openservice

opendata2

Баннер

PDFПечать

Комментарии начальника Управления по связям с общественностью ФТС России Ивана Саутина и начальника Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России Дмитрия Жукова в газете «Гудок» от 05 октября 2016 года по вопросам оптимизации таможенных операций в морских портах

Газета «Гудок» 05.10.16

В обязательном порядке

Правительство утвердило распоряжение, согласно которому профильные ведомства должны обеспечить использование таможенной системы "Портал "Морской порт". Однако технология пока вызывает недоверие экспертного сообщества.

Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал распоряжение № 1981-р. Документ предписывает Федеральной таможенной службе (ФТС), Федеральной службе безопасности (ФСБ), Россельхознадзору, Роспотребнадзору и Росморречфлоту обеспечить использование разработанного ФТС комплекса программных средств "Портал "Морской порт" для получения и использования сведений о лицах, транспортных средствах, грузах, товарах и животных при осуществлении контроля в морских пунктах пропуска через государственную границу России.

Оптимизация таможенных операций в морских портах является одним из приоритетных направлений ведомства, отметил начальник Управления по связям с общественностью ФТС России Иван Саутин.

По его словам, единая информационная площадка создана в режиме эксперимента для взаимодействия всех участников обработки грузов в морских портах - Владивостоке, Находке (Восточном), Усть-Луге, Калининграде и Новороссийске.

"Портал уже позволил сократить продолжительность оформления товаров для участников внешнеэкономической деятельности - среднее время нахождения грузов в морских портах в 2015 году уменьшилось до шести суток, а в 2016-м - до четырёх (2014-й - семь суток, 2013-й - десять), - говорит специалист. - И мы вышли на следующую масштабную стадию - внедрение новой версии портала".

В настоящий момент в системе зарегистрировано около 120 ведущих компаний, а в состав участников недавно вошли Феодосийский, Керченский и Евпаторийский порты в Крыму.

Такая система, по мнению господина Саутина, даст возможность эффективно связать море и железную дорогу. А портал - это мост между технологиями, используемыми при морских и железнодорожных перевозках.

Однако не все эксперты поддерживают инициативу таможенных органов. Руководитель рабочей группы по мониторингу морских пунктов пропуска Координационного совета при комитете Госдумы по транспорту, заместитель председателя Общественного совета при Росгранице Владимир Коростелёв заметил, что для перевозчиков свободного порта Владивосток работа с ресурсом стала обязательной с 1 октября 2016 года. При этом решение не освободит их от необходимости бумажного документооборота.

Между тем в Ассоциации морских торговых портов России (АСОП) ситуацию пока не комментируют.

Напомним, что ранее начальник Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России Дмитрий Жуков уточнял, что через систему можно предоставить в электронном виде предварительную информацию о прибывающих товарах и водных судах, что позволяет заблаговременно спланировать проведение необходимых контрольных мероприятий, а также ускорить движение грузов и оптимизировать загрузку железнодорожных составов.

Дарья Белоглазова

RSS каналы сайта ФТС России

Свободное Программное обеспечение

По этим ссылкам вы можете скачать бесплатные и свободные программы для работы с любыми материалами сайта:

 

Справочная ФТС России: +7 (499) 449-77-71

Справочная по документам, направленным в ФТС России:

+7 (499) 449-72-35, факс +7 (499) 449-73-00 или +7 (495) 913-93-90

Справочная по факсам, направленным в ФТС России:

+7 (499) 449-73-05

Приемная ФТС России: +7 (499) 449-76-75

Электронная почта ФТС России: fts@ca.customs.ru