openservice

opendata2

Баннер

PDFПечать

Комментарии заместителя руководителя ФТС России Руслана Давыдова, данные средствам массовой информации в ходе посещения строящегося транспортно-логистического терминала вблизи МАПП «Верхний Ларс» в Северной Осетии

ИА «Интерфакс-ЮГ» 09.09.16

Транспортно-логистический терминал откроют на российско-грузинской границе

Владикавказ. На российско-грузинской границе на КПП "Верхний Ларс" в октябре текущего года начнет функционировать транспортно-логистический терминал (ТЛТ), который поможет разгрузить границу и сократить очереди, сообщил журналистам заместитель руководителя Федеральной таможенной службы (ФТС) Руслан Давыдов.

"Здесь практически завершены все работы. С вводом в эксплуатацию терминала улучшится качество работы, обслуживания, создаются более комфортных условий ожидания, процесс пропуска через границу будет ускорен. На сегодня поток автомобилей превышает пропускную способность в несколько раз", - сказал Р.Давыдов во время посещения КПП.

Таможенно-логистический терминал расположится на 24-м км трассы от Владикавказа.

По словам Р.Давыдова, ТЛТ построен полностью за счет частных инвесторов и представляет собой территорию со стоянкой для одномоментного пребывания 240 большегрузных автомобилей, временного отстойника, досмотровой площадкой с рентгеном и административным зданием, в котором будут располагаться сотрудники таможни, для проведения досмотровых и регистрационных мероприятий.

Кроме того, при ТЛТ предусмотрены комнаты матери и ребенка, медпункт, охрана, комната отдыха, санузлы, все эти помещения используются в случае необходимости бесплатно.

Также планируется ввести в действие систему электронной очереди транспортных средств. Водители смогут заранее занять очередь по интернету с заявкой о грузе, им будет обозначен временной отрезок, в который они смогут пройти досмотр и проехать.

"16 сентября состоится встреча в министерстве транспорта РФ для того, чтобы обсудить вопрос создания электронной очереди. Все эти меры помогут улучшить условия для граждан как на въезде, так и на выезде из страны", - отметил Р.Давыдов.

Как сообщалось, врио главы Северной Осетии Вячеслав Битаров провел выездное совещание с руководителями правоохранительных и контролирующих органов республики на КПП "Верхний Ларс" в связи многочисленными жалобами на работу пропускного пункта через российско-грузинскую границу и обозначил комплекс работ по обустройству пункта пропуска "Верхний Ларс" соответствующим службам.

Позже на КПП "Верхний Ларс" и прилегающей территории для упорядочивания дорожного движения, ликвидации проезда вне очереди, устранения коррупционной составляющей и организации безопасности были установлены онлайн-видеокамеры.

Единственный на российско-грузинской границе сухопутный пункт пропуска "Верхний Ларс - Казбеги" был открыт 1 марта 2010 году после четырехлетней реконструкции.

КПП "Верхний Ларс" расположен в 38 км от Владикавказа. Имеет 12 полос для движения транспортных средств - шесть на въезд и шесть на выезд - и две резервные полосы движения. Пропускная способность данного пункта пропуска в сутки составляет до 400 автотранспортных средств.

 

 

ИИ «Кавказский Узел» 12.09.16

Таможенники предлагают организовать "электронные очереди" на новом терминале в "Верхнем Ларсе"

В Северной Осетии завершено строительство таможенно-логистического терминала рядом с многосторонним автомобильным пунктом пропуска "Верхний Ларс" на границе России и Грузии. Оптимальным для решения проблемы с очередями будет организация "электронной очереди", которая хорошо зарекомендовала себя на Керченской паромной переправе, считает заместитель главы Федеральной таможенной службы Руслан Давыдов. По сравнению с началом лета количество большегрузов на границе уменьшилось, сообщили водители.

9 сентября объект осмотрели заместитель главы Федеральной таможенной службы Руслан Давыдов, руководитель Северной Осетии Вячеслав Битаров и руководитель Пограничного управления ФСБ России по РСО-Алания Андрей Журавин.

Строительство объекта начало в январе 2016 года. Велось оно за счет средств инвестора. Комплекс состоит из трехэтажного здания и двух заасфальтированных площадок, расположенных рядом. На этих площадках могут одновременно находиться не менее 250 автомобилей, выезжающих в Россию со стороны Грузии. Первая площадка предназначены главным образом для досмотровых мероприятий и обработки перемещаемых грузов, а на второй также планируется обследовать грузовые автомобили при помощи рентген-установок. Кроме того, площадку планируется оснастить мобильным инспекционно-досмотровым комплексом.

Терминал разгрузит площадку перед таможенным контролем

Аналогичный терминал есть на границе между Азербайджаном и Россией (на территории Дагестана), сообщил корреспонденту "Кавказского узла" руководитель строительно-монтажного предприятия, которое осуществляло строительство терминала, Нугзар Санакоев.

По его словам, он сам длительное время служил в пограничных войсках, а после окончания службы занялся строительством инфраструктурных объектов на государственной границе.

«Транспортные средства, въезжающие со стороны Грузию в России, после пограничной зоны будут незамедлительно направляться на таможенно-логистический терминал. Если раньше они находились на площадке, где было трудно, а точнее, невозможно разместить большегрузные автомобили, то теперь эта площадка освобождается. Учитывая рельеф и особенность места, где проходит граница, через эту площадку уже будут свободно проезжать грузовики и другие автомобили, которые из России следуют в Грузию и далее в государства Закавказья и другие страны», - сообщил Санакоев.

По его словам, это позволит избежать возникновения заторов и длительного ожидания в очереди.

Необходимо организовать "электронную очередь", считает Руслан Давыдов

С технической точки зрения все работы по строительству комплекса проведены без нареканий, сообщил корреспонденту "Кавказского узла" заместитель главы Федеральной таможенной службы Руслан Давыдов.

"Укреплены стены, использованы материалы и конструкции, указанные в проектной документации. Полностью выполнены все аспекты, которые касаются размещения и параметра служебных кабинетов, согласно их функционалу. Для того, что сотрудники таможни здесь могли приступить к работе, нужно оснастить терминал специальным оборудованием – это серверы, каналы связи и оборудование радиационного контроля», - сообщил он.

Для дальнейшего снижения очередей на въезд из России оптимальным решением будет организация "электронной очереди", считает Руслан Давыдов. Это решение успешно зарекомендовало себя на Керченской паромной переправе. Окончательное решение должно принять министерство транспорта России.

«У подавляющего количества водителей, которые выезжают из России в Закавказье, есть интернет. Человек посредством программы записывается в очередь, которая обозначает ему время и дату прибытия на многосторонний автомобильный пункт пропуска», - пояснил Руслан Давыдов.

Помимо "электронной очереди" есть и необходимость создать отстойник для автомобилей, которые выезжают из России в Закавказье.

Вопросы, связанные с организацией "электронной очереди" уже изучаются рабочей группой, сообщил корреспонденту "Кавказского узла" руководитель Пограничного управления ФСБ России по РСО-Алания Андрей Журавин.

«Есть важные требования в отношении так называемой зоны комфортного ожидания. Рабочая группа, которая намерена создать модель такой зоны, изучала предложения, которые поступили от пограничных войск. Ведь технологии в обязательном порядке нужно привязывать к пропускной способности пункта таможенно-пограничного контроля», - заявил он.

По его словам, терминал был спроектирован так, что есть две полосы для большегрузного автотранспорта в обоих направлениях, и согласно нормативам, обслуживание каждого автомобиля занимает не менее 20 минут. Таким образом, за сутки – 170 единиц, но уже 7 сентября через границу в двух направлениях проследовали 465 грузовиков. Согласно проекту, МАПП способен пропускать 400 легковых автомобилей в сутки, и в упомянутый день здесь проехали 2000 автомашин. Аналогичная ситуация, по данным Андрея Журавина, наблюдалась 7 сентября, когда проехали 68 автобусов при нормативе 18 единиц.

По сравнению с началом лета очереди уменьшились, сообщили водители

По сравнению с тем, что происходило здесь еще в начале лета, ситуация поменялась – большегрузных машин в очереди на выезд из России не более 30, рассказал корреспонденту «Кавказского узла» водитель из Ивано-Франковской области Украины Сергей Котык.

Мужчина напомнил, что во время своего предыдущего пересечения границы ему понадобилось четыре дня.

«До границы нас тогда и не пускали. Остановили возле выезда из Владикавказа, где и мы простояли несколько дней. Питались за свои деньги, покупали продукты в магазине. Мне нужно груз в Закавказье доставить, забрать что-то обратно, и деньги для семьи заработать. Естественно, такая вынужденная остановка ударила меня по карману», - сказал он.

По его словам, пересечение границы для большегрузных автомобилей, в идеале, должно осуществляться не более чем за световой день. То есть, если приехал утром, то за день нужно все оформить и проехать.

«В худшем случае, с учетом того, что нужно и выспаться, могут быть и сутки, но не больше – в противном случае, это уже не езда, а большой простой»,- заключил Котык.

«Не знаю, что такое электронная очередь и как она работает, потому как нигде с этим не сталкивался. В интернете я разбираюсь плохо, и если у меня будут затруднения с телефоном, то такое новое дело меня не обрадует, хотя от любой очереди нужно избавляться», - сообщил корреспонденту "Кавказского узла" водитель грузовика Араик Акопян, который следовал из России и Гюмри.

На таможенно-логистическом терминале в действиях по обработке грузов, их перемещению и охране будут задействованы около 40 человек гражданского персонала. Будет и охрана, так как на территории терминала разместится склад временного хранения и помещения для конфискованных товаров. По предварительным данным, в новое трехэтажное здание перейдет не менее 40 сотрудников северо-осетинской таможни.

"Кавказский узел" сообщал, что водители, пересекающие КПП "Верхний Ларс", жаловались на то, что для проезда вне очереди нужно отдать пять тысяч рублей. Проблема с поборами была ликвидирована, уволены двое полицейских, сообщил глава МВД по Северной Осетии.

Дмитрий Тамерланов

RSS каналы сайта ФТС России

Свободное Программное обеспечение

По этим ссылкам вы можете скачать бесплатные и свободные программы для работы с любыми материалами сайта:

 

Справочная ФТС России: +7 (499) 449-77-71

Справочная по документам, направленным в ФТС России:

+7 (499) 449-72-35, факс +7 (499) 449-73-00 или +7 (495) 913-93-90

Справочная по факсам, направленным в ФТС России:

+7 (499) 449-73-05

Приемная ФТС России: +7 (499) 449-76-75

Электронная почта ФТС России: fts@ca.customs.ru