openservice

opendata2

PDFПечать

Информация о результатах проведенного по итогам 2015 года мониторинга качества предоставления государственной услуги по информированию об актах таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и об иных правовых актах Российской Федерации в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов

Информация о результатах проведенного по итогам 2015 года

мониторинга качества предоставления государственной услуги по информированию об актах таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и об иных правовых актах Российской Федерации в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов

 

Основным направлением совершенствования государственного управления в развитых странах является использование управленческих подходов, нацеленных прежде всего на обеспечение потребностей и интересов граждан, активное взаимодействие между органами государственной власти и институтами гражданского общества.

Содействуя принципу обеспечения граждан качественной правовой информацией таможенными органами осуществляется предоставление государственной услуги по информированию и консультированию[1].

В рамках указанной государственной услуги предусмотрены две административные процедуры:

1) информирование, результатом которого является получение лицами информации о наименовании органа (органов), издавшего (издавших) правовой акт в области таможенного дела, наименовании вида акта и его названии, дате подписания (утверждения) акта и его номере, номере и дате государственной регистрации и официальном источнике его опубликования;

2) консультирование, результатом которого является получение лицами точной информации о применении правовых актов в области таможенного дела по конкретным таможенным правоотношениям.

ФТС России всесторонне подходит к вопросу совершенствования порядка и повышения качества государственной услуги, учитывая при этом в первую очередь мнение заявителей.

Ежегодно в этих целях осуществляется мониторинг качества предоставления государственной услуги по информированию и консультированию посредством проведения анкетирования граждан и юридических лиц, являющихся получателями государственной услуги на всей территории Российской Федерации.

Так, в 2015 году в анкетировании приняли участие 3 486 получателей государственной услуги по информированию и консультированию, из них 3 209 получателей являлись физическими лицами, 277 получателей обратились в таможенные органы в качестве представителей юридических лиц.

В первую очередь результатами проведенного анкетирования подтверждается, что государственная услуга предоставляется таможенными органами на безвозмездной основе. Ни один из участников анкетирования не указал, что им были внесены платежи в связи с получением государственной услуги.

Важным показателем, характеризующим качество государственной услуги, является соблюдение сроков ее предоставления. Согласно данным анкетирования средние временные затраты на получение устной консультации составляют 20 минут при нормативно установленном значении не более одного часа. Среднее время получения письменной консультации – 23 дня при нормативно установленном значении не более одного месяца.

Среди опрошенных получателей более 98 % удовлетворены временем предоставления государственной услуги как в устной, так и в письменной форме.

 

 Диаграмма  № 1. «Степень удовлетворенности временем предоставления государственной услуги в устной форме»

  1Диаграмма  № 2. «Степень удовлетворенности временем предоставления государственной услуги в письменной форме»

2

Как  показывают данные анкетирования лишь 1 % из числа опрошенных заявителей обращались за получением государственной услуги в письменной форме, 99 % заявителей отдали предпочтение устной форме.

Учитывая данные показатели, немаловажным фактором для заявителей, которые лично посещают таможенный орган, является удобство и соответствующее обустройство помещений, в которых осуществляется предоставление государственной услуги, а также компетентность должностных лиц таможенных органов, их вежливость и уважительное отношение к заявителям.

Требованиями административного регламента[2] предусмотрено, что предоставление государственной услуги осуществляется в специально выделенных помещениях, при этом для ожидания приема отводятся места, оборудованные стульями, столами, а также имеющие туалет, места для хранения верхней одежды и кондиционер.

Практически 99 % получателей указали, что удовлетворены обустройством помещения для предоставления государственной услуги по информированию и консультированию.

Указанные цифры демонстрируют не только положительное отношение заявителей к удобству помещений для предоставления государственной услуги, но и соблюдение в полной мере таможенными органами нормативно закрепленных стандартов и требований к обустройству указанных помещений.

 

Диаграмма № 3. «Степень удовлетворенности комфортностью обустройства помещения для предоставления государственной услуги»

3

Применительно к вопросу об умении специалистов, оказывающих государственную услугу, работать с заявителями,  по результатам опроса около 99 % получателей государственной услуги отметили высокий уровень компетентности должностных лиц таможенных органов, их вежливое и уважительное отношение.

 

Диаграмма № 4. Степень удовлетворенности работой специалистов, оказывающих государственную услугу, их вежливостью и уважительным общением

4

ФТС России предоставляет государственные услуги опираясь на мировой опыт в области взаимодействия с бизнес-сообществом, в связи с чем, не случайно, комплексно оценивая результат предоставления государственной услуги по информированию и консультированию, практически 100 % заявителей из числа опрошенных отметили, что удовлетворены ее результатом.

 

Диаграмма № 5. Степень удовлетворенности результатом предоставленной государственной услуги

 

5

Государственная услуга по информированию и консультированию во многом способствует повышению уровня соблюдения права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле участниками внешнеэкономической деятельности и физическими лицами, что создает дополнительные условия для ускорения товарооборота и обеспечения экономической безопасности Российской Федерации. В этой связи ФТС России проводит активную работу по совершенствованию порядка предоставления государственной услуги по информированию и консультированию в целях повышения ее качества и доступности.



[1] Государственная услуга осуществляется РТУ и ТНП в соответствии со статьями 10, 11 Таможенного кодекса Таможенного союза, статьями 51, 52 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», а также Административным регламентом Федеральной таможенной службы по представлению государственной услуги по информированию об актах таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и об иных правовых актах Российской Федерации в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, утвержденным приказом ФТС России от 9 июня 2012 г. № 1128 (зарегистрирован Минюстом России 10.06.2012, рег. № 24873).

 

[2] Административный регламент Федеральной таможенной службы по представлению государственной услуги по информированию об актах таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и об иных правовых актах Российской Федерации в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, утвержденный приказом ФТС России от 9 июня 2012 г. № 1128 (зарегистрирован Минюстом России 10.06.2012, рег. № 24873).

 

RSS каналы сайта ФТС России

Свободное Программное обеспечение

По этим ссылкам вы можете скачать бесплатные и свободные программы для работы с любыми материалами сайта:

 

Справочная ФТС России: +7 (499) 449-77-71

Справочная по документам, направленным в ФТС России:

+7 (499) 449-72-35, факс +7 (499) 449-73-00 или +7 (495) 913-93-90

Справочная по факсам, направленным в ФТС России:

+7 (499) 449-73-05

Приемная ФТС России: +7 (499) 449-76-75

Электронная почта ФТС России: fts@ca.customs.ru