openservice

opendata2

Баннер

PDFПечать

Результаты опроса СМИ для оценки востребованности различных категорий информации на сайтах ФТС России, региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России

Опрос проведен согласно п. 45 Ведомственного плана Федеральной таможенной службы по реализации Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти на 2016 год, утверждённого Приказом ФТС России от 5 февраля 2016 года № 221.

Анкета включала в себя 9 вопросов, позволяющих уточнить, какая информация о деятельности таможенных органов, размещаемая на сайтах таможенных органов, является наиболее востребованной для журналистов (объективный аспект), а также учесть предложения, как улучшить взаимодействие таможенных органов с представителями средств массовой информации (субъективный аспект).

Всего были получены ответы от 165 журналистов, представляющих СМИ всех типов. Из них:

  • тележурналисты – 27 чел.;
  • радиожурналисты – 14 чел.;
  • журналисты печатных изданий – 36 чел.;
  • журналисты информационных агентств – 49 чел.;
  • журналисты сетевых изданий – 39 чел.

Они представляли:

  • федеральные СМИ – 34 чел.;
  • региональные СМИ — 56 чел.;
  • местные СМИ – 75 чел.

Разделы, которые журналисты посещают чаще всего, по популярности можно распределить следующим образом.

  • Раздел новостей – 98% респондентов;
  • Таможенная статистика внешней торговли – 47% респондентов;
  • Информация для физических лиц – 25% респондентов;
  • Информация для участников ВЭД – 23% респондентов;
  • Сведения о деятельности – 23% респондентов;
  • Открытые данные – 17% респондентов;
  • Открытая служба – 10% респондентов.

Эти данные подтверждают, что в целом сотрудникам пресс-служб таможенных органов удается из всего объема многообразной информации о деятельности таможенных органов выбирать наиболее интересные для журналистов темы для пресс-релизов.

Профессиональный интерес для журналистов представляют также отдельные разделы интернет-сайтов, в частности таможенная статистика.

При проведении опроса респондентам были предложены вопросы о степени заинтересованности в информации о деятельности таможенных органов на различную тематику – экономическую, правоохранительную и социальную.

Опрос показал:

1. Экономическая тематика «интересует» и «очень интересует» 95% респондентов.

2. Правоохранительная тематика «интересует» и «очень интересует» 91% респондентов.

3. Социальная тематика «интересует» и «очень интересует» 68% респондентов, в основном это журналисты региональных и местных СМИ (57% респондентов). Остальные 32% респондентов (в основном это журналисты федеральных СМИ) эта тематика «не интересует».

Этот результат, говорит о целесообразности освещения социальных вопросов, прежде всего на региональном и местном уровнях.

Анализ ответов респондентов показывает, что в целом сайты ФТС России, региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, получили положительную оценку, нередко журналисты высказывали благодарность конкретной пресс-службе или конкретному сотруднику за профессионализм и высокий уровень работы.

При этом сделан ряд рекомендаций, которые могут быть приняты во внимание при взаимодействии со СМИ:

Федеральные СМИ

  1. Обновить дизайн сайта, сделать расширенный поиск новостей, создать раздел "Вопросы-ответы" на наиболее часто задаваемые вопросы.
  2. Приглашать представителей СМИ на мероприятия с участием бизнеса (совещания, круглые столы, Экспертно-консультативный совет и пр.)
  3. Сохранить такую же активность таможенных органов по проведению пресс-конференций.
  4. Предоставлять больше материалов событийного характера и меньше отчётов, давать больше информации о выявленных нарушениях, задержаниях контрафактной продукции и т.д.
  5. Предусмотреть возможность подписки на рассылку (с помощью электронной почты) информации, размещаемой на региональном уровне.
  6. Сопровождать новости фотоматериалами, без которых публикация новостей на сайте невозможна. Подбор тематических фотографий к таким специфичным новостям затруднен.
  7. Предусмотреть возможность размещения видеоматериалов.

 

Региональные СМИ

  1. Указывать дату публикации в тексте пресс-релизов на сайтах РТУ.
  2. Чаще проводить пресс-туры и экскурсии в таможенные подразделения.
  3. Выдавать больше оперативной информации с фото и видео, публиковать аналитические материалы для СМИ.
  4. Добавлять к текстам фотографии наркотических веществ в закрытом виде, так как СМИ запрещено показывать наркотические вещества.
  5. Предоставлять больше комментариев, озвученных специалистами таможенных органов.
  6. Писать пресс-релизы более доступным языком, но прикладывать официальный комментарий.
  7. Быть более открытыми: если у журналистов и читателей есть вопросы для начальника таможни, - то надо на них ответить, а не предлагать прислать их на официальном бланке с печатью и подписью.
  8. Возможность присылать запросы не на бланках издания, направлять запросы оперативно по электронной почте.
  9. Выделять средства региональным таможенным органам для формирования правильного образа таможни у населения через СМИ. Именно денег не хватает для серьезных взаимовыгодных контактов!
  10. Публиковать больше информации о выявленных нарушениях, задержаниях перевозимых товаров и иных предметов в зонах таможенного контроля, о выявлении контрафактной продукции и т.д., больше отдельных случаев, фото и видео.
  11. Чаще проводить совместные выезды и пресс-конференции с руководством.
  12. Было бы очень хорошо, если бы к пресс-релизу прилагался официальный комментарий. Пресс-конференции периодические тоже были бы кстати.
  13. Интересные факты нужны. Отчеты о работе по полугодиям не нужны никому.
  14. Для радио важным является оперативные комментарии экспертов. Их можно записывать по телефону даже с таможенных постов.
  15. Участие местных представителей таможенных органов в экономических региональных программах.

 

Местные СМИ

  1. Чаще проводить пресс-туры и экскурсии в подразделения таможни.
  2. Хотелось бы получить возможность участвовать в оперативных съёмках задержания контрабандных товаров.
  3. Чаще организовывать встречи руководителей таможни с журналистами, а также пресс-туры.
  4. Создать сайты не только в управлениях, но и в таможнях.
  5. Личные интервью руководства таможни в деловых СМИ.
  6. На сайте разместить фотографии из конкретных таможен, которые можно использовать для иллюстрации различных видов деятельности таможни в нашем регионе, желательно еще указать ФИО конкретного инспектора на фотографии.
  7. Более открытое оглашение нововведений применительно к интересам жителей конкретного региона.

RSS каналы сайта ФТС России

Свободное Программное обеспечение

По этим ссылкам вы можете скачать бесплатные и свободные программы для работы с любыми материалами сайта:

 

Справочная ФТС России: +7 (499) 449-77-71

Справочная по документам, направленным в ФТС России:

+7 (499) 449-72-35, факс +7 (499) 449-73-00 или +7 (495) 913-93-90

Справочная по факсам, направленным в ФТС России:

+7 (499) 449-73-05

Приемная ФТС России: +7 (499) 449-76-75

Электронная почта ФТС России: fts@ca.customs.ru