openservice

opendata2

Указом Президента РФ от 9 марта 2004 года №314 Федеральная таможенная служба была преобразована из Государственного таможенного комитета Российской Федерации (ГТК РФ)
подробно

Баннер
Баннер
Баннер
Официальный интернет-портал правовой информации
Баннер

PDFПечать

Преимущества и перспективы развития государственной услуги по информированию и консультированию

В течение трех кварталов 2016 года государственная услуга по информированию об актах таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и об иных правовых актах Российской Федерации в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов (далее – государственная услуга по информированию и консультированию), была предоставлена более 13 тысячам заявителей.

Востребованность государственной услуги по информированию и консультированию обусловлена потребностью лиц в получении актуальной и достоверной правовой информации в сфере таможенных правоотношений, в том числе в связи с происходящими международными интеграционными процессами, изменением масштабов, характера и форм внешнеэкономической деятельности, следствием которых является изменение действующего законодательства.

Учитывая запланированное в предстоящем году принятие Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, прогнозируется увеличение обращений граждан в таможенные органы, а, следовательно, повышение спроса

на государственную услугу по информированию и консультированию.

Наряду с этим государственная услуга по информированию и консультированию обладает рядом преимуществ, которые делают ее привлекательной для получателей.

Во-первых, это высокий уровень качества предоставляемой государственной услуги. По результатам мониторинга качества государственной услуги по информированию и консультированию 99,8 % заявителей отметили, что удовлетворены результатом ее предоставления. В соответствии с Методическими рекомендациями по организации проведения мониторинга качества предоставления государственных (муниципальных) услуг (письмо Минэкономразвития России от 29 апреля 2014 года № 8863-ОФ/Д09), ФТС России организовано проведение мониторинга качества предоставления государственной услуги по информированию и консультированию посредством анкетирования получателей указанной государственной услуги).

Во-вторых, наличие квалифицированных и профессиональных должностных лиц, умеющих вежливо обращаться и вести себя с заявителями, что также подтверждается результатами данного мониторинга.

В-третьих, удобство и оснащенность специально выделенных помещений для предоставления государственной услуги по информированию и консультированию.

В-четвертых, отсутствие денежных затрат у заявителей и материальной заинтересованности у должностных лиц таможенных органов, в связи с бесплатностью предоставления данной государственной услуги.

На сегодняшний день ФТС России ведется активная комплексная работа по совершенствованию порядка предоставления государственной услуги по информированию и консультированию, в том числе по ее переводу в электронную форму.

Возможность предоставления государственной услуги по информированию и консультированию в электронном виде посредством использования Федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» способствует упрощению длительных процедур предоставления государственной услуги, что позволяет заявителю существенно сократить временные затраты, необходимые для получения государственной услуги,  и, в свою очередь, способствует снижению загруженности должностных лиц таможенных органов.

В настоящее время предоставление государственной услуги осуществляется по принципу экстерриториальности, то есть на равных условиях вне зависимости от места регистрации заявителя на всей территории Российской Федерации, а  перевод государственной услуги в электронный вид, более того, позволит заявителю, не выходя из дома, получить необходимую информацию от любого таможенного органа. Кроме того, запрос о предоставлении государственной услуги по информированию и консультированию заявитель может также отправить из любого места, воспользовавшись мобильным телефоном.

Развитие информационно-телекоммуникационных технологий делает Единый портал государственных и муниципальных услуг доступным для каждого интернет-пользователя. Благодаря чему,  заявитель может получать информацию о стадии обработки заявки, тем самым отслеживая всю процедуру предоставления государственной услуги, что обеспечивает не только ее удобство для получателя, но и прозрачность.

Таким образом, перевод государственной услуги по информированию и консультированию в электронный вид – одно из приоритетных направлений повышения её качества, которое нацелено на удовлетворение потребностей получателей государственной услуги, а также организацию комфортной среды для осуществления внешнеэкономических операций, что в целом способствует развитию бизнеса и торговой деятельности на территории Евразийского экономического союза.

 

RSS каналы сайта ФТС России

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер

Свободное Программное обеспечение

По этим ссылкам вы можете скачать бесплатные и свободные программы для работы с любыми материалами сайта:

 

Справочная ФТС России: +7 (499) 449-77-71

Справочная по документам, направленным в ФТС России:

+7 (499) 449-72-35, факс +7 (499) 449-73-00 или +7 (495) 913-93-90

Справочная по факсам, направленным в ФТС России:

+7 (499) 449-73-05

Приемная ФТС России: +7 (499) 449-76-75

Электронная почта ФТС России: fts@ca.customs.ru