openservice

opendata2

PDFПечать

Отчет об итогах реализации Ведомственного плана Федеральной таможенной службы по реализации Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти на 2016 год

1. Ключевые результаты реализации Ведомственного плана Федеральной таможенной службы по реализации Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти на 2016 год (далее – Ведомственный план).

В Ведомственный план включены 9 основных механизмов (инструментов) открытости, предусмотренных Концепцией открытости федеральных органов исполнительной власти, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 января 2014 г. № 93-р.

В 2016 году реализованы мероприятия по всем механизмам открытости, включенным в Ведомственный план.

1.1. Результаты реализации мероприятий Ведомственного плана для референтных групп Федеральной таможенной службы («участники внешнеэкономической деятельности» и «граждане Российской Федерации»).

Достижению значимого положительного эффекта для референтной группы «участники внешнеэкономической деятельности» способствовало начало полноценного функционирования в 2016 году Общественного совета при ФТС России (далее – Общественный совет).

Состав Общественного совета утвержден приказом ФТС России от 16 февраля 2016 г. № 276 (с изменениями, внесенными приказом ФТС России от 22 августа 2016 г. № 1616). На официальном сайте ФТС России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт ФТС России) создан раздел, посвященный деятельности Общественного совета.

В 2016 году состоялось 3 очных и 2 заочных заседания Общественного совета с участием представителей референтной группы «участники внешнеэкономической деятельности».

В целях координации деятельности Общественного совета и формирования эффективного диалога ФТС России с общественными объединениями и предпринимательским сообществом сформированы 5 комиссий Общественного совета (по противодействию коррупции и оценке регулирующего воздействия; по административной реформе таможенных органов; по взаимодействию с Евразийским экономически союзом; по контролю за законодательной, нормотворческой и правоприменительной практикой в сфере таможенного регулирования; по информационному обеспечению деятельности Общественного совета и по связям с Общественной палатой Российской Федерации) и созданы 2 экспертных (рабочих) группы (по вопросам оперативного информационного взаимодействия и предоставления актуализированных сведений об уровне цен на импортируемые товары в соответствии действующей конъюнктурой рынка; по изучению влияния решений ФТС России на логистику и таможенное декларирование отдельных категорий товаров (химической продукции, цветов и т.д.).

На регулярной основе проводятся различные мероприятия, на которых участникам внешнеэкономической деятельности даются разъяснения по вопросам  нормативного правового регулирования и (или) правоприменительной практики в сфере полномочий ФТС России. Начиная с 2016 года внедрена практика проведения ФТС России совместно с Общественным советом региональных конференций и семинаров по таможенной тематике (состоялось 2 мероприятия в Санкт-Петербурге и г. Симферополе).

Работа с референтной группой «участники внешнеэкономической деятельности» также была продолжена в рамках Экспертно-консультативного совета по таможенной политике при ФТС России. В декабре 2016 года состоялось совместное заседание Экспертно-консультативного совета по таможенной политике при ФТС России и Общественного совета, на котором обсуждался проект комплексной программы развития ФТС России на период до 2020 года.

Члены Общественного совета включены в рабочую группу ФТС России по разработке проекта комплексной программы развития ФТС России на период до 2020 года, а также в экспертную группу по разработке проекта федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

Работа, проводимая ФТС России в рамках реализации Ведомственного плана, позволила увеличить долю участников внешнеэкономической деятельности, удовлетворительно оценивающих качество представления государственных услуг таможенными органами, в их общем количестве – до 82 процентов по итогам 2016 года (при плановом значении – 60 процентов).

Внедрена практика проведения анализа качества ответов ФТС России на обращения граждан и его общественного обсуждения. Информация о результатах работы ФТС России в 2016 году с обращениями референтной группы «граждане Российской Федерации» передана в Общественный совет.

В 2016 году в ФТС России поступило 6355 обращений граждан, из которых 4089 обращений рассмотрены и направлены ответы заявителям с разъяснениями положений законодательства Российской Федерации, 2077 обращений направлены на исполнение в региональные таможенные управления и иные федеральные органы исполнительной власти по принадлежности, 189 обращений по состоянию на 31 декабря 2016 года находились на рассмотрении. При этом только 97 обращений (1,5% от общего количества поступивших) являются повторными и связаны в основном с уточнением информации по розыску международных почтовых отправлений.

1.2. Результаты реализации мероприятий Ведомственного плана для ФТС России.

Выполнение мероприятий Ведомственного плана способствовало повышению уровня открытости ФТС России при реализации государственных полномочий и функций, установленных Положением о Федеральной таможенной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2013 г. № 809 (с изменениями, внесенными постановлением Правительством Российской Федерации от 13 апреля 2016 г. № 300).

На основе сведений, содержащихся в информационных ресурсах ФТС России, сформированы наборы открытых данных, размещенные на официальном сайте ФТС России, что позволяет заинтересованным лицам оценить качество информации, подлежащей раскрытию в форме открытых данных.

Высокий уровень качества работы ФТС России с ведомственными наборами данных отмечен Советом по открытым данным Правительственной комиссии по координации деятельности открытого правительства (протокол № 6 от 6 октября 2016 года).

Повышение информационной открытости ФТС России и максимизация прозрачности государственного управления достигались, в том числе, посредством размещения на официальном сайте ФТС России информационно-аналитических материалов и статистических сведений. В частности, для граждан, представителей бизнеса и иных заинтересованных лиц обеспечена открытость и доступность информации о разработке в части полномочий ФТС России проектов нормативных правовых актов (далее – НПА), проведении антикоррупционной экспертизы как проектов НПА, так и действующих НПА, а также информации о судебной практике таможенных органов. Данная работа, проводимая ФТС России, направлена на обеспечение соблюдения прав и законных интересов участников таможенных правоотношений.

Кроме того, размещение сведений о деятельности ФТС России, в том числе раскрывающих информацию о выявленных фактах нарушений со стороны таможенных органов и проводимой работе по их устранению и предупреждению, создает условия для повышения уровня доверия общественности к таможенным органам и обеспечивает соблюдение принципа подконтрольности власти гражданскому обществу.

Взаимодействие с Общественным советом в 2016 году способствовало формированию эффективного диалога ФТС России с бизнес-сообществом, в том числе при подготовке проекта комплексной программы развития ФТС России на период до 2020 года, что позволяет учесть интересы референтных групп и повысить прозрачность и качество таможенного администрирования.

2. Отчет об итогах реализации инициативного проекта ФТС России.

2.1.Наименование инициативного проекта: создание сервиса, позволяющего получать сведения об объектах интеллектуальной собственности, включенных в Таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности, по состоянию на дату его актуальности.

Краткое описание сути реализации инициативного проекта: создание бесплатного интернет-сервиса и мобильного приложения для выявления гражданами контрафактной продукции.

Инициативный проект направлен на вовлечение активного гражданского сообщества в деятельность ФТС России, а также совершенствование таможенного администрирования в рамках обеспечения защиты прав интеллектуальной собственности в целях выявления контрафактной продукции.

Реализация инициативного проекта предполагалась в рамках проведения II Всероссийского конкурса «Открытые данные Российской Федерации» (далее – Конкурс) на основе размещенного на официальном сайте ФТС России набора открытых данных «Таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности», проводившегося в период с 1 сентября по 4 декабря 2016 года.

2.2.Инициативный проект не был реализован, так как согласно информации, размещенной на официальном сайте Конкурса ( Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript ), его участниками не были заявлены проекты (приложения, сервисы), в которых мог бы быть использован набор открытых данных ФТС России «Таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности».

3. Статистика реализации мероприятий Ведомственного плана.

В 2016 году из 79 мероприятий Ведомственного плана выполнено 69 мероприятий, не выполнено (выполнено частично) – 10 мероприятий, при этом все невыполненные мероприятия не подлежали исполнению по объективным причинам.

Детальная информация об итогах реализации мероприятий Ведомственного плана приведена в приложении к отчету.

 

4. В соответствии с результатами комплексного рейтинга открытости федеральных органов исполнительной власти, содержащимися в Мониторинге оценки реализации федеральными органами исполнительной власти механизмов открытости (п.6 раздела I протокола заседания Правительственной комиссии по координации деятельности открытого правительства от 6 декабря 2016 г. № 8), рейтинг открытости ФТС России по итогам 2016 года составляет 49,2 процента, что на 1,2 процентных пункта больше по сравнению с 2015 годом (согласно Оценке реализации федеральными органами исполнительной власти механизмов открытости, направленной письмом Аппарата Правительства Российской Федерации от 07.12.2015 № П36-60354, рейтинг открытости ФТС России по итогам 2015 года составил 48,0 процентов).

Провести анализ результатов рейтинга открытости ФТС России и выработать меры, направленные на повышение уровня открытости с учетом результатов указанного рейтинга, не представляется возможным в связи с отсутствием детальной информации, на основании которой производился расчет комплексного индекса открытости для ФТС России.

 

Приложение

к Отчету об итогах реализации Ведомственного плана

Федеральной таможенной службы по реализации Концепции

открытости федеральных органов исполнительной власти на 2016 год

 

 Статистика реализации мероприятий Ведомственного плана

 

Раздел
Ведомственного плана

Количество мероприятий,

всего

из них:

Причины невыполнения/  частичного выполнения

мероприятий

выполнено

не выполнено/ выполнено частично

1

2

3

4

5

Раздел I.

Внутриведомственные организационные мероприятия

 

1

 

1

 

 

-

 

-

Раздел II.

Развитие ключевых механизмов открытости

 

Механизм 1.

Реализация Плана деятельности Федеральной таможенной службы на период 2013 – 2018 годов (при необходимости внесение изменений) и принятие публичной декларации целей и задач Федеральной таможенной службы на 2016 год, их общественное обсуждение и экспертное сопровождение

 

10

 

 

8

 

2

Мероприятия, предусмотренные пунктами 8 и 10 Ведомственного плана, не подлежали исполнению по следующим объективным причинам:

пункт 8 плана – разработка Плана общественного обсуждения и экспертного сопровождения реализации Плана деятельности Федеральной таможенной службы на период 2013 – 2018 годов и  публичной декларации целей и задач Федеральной таможенной службы на 2017 год не требуется (по согласованию с Аппаратом Правительства Российской Федерации);

пункт 10 плана – анализ предложений и комментариев референтных групп по результатам реализации Плана деятельности Федеральной таможенной службы на период 2013 – 2018 годов и публичной декларации целей и задач Федеральной таможенной службы на 2016 не проводился в связи с тем, что указанные предложения и комментарии в ФТС России в 2016 году не поступали.

Механизм 2.

Взаимодействие Федеральной таможенной службы с Общественным советом при ФТС России

 

6

 

6

 

-

 

-

Механизм 3.

Обеспечение работы с открытыми данными

 

6

 

6

 

-

 

-

Механизм 4.

Формирование публичной отчетности Федеральной таможенной службы

 

24

 

24

 

-

 

-

Механизм 5.

Организация работы с референтными группами

 

2

 

2

 

-

 

-

 

Механизм 6.

Обеспечение понятности нормативного правового регулирования, государственной политики и программ, разрабатываемых (реализуемых) Федеральной таможенной службой

 

10

 

6

 

4

Мероприятия, предусмотренные пунктами 40, 40.2, 43 и 43.1 Ведомственного плана, не подлежали исполнению по следующим объективным причинам:

пункты 40, 43 и 43.1 плана – план по подготовке нормативных правовых актов ФТС России на 2017 год и отдельные планы-графики работы по общественно значимым проектам нормативных правовых актов ФТС России не разрабатывались в связи с тем, что Указом Президента Российской Федерации от 15 января 2016 г. № 12 «Вопросы Министерства финансов Российской Федерации» функции по нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела были переданы Минфину России;

пункт 40.2 плана – план работы ФТС России по подготовке нормативных правовых актов ФТС России на 2016 год не обновлялся на сайте ФТС России в связи с тем, что изменения в него не вносились.

Механизм 7.

Организация работы пресс-службы Федеральной таможенной службы

 

 

2

 

2

 

-

 

-

Механизм 8.

Информирование о работе с обращениями граждан и организаций

 

6

 

5

 

1

 

Мероприятие, предусмотренное пунктом 50 Ведомственного плана, не подлежало исполнению по объективной причине, так как актуализация на сайте ФТС России информации по принятию предварительных решений о стране происхождения товара не осуществлялась в связи с тем, что по 2 поступившим в ФТС России заявлениям на принятие предварительных решений о стране происхождения товара по результатам их рассмотрения было отказано заявителям в связи с представлением ими неполного комплекта документов.

Механизм 9.

Организация независимой антикоррупционной экспертизы и общественного мониторинга правоприменения

 

6

 

5

 

1

Мероприятие, предусмотренное пунктом 55  Ведомственного плана, выполнено частично по объективной причине.

Проведена антикоррупционная экспертиза ранее принятых НПА, по результатам которой факты наличия в НПА коррупциогенных факторов не выявлены. В связи с этим результаты проведенной антикоррупционной экспертизы ранее принятых НПА не рассматривались референтными группами и на заседаниях ОС.

Механизм 10.

Создание и развитие культуры открытости в Федеральной таможенной службе

 

 

4

 

4

 

-

 

-

Раздел III.

Инициативные проекты Федеральной таможенной службы

 

2

 

 

-

 

2

Мероприятия, предусмотренные пунктами 61 и 62 Ведомственного плана, не подлежали исполнению по объективной причине.

Инициативный проект не был реализован  в связи с отсутствием заявок со стороны участников II Всероссийского конкурса «Открытые данные Российской Федерации» (решение руководителя ФТС  России по докладной записке УТОВЭК
от 28.12.2016 № 14-15/0150).

Итого мероприятий плана:

 

79

69

10

 

RSS каналы сайта ФТС России

Свободное Программное обеспечение

По этим ссылкам вы можете скачать бесплатные и свободные программы для работы с любыми материалами сайта:

 

Справочная ФТС России: +7 (499) 449-77-71

Справочная по документам, направленным в ФТС России:

+7 (499) 449-72-35, факс +7 (499) 449-73-00 или +7 (495) 913-93-90

Справочная по факсам, направленным в ФТС России:

+7 (499) 449-73-05

Приемная ФТС России: +7 (499) 449-76-75

Электронная почта ФТС России: fts@ca.customs.ru