «сода кальцинированная легкая - карбонат динатрия NA2CO3», на основании документов, полученных от таможенной службы Болгария, в том числе: инвойсы на условиях поставки FOB, экспортные декларации Болгарии, коносаменты, установлено.

Стоимость товаров, указанная в инвойсах, представленных при таможенном декларировании товаров значительно ниже стоимости, указанной в инвойсах, полученных от таможенной службы Болгарии.

Также, в ходе таможенной проверки установлено наличие влияния взаимосвязи продавца и покупателя на стоимость сделки с данными товарами.

По результатам таможенной проверки принято решение о корректировке таможенной стоимости и доначислено таможенных платежей на сумму 45 млн. рублей.

В целях достоверного заявления при таможенном декларировании ввозимых товаров сведений о таможенной стоимости целесообразно руководствоваться:

главой 8 ТК ТС;

Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза» (деле – Соглашение);

Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 376 «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров» (далее – Порядок);

Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 257 «Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций»;

главой 11 ФЗ.

В силу п. 4 ст. 65 ТК ТС заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.

Применение методов определения таможенной стоимости ввозимых товаров, а также включение дополнительных начислений  осуществляется в соответствии с положениями Соглашения. Стоимость сделки с ввозимыми товарами не может считаться документально подтвержденной, количественно определенной и достоверной, если декларант не представил доказательства заключения сделки, на основании которой приобретен товар, в любой не противоречащей закону форме или содержащаяся в такой сделке информация о цене не соотносится с количественными характеристиками товара, или отсутствует информация об условиях поставки и оплаты товара либо имеются доказательства ее недостоверности, а также если отсутствуют иные сведения, имеющие отношение к определению стоимости сделки в смысле приведенных норм Соглашения.

Система оценки ввозимых товаров для таможенных целей  исходит из их действительной стоимости - цены, по которой такие или аналогичные товары продаются или предлагаются для продажи при обычном ходе торговли в условиях полной конкуренции. При этом за основу определения действительной стоимости в максимально возможной степени должна приниматься договорная цена товаров и не должна приниматься фиктивная или произвольная стоимость.

Таким образом, в качестве основных причин принятия решений о корректировке таможенной стоимости товаров в соответствии с Порядком можно выделить две основные: выявление условий препятствующих применению метода определения таможенной стоимости, в данных случаях метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами; отказ декларанта от предоставления дополнительных документов для подтверждения заявленных сведений о таможенной стоимости.

4. При проведении таможенной проверки в отношении товаров - теплообменники, с учетом оценки и анализа технической информации о товаре, а также проведения таможенных экспертиз установлен факт заявления недостоверных сведений о классификационном коде ТН ВЭД ЕАЭС товаров (код товара 8419 50 000 0 ТН ВЭД, ставка ввозной таможенной пошлины 0%, изменен на код товара 8403 90 900 0 ТН ВЭД, ставка ввозной таможенной пошлины 14%). С учетом изменения ставки ввозной пошлины доначислено таможенных платежей на сумму 68 млн.рублей.

5. В результате таможенной проверки (товар - картон мелованный макулатурный многослойны) на основании качественных характеристик товара и с учетом экспертного исследования установлен факт заявления недостоверных сведений о классификационном коде ТН ВЭД ЕАЭС (код товара 4810 92 9001 и 4810 92 9009 ТН ВЭД, ставка ввозной таможенной пошлины 5%, изменен на код товара 4810 92 300 0 ТН ВЭД, ставка ввозной таможенной пошлины 14%). Сумма подлежащих доначислению таможенных пошлин и налогов составила более 76 млн.  рублей РФ.

6. По результатам проведенной таможенной проверки по вопросу правильности классификации товаров «модуль перемещения буровой установки…», «модуль циркуляционной системы буровой установки…» в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС установлено следующее.

При декларировании данных товаров заявлен классификационный код 8431 43 000 0 ЕТН ВЭД ТС «части бурильных или проходческих машин субпозиции 8430 41 или 8430 49», ставка ввозной таможенной пошлины 0 %. Из представленных при декларировании материалов следует, что заявленные модули входят в комплекс буровой установки. 

В ходе проверки назначена и проведена таможенная экспертиза. На основании технической документации, включая техническое описание модулей подъемной системы, силовой системы, циркуляционной системы и перемещения, руководства  по эксплуатации буровой установки сделан вывод о том, что ввезен комплект буровой установки в разобранном виде. Ввезенные товары следует классифицировать кодом 8430 49 000 1 ТН ВЭД ТС, ставка ввозной таможенной пошлины 2 %, но не менее 0,56 евро за 1 кг.

По результатам таможенной проверки доначислено таможенных платежей в сумме 170 млн. руб.

В целях достоверного заявления при таможенном декларировании ввозимых товаров сведений о таможенной стоимости целесообразно руководствоваться:

Международной Конвенцией о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров» (заключена в Брюсселе 14.06.1983);

главой 6 ТК ТС;

Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 № 54 «Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза» (далее – ТН ВЭД или Основные правила);

Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 257 «Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций»;

Рекомендацией Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12.03.2013 № 4 «О Пояснениях к единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза» (далее – Пояснения);

главой 9 ФЗ;

Классификация товаров - это определение их классификационных кодов по ТН ВЭД, другими словами - отнесение товаров к товарным позициям, субпозициям и подсубпозициям ТН ВЭД в соответствии с Основными правилами интерпретации ТН ВЭД, и соответствующим им цифровым кодам. Классификация товаров или таможенное приравнивание осуществляется для целей определения мер тарифного и нетарифного регулирования, установленных в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, ведения таможенной статистики внешней торговли стран - членов Таможенного союза

При таможенном декларировании товаров положениями статьи 52 ТК ТС предусмотрено заявлении сведений о классификационном коде в соответствии единой ТН ВЭД.

Заявление декларантом сведений классификационном коде в соответствии единой ТН ВЭД осуществляется с учетом документов, подтверждающих сведения о признаках (свойствах, характеристиках) декларируемого товара, имеющих значение для его правильной классификации согласно ТН ВЭД, при этом надлежит руководствоваться Основными правилами интерпретации ТН ВЭД, а также принятыми в соответствии с ними на основании статьи 52 ТК ТС Кодекса решениями (разъяснениями) Комиссии и (или) ФТС России  по классификации отдельных видов товаров.

Кроме того, декларант может применять Пояснения к ТН ВЭД в качестве вспомогательных рабочих материалов, призванных обеспечить единообразную интерпретацию и применение ТН ВЭД, а также рекомендации и разъяснения по классификации товаров, данные Всемирной таможенной организацией в соответствии со статьей 7 Международной конвенции о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров от 14 июня 1983 года, в отношении которых Российская Федерация не заявила об отказе в их применении.

Во избежание неблагоприятных последствий при декларировании товаров и последующем таможенном контроле декларант  может заявить код товара на основании предварительного решения о классификации товара, полученного им или лицом, перемещающим товары, до начала таможенного оформления товара. Порядок принятия предварительного решения по классификации товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности определяется статьей 53, статьями 54 - 57 ТК ТС, а в части, не определенной указанными статьями, - статьей 108 ФЗ, приказом ФТС России от 18.04.2012  № 760 «Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы и определяемых ею таможенных органов по предоставлению государственной услуги по принятию предварительных решений по классификации товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза».

Таким образом, в качестве основных причин принятия таможенными органами решений о классификации товаров в соответствии со статьей 52 ТК ТС и статьей 106 ФЗ можно выделить неполное либо недостоверное описание декларантом товаров, сопряженное с отсутствием должной заботливости и осмотрительности в вопросах соблюдения положений таможенного законодательства, в том числе в виде осмотра товаров до подачи таможенных деклараций, и заполнение таможенных деклараций исключительно на основе документов и сведений, предоставленных контрагентами.

Для урегулирования проблемных вопросов в таможенных органах ведется консультирование по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов. Порядок регламентирован приказом ФТС России от 09.06.2012 № 1128 «Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по информированию об актах таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и об иных правовых актах Российской Федерации в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов».


RSS каналы сайта ФТС России

Свободное Программное обеспечение

По этим ссылкам вы можете скачать бесплатные и свободные программы для работы с любыми материалами сайта:

 

Справочная ФТС России: +7 (499) 449-77-71

Справочная по документам, направленным в ФТС России:

+7 (499) 449-72-35, факс +7 (499) 449-73-00 или +7 (495) 913-93-90

Справочная по факсам, направленным в ФТС России:

+7 (499) 449-73-05

Приемная ФТС России: +7 (499) 449-76-75

Электронная почта ФТС России: fts@ca.customs.ru