openservice

opendata2

Баннер

PDFПечать

Выступление Первого заместителя председателя ГТК России Леонида Лозбенко на Международной конференции «Перспективы развития таможенной службы России и Проект модернизации информационной системы таможенных органов» 23 сентября 2003 года

Модернизация таможенной службы
Цели и ключевые направления Проекта, ожидаемые результаты и место Проекта в процессе развития таможенной службы
 (Целевая программа развития таможенной службы)

 Уважаемые гости!
 Уважаемые коллеги!

Полагаю, что целесообразно будет подробнее остановиться на роли и месте Проекта в Целевой программе развития таможенной службы на 2004 -2008 годы и ожидаемых результатах его реализации для таможенной службы Российской Федерации, его значении в процессах приведения таможенного администрирования в стране в соответствии с новым Таможенным кодексом.
В настоящее время в таможенной службе Российской Федерации действуют 7 региональных таможенных управлений, зоны деятельности которых совпадают с соответствующими территориями федеральных округов, 4 специализированных региональных таможенных управления, 139 таможен, 694 таможенных поста.
Общая штатная численность таможенных органов составляет 68446 единиц, в том числе 19088 сотрудников таможенных органов, 40407 государственных служащих, 8951 работник бюджетной сферы.
На таможенной границе протяженностью около 63 тыс. километров функционируют 413 пунктов пропуска, в том числе 69 - морских, 8 - речных, 81 -  воздушный, 183 - автомобильных, 54 - железнодорожных, 9 - пешеходных, 9 - смешанных (летом - речной, зимой - автомобильный).
Выполнение мероприятий, предусмотренных Целевой программой развития таможенной службы Российской Федерации на 2001-2003 годы, позволило улучшить качество таможенного администрирования. Существенно возросла экономическая эффективность деятельности таможенной службы. Если в 2000 году таможенная служба России ежедневно перечисляла в доход государства в среднем 63,3 млн. долларов США, в 2001 году - 85,6 млн. долларов США, в 2002 году - 100,5 млн. долларов США, то уже в первом полугодии 2003 года - 117,2 млн. долларов США.
Существенные результаты достигнуты во внедрении в деятельность таможенных органов современных таможенных и информационных технологий. Служба имеет развитую структуру, инфраструктуру и техническую базу, высококвалифицированный кадровый состав.
За последние годы с помощью принятых мер и использованием автоматизированной системы контроля за доставкой и транзитом товаров неуклонно снижается процент недоставления товаров.
Новый Таможенный кодекс Российской Федерации создал правовую основу для формирования новой системы таможенного контроля, которая основана на использовании системы управлении рисками и предусматривает выборочность контроля и его форм, рациональное использование ресурсов таможенных органов с учетом необходимости снижения непроизводственных расходов бизнеса.
Таможенные органы научились без излишнего административного давления решать фискальные задачи. Существенно подорваны позиции теневого бизнеса. Налажен конструктивный диалог с предпринимательскими кругами по основным проблемам таможенного регулирования и таможенного контроля.
Вместе с тем обеспечение устойчивого повышения уровня жизни населения Российской Федерации, снижение социального неравенства, дальнейшее утверждение экономической и политической роли страны в мировом сообществе возможно только при формировании модели российской экономики, обладающей долгосрочным потенциалом динамичного роста. Одним из приоритетных направлений деятельности Правительства Российской Федерации по достижению поставленной задачи являются усилия по повышению открытости экономики.
Открытость экономики является одним из факторов ускорения структурных преобразований и экономического роста, создания условий международной интеграции России и присоединения ее к Всемирной торговой организации.
Безусловно, что одним из важнейших параметров, характеризующих открытость экономики, является состояние таможенного администрирования в стране. В организационном, функциональном, технологическом, кадровом, социальном отношении таможенная служба должна быть адекватной проводимой государственной политике. Речь идёт о готовности службы к работе в соответствии с мировыми стандартами, главные ориентиры которых содержатся в Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Kyoto Convention - 1999). Они нашли свое отражение в новой редакции Таможенного кодекса Российской Федерации. Основными из них являются:
-совершенствование и упрощение правил и процедур таможенного контроля и таможенного оформления;
-ускорение таможенного оформления;
-максимально возможное использование информационных технологий;
-применение современных методов работы, в том числе с использованием системы анализа и управления рисками;
-прозрачность и предсказуемость действий таможенных органов для участников ВЭД;
-партнерский подход в отношениях между таможенной администрацией и торговым сообществом, в том  числе создание эффективных процедур разрешения споров.
Достижение таможенной службой Российской Федерации указанных ориентиров требует решения целого ряда проблем.
Рамочные положения действующего до 1 января 2004 года Таможенного кодекса Российской Федерации обусловили некоторую избыточность функций ГТК России в установлении правил поведения при осуществлении внешнеэкономической деятельности, привели к формированию перегруженной административными методами системы правового регулирования внешнеэкономической деятельности.
Отсутствие стройной системы и наличие пробелов в правовом регулировании таможенного дела способствовали образованию разрыва между методологией и практикой осуществления таможенного контроля и таможенного оформления, появлению и широкому распространению такого явления, как «региональное правотворчество».
Недостаточно использовалось международное законодательство и практика его применения для унификации таможенного законодательства Российской Федерации с общепринятыми международными нормами.
Несовершенство правовой базы по таможенному делу, недостатки в правоприменительной практике стали причинами многочисленных нарушений, как со стороны таможенных органов, так и со стороны участников ВЭД.
Обоснованные нарекания и жалобы организаций и граждан на действия таможенных органов и их должностных лиц сформировали негативную судебную практику по многим вопросам таможенного дела.
Действующая в настоящее время система организации таможенного контроля и таможенного оформления не соответствует характеру, динамике, и не способствует развитию внешнеторговых отношений.
Недостаточный уровень правового, организационного, кадрового и информационно-технического обеспечения таможенных органов не позволяет привести используемые таможенные технологии в соответствие с международными стандартами, обусловливает недостаточную их эффективность.
Дублирование функций, дополнительные процедуры согласования при принятии решений о выпуске товаров и транспортных средств, несогласованность организационных мер по усилению таможенного контроля, отсутствие четких правил дифференцированного подхода к осуществлению таможенного контроля, затягивает процесс таможенного оформления, влечет неоправданные материальные издержки участников ВЭД.
Не сформированы в полной мере необходимые правовые и организационные механизмы контроля таможенной стоимости.
Недостаточно эффективно используются таможенно-тарифные механизмы для решения текущих и стратегических задач развития экономики страны.
Открытость и неопределённость правового статуса (вследствие отсутствия демаркации) значительной части государственной границы Российской Федерации, расширение транснациональных связей организованных преступных группировок, привлекательность внешнеэкономической сферы для извлечения противоправных доходов и их отмывания криминальными структурами и недобросовестными участниками ВЭД требует повышения эффективности правоохранительной деятельности таможенных органов.
Не решена проблема полного взыскания штрафов по административным делам в сфере таможенного дела, а также принудительного взыскания задолженности по таможенным платежам и пеней за просрочку их уплаты.
Значительно выросли требования к качеству работы экспертно-криминалистических учреждений таможенной службы, которые непосредственно связаны с реализацией положений Федерального закона «О техническом регулировании».
Сложность новых задач, стоящих перед таможенной службой, непрерывно повышает уровень требований к эффективности функционирования информационной системы таможенных органов и качеству специальной техники.
Имеющиеся недостатки в информационно-техническом обеспечении таможенной службы в значительной степени обусловливаются нехваткой средств, выделяемых на развитие ЕАИС ГТК России, оснащение таможенных органов информационно-техническими средствами и обеспечение их функционирования. Ввод в эксплуатацию новых информационных таможенных технологий и комплексных автоматизированных систем осуществляется недостаточными темпами.
Отсутствует единая методология построения, технической реализации и развития автоматизированного информационного обмена ГТК России с органами государственной власти и организациями, в том числе зарубежными.
Недостаточный уровень развития ведомственной интегрированной телекоммуникационной сети, особенно в части приграничных таможенных постов и пунктов пропуска, сдерживает внедрение новых информационных таможенных технологий в регионах.
Обеспеченность таможенных органов специальной техникой остается низкой и составляет не более 70% требуемого уровня. Из используемых технических средств таможенного контроля более половины выработали эксплуатационный ресурс.
Несмотря на то, что в последнее время удалось значительно повысить темпы обустройства и ввода в эксплуатацию автомобильных пунктов пропуска, вопросы формирования надлежащей таможенной инфраструктуры на границе не теряют своей актуальности. Большинство автомобильных пунктов пропуска на государственной границе обустроены по временной схеме и не отвечают современным требованиям.
Перевод отдельных категорий сотрудников таможенных органов на условия федеральной государственной службы привел к обострению вопроса кадрового обеспечения таможенных органов. Ухудшились материальное положение и уровень социальной защищенности большинства должностных лиц таможенных органов и членов их семей.
Изменение условий функционирования таможенной службы требуют особого внимания к вопросам совершенствования законодательной и нормативной базы по вопросам прохождения службы в таможенных органах и социальной защищенности должностных лиц.
Не отработана эффективная система подготовки (переподготовки) кадров таможенных органов к работе на новой, сложной технике, с новыми информационными и таможенными технологиями.
Остается высоким уровень должностных и иных правонарушений, совершаемых должностными лицами таможенных органов.
Требуется дальнейшее совершенствование и оптимизация функциональной и организационно-штатной структуры центрального аппарата ГТК России и территориальных таможенных органов.
Из сказанного выше видно, какие непростые задачи стоят перед таможенной службой Российской Федерации. Следует учитывать, что на их решение нам отпущено очень мало времени. Путь, по которому должна пройти таможенная служба Российской Федерации для упрощения таможенных процедур, приведения их в соответствии с международными стандартами, таможенные администрации большинства стран проходили десятилетия. При этом ни одна из них не имела такой большой территории, протяженности таможенной границы и разнообразия региональных внешнеэкономических связей.
Решить эти задачи планируется в рамках разработанной Комитетом Целевой программы развития таможенной службы Российской Федерации на 2004 - 2008 годы.
Целью Программы является повышение эффективности таможенного администрирования и формирование системы организационных механизмов, позволяющих обеспечить:
-создание условий, способствующих ускорению товарооборота и расширению внешнеторговых связей Российской Федерации и на этой основе увеличение сбора таможенных платежей;
-повышение роли таможенной службы как инструмента регулирования внешней торговли страны;
-эффективную защиту государства от угроз, представляющих экономическую, социальную, экологическую, техническую, технологическую опасность.
ГТК России при ее реализации планирует сконцентрировать усилия на семи основных направлениях модернизации таможенной системы.
1.Максимальное содействие развитию внешней торговли без ущерба эффективности таможенного контроля путем повышения качества таможенных процедур и эффективности таможенного контроля.
Отказ от избыточного таможенного администрирования является важнейшим фактором формирования нормального делового климата в Российской Федерации, создания благоприятных условий для внешнеэкономической деятельности.
Достижение поставленных задач в этом направлении невозможно без проведения всестороннего анализа эффективности применяемых таможенных процедур, перехода на широкое применение современных автоматизированных систем и новейших информационных технологий, использования системы управления рисками, координации работы с другими органами государственной власти и организациями. При этом ключевым звеном является переход на новую систему организации таможенного контроля и таможенного оформления, реализация которой позволит достичь оптимального соотношения, затрачиваемого на проведение таможенного контроля времени и эффективности его проведения, обеспечить максимально быстрое прохождение таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации. При этом порядок и условия проведения таможенного оформления и таможенного контроля должны быть максимально понятными и «прозрачными», иметь единое информационное пространство, эффективное информационно-техническое обеспечение и правоохранительную поддержку. Реализация данной системы предусматривает:
-внедрение информационных технологий, в том числе электронного документооборота, в процессы таможенного оформления и таможенного контроля, включая электронное декларирование товаров и транспортных средств;
-чёткую дифференциацию применения форм таможенного контроля по субъектам внешнеторговой деятельности и категориям товаров;
-исключение различного рода согласований при принятии решения о выпуске товаров;
-минимизацию таможенных формальностей в пограничных таможенных органах и концентрацию основного таможенного оформления в местах таможенного оформления, расположенных внутри страны;
-расширение использования для таможенных целей предварительной информации, получаемой из различных источников до прибытия товаров;
-активизацию работы по внедрению системы анализа и управления рисками и системы оперативного контроля на основе системы анализа и управления рисками;
-минимизацию применения фактического контроля товаров;
-смещение концентрации контрольно-ревизионных действий с этапа основного таможенного оформления на последующие (после выпуска) этапы обращения товаров.
Требуется создание новой, соответствующей современным требованиями и международным стандартам, системы таможенной оценки товаров.
Обеспечение национальной безопасности и международные обязательства обуславливают необходимость повышения эффективности экспортного контроля и контроля соответствия техническим регламентам товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации.
Необходимо продолжить работу по совершенствованию порядка уплаты и учета таможенных платежей.
Изменения в законодательстве о валютном регулировании и валютном контроле потребуют реализации дополнительных мер по обеспечению эффективного контроля поступления экспортной выручки и обоснованности платежей за импортируемые товары, а также по снижению уровня непоступления выручки от экспорта товаров по сделкам, на которые в настоящее время не распространяется действие технологий таможенно-банковского валютного контроля.
Важнейшей составляющей частью таможенной политики является таможенно-тарифная политика, которая призвана обеспечить регулирование внешнеэкономической деятельности посредством применения таможенных пошлин. Необходимо формирование такого таможенного тарифа, который стал бы интегрированной частью налоговой системы государства, способной адекватно выполнять регулятивную, протекционистскую и фискальную функции.
Основными принципами таможенно-тарифной политики России на ближайшую и среднесрочную перспективу должны стать:
-соблюдение системы приоритетов в обеспечении интересов России, интересов блока стран, возглавляемого Россией и интересов мирового сообщества в целом;
-сочетание интересов государства и интересов отдельных участников внешнеэкономической деятельности при обязательном приоритете общенациональных интересов;
-обеспечение внешней безопасности страны - экономической, продовольственной, технологической, научной, экологической и др.;
-содействие улучшению структуры внешнеторгового оборота, улучшению структуры экспорта и импорта;
-соблюдения интересов отечественных производителей товаров.
Кроме традиционных тарифных мер защиты отечественных производителей, более активно следует использовать применения особых видов пошлин: специальных, антидемпинговых, компенсационных.
Основными ориентирами работы с импортным тарифом будут являться:
-приведение номинального уровня тарифной защиты в соответствие с её сегодняшним  эффективным  уровнем;
-повышение эффективности таможенного тарифа за счет его дифференциации по степени обработки с учетом текущей и желаемой структуры российской экономики;
-повышение инвестиционной привлекательности отдельных отраслей промышленности за счет установления достаточно высокого уровня импортных пошлин на переходный период (5-7 лет);
-сохранение необходимых уровней тарифной защиты отраслей, являющихся слабо конкурентоспособными;
-поэтапная либерализация доступа товаров тех отраслей, которые находятся в стадии модернизации;
-либерализация импортного тарифа на товары, которые в Российской Федерации не производятся или производятся в недостаточном количестве и которые необходимы для модернизации экономики и снижения общеэкономических издержек.
В  соответствии с взятыми Россией международными обязательствами к 1 января 2007  года ТН ВЭД СНГ и в ТН ВЭД России должны быть приведены в соответствие с их международной основой - Гармонизированной системой описания и кодирования товаров (четвертое издание).
2.Обеспечение надлежащей правовой деятельности таможенной службы Российской Федерации и единообразного применения таможенного законодательства на территории Российской Федерации.
Принципиальные изменения в таможенном законодательстве требуют большой работы по обеспечению единообразного применения таможенного законодательства Российской Федерации таможенными органами и участниками ВЭД на всей территории Российской Федерации.
Достижения поставленных целей в области правовой работы будут решаться путем:
-создания качественной правовой базы по таможенному делу на основе новой редакции Таможенного кодекса Российской Федерации;
-систематизации нормативных правовых актов в сфере таможенного дела по отдельным направлениям деятельности таможенных органов;
-организации аналитической работы по взаимоувязке права, правоприменения, в том числе судебной практики;
-внедрение международного опыта в практику работы таможенных органов Российской Федерации, изучение международного законодательства и практики его применения на постоянной основе;
-перехода на качественно новый уровень работы по информированию и консультированию, обеспечению единообразного понимания таможенных правил таможенными органами и участниками ВЭД.
Будут приняты дополнительные меры по повышению уровня защиты конституционных прав граждан, совершенствованию контроля соблюдения законности в таможенном деле, которые должны включать в себя усиление ответственности руководителей таможенных органов за принимаемые решения, действия (бездействие) должностных лиц, анализ причин и условий допускаемых нарушений и выработку эффективных мер по их предотвращению.
Повышение эффективности исполнительного производства требует установления более жесткого контроля за поступлением неналоговых средств в федеральный бюджет, выработки дополнительных механизмов взаимодействия с компетентными государственными органами и совершенствования нормативной базы, регулирующей исполнение постановлений по административным делам.
3.Достижение качественно нового уровня информатизации таможенных органов, посредством глубокой модернизации информационной системы ГТК России и проведения технического переоснащения таможенных органов.
Основными направлениями реализации Программы, в части информационно-технического обеспечения таможенной службы Российской Федерации на период 2004 -2008 годы, являются:
-развитие методологической, нормативно-правовой и методической базы по всему комплексу вопросов информатизации таможенных органов;
-внедрение в таможенное дело новых информационных технологий, развитие и совершенствование информационно-технической инфраструктуры таможенных органов, в том числе Единой автоматизированной информационной системы ГТК России, Ведомственной интегрированной телекоммуникационной сети ГТК России, технических средств таможенного контроля, в том числе за делящимися и радиоактивными материалами, технических средств охраны объектов таможенной инфраструктуры;
-разработка и реализация принципов, методов и механизмов системной интеграции объектов информационно-технической инфраструктуры таможенных органов;
-совершенствование системы информационного взаимодействия таможенных органов с органами государственной власти и организациями Российской Федерации  и зарубежных стран;
-обеспечение информационной безопасности таможенных органов.
4.Обеспечение эффективного противодействия нарушениям таможенных правил и преступлениям в таможенной сфере.
Важнейшим фактором эффективности работы правоохранительных органов является организация системного противодействия угрозам экономической безопасности государства, выработка общего замысла и тактики противодействия криминальным проявлениям, координация усилий всех правоохранительных органов и обеспечение их взаимодействия путем существенного расширения информационных ресурсов за счет объединения их возможностей.
Среди первоочередных организационных и практических мер, направленных на активизацию работы по выявлению, пресечению и предупреждению таможенных правонарушений, является активизация взаимодействия с подразделениями МВД России и ФСБ России.
Одной из основных задач является добывание упреждающей оперативной информации о возможной контрабанде товара через таможенную границу Российской Федерации. В этой связи требуется повышение эффективности использования оперативных сил и средств  правоохранительных подразделений таможенных органов в выявлении, предупреждении и пресечении контрабанды и иных таможенных правонарушений, а также налаживание эффективного взаимодействия с правоохранительными подразделениями таможенных служб зарубежных стран.
Важнейшей задачей остаётся противодействие незаконному перемещению наркотических средств и психотропных веществ через границу Российской Федерации, в том числе с использованием потенциала международного сотрудничества и взаимодействия, технических возможностей правоохранительной сети ВТО «CEN», а также регионального узла связи по правоохранительной работе ВТО по странам - участникам СНГ «RILO-Москва».
Приоритетом являются повышение эффективности борьбы с правонарушениями в сфере ВЭД, предотвращение ущерба экономическим интересам Российской Федерации, соблюдение законности и обоснованности принимаемых таможенными органами решений в процессе привлечения лиц к уголовной либо административной ответственности.
Одним из важнейших направлений совершенствования правоохранительной деятельности таможенных органов является работа по внесению соответствующих изменений и дополнений в административное и уголовно-процессуальное законодательство, в том числе, в части совершенствования норм, регламентирующих порядок привлечения лиц к административной и уголовной ответственности.
В связи с произошедшими изменениями в уголовно-процессуальном и административном законодательстве и новыми требованиями, предъявляемыми к таможенным органам в их правоохранительной деятельности, приоритетными являются организация, контроль, а также методическая помощь в вопросах единообразного и правильного применения таможенными органами положений КоАП РФ и УПК РФ, повышение показателей раскрываемости таможенных правонарушений и преступлений в таможенной сфере, дальнейшая автоматизация информационного обеспечения правоохранительной деятельности,  участие в рамках своей компетенции в осуществлении межведомственных мероприятий, профилактика и предупреждение развития криминогенных тенденций во внешнеэкономической сфере.
5.Укрепление кадрового потенциала таможенных органов и повышение уровня социальной защищенности должностных лиц.
Повышение эффективности деятельности таможенной службы Российской Федерации невозможно без решения таких задач, как повышение профессионального уровня кадрового состава, укрепление служебной дисциплины, улучшение материального положения должностных лиц таможенных органов, повышение социальной защищенности таможенников и членов их семей.
Современный уровень кадровой работы должен предусматривать возможность реальной оценки кадрового потенциала таможенных органов и прогнозирование развития ситуации (в т.ч. кадровые потребности, формирование резерва на выдвижение, оптимальное использование всех штатных единиц, предупреждение негативных процессов и т.д.).
Система подготовки и переподготовки таможенных кадров должна соответствовать быстро меняющимся условиям функционирования таможенной службы и удовлетворять самым высоким профессиональным требованиям.
Обеспечение единого подхода к организации прохождения службы сотрудниками и федеральными государственными служащими обуславливает необходимость совершенствования законодательной базы по организации и прохождения службы должностными лицами таможенных органов, приведения её в соответствие с требованиями законодательства, регламентирующего вопросы государственной службы.
Требует совершенствования организационная и правовая база по вопросам подготовки и переподготовки кадрового состава, дисциплины, распределения и использования кадрового состава, ротации кадров, создания действенного резерва подготовленных специалистов, в том числе руководящего состава, продвижения по службе и стимулирования служебного роста, определения уровня профессиональных требований и квалификации как к кандидатам при приеме на службу в таможенные органы, так и при продвижении по службе.
В целях повышения ответственности должностных лиц таможенных органов за порученное дело, снижение числа правонарушений и дисциплинарных проступков, улучшение морально-психологического климата в подразделениях требуется разработка и реализация комплекса предупредительно - профилактических мер.
Основные усилия в вопросах социальной политики таможенной службы будут направлены на повышение уровня социальной защищенности должностных лиц таможенных органов и членов их семей, совершенствование системы и уровня оплаты труда, улучшение медицинского, санаторно-курортного, жилищного обеспечения.
6.Оптимизация системы таможенных органов и дальнейшее развитие таможенной инфраструктуры.
В настоящее время большая часть АПП,  введенных в эксплуатацию в период с 1992 по 1995 г., сегодня требует коренной реконструкции или нового строительства. Решение этой большой государственной проблемы возможно только при целевой финансовой поддержке государства, а также координации усилий ГТК России, региональных таможенных управлений, РОСТЭКа, проектных, подрядных и субподрядных организаций, смежных министерств и ведомств, обеспечивающих государственный контроль на пунктах пропуска.
Структура системы таможенных органов должна обеспечивать высокий уровень управляемости таможенными органами, соответствовать структуре и характеру внешнеэкономической деятельности и иметь механизмы адаптации к изменяющимся внешним условиям. Работа по изменению организационной структуры таможенных органов и центрального аппарата ГТК России, должна основываться на анализе и оценке эффективности административных процессов в рамках существующих структур.
Дальнейшая оптимизация системы территориальных таможенных органов будет продолжена в направлении сокращения лишних управленческих звеньев между ГТК России и таможенными постами, укрупнении и укреплении низового звена таможенных органов - таможенных постов и оптимизации их размещения. Предполагается привести структуру таможенных органов в соответствие единой вертикали федеральных органов исполнительной власти в субъектах Российской Федерации.
7. Развитие интеграционных процессов в рамках двустороннего и многостороннего сотрудничества.
Развитие интеграционных процессов и необходимость обеспечения экономической безопасности Российской Федерации определяет актуальность дальнейшей активизации международной деятельности ГТК России, развития и укрепления имеющихся достижений в сотрудничестве с международными организациями, повышение его уровня.
Важнейшей задачей на ближайшую перспективу будет участие ГТК России в мероприятиях по присоединению Российской Федерации к Всемирной торговой организации.
Предусматривается проведение работы по дальнейшему привлечению средств и ресурсов международных организаций на модернизацию и повышение эффективности деятельности российской таможенной службы.
Приоритетным вопросом международного таможенного сотрудничества России становится дальнейшее расширение правовой базы двустороннего сотрудничества со странами - основными торгово-экономическими партнерами России, приграничными государствами ближнего и дальнего зарубежья, а также странами, входящими в зону риска в отношении контрабанды наркотиков, оружия, легализации доходов от незаконной торговли.
Важным направлением международного сотрудничества является дальнейшая гармонизация таможенного законодательства и унификация таможенных правил государств - участников СНГ, Союзного государства, Евразийского экономического сообщества.
Планируется осуществлять дальнейшее расширение сети представительств ГТК России в зарубежных странах с учетом международных интересов России в таможенной сфере.
Новый этап экономической интеграции - формирование единого экономического пространства Белоруссии, Казахстана, России и Украины, обуславливает необходимость определения таможенной составляющей будущей организации на основе анализа внутренней и внешней экономической политики сторон.
Таково содержание основных направлений модернизации таможенной системы на период 2004 - 2008 годы предусмотренных Программой. Безусловно, в пределах отведенного времени невозможно осветить все аспекты их реализации. Вместе с тем, надеюсь, что участники конференции получили из сказанного представление о масштабе и сложности задач модернизации таможенной службы.
Позвольте коротко остановиться на ожидаемых результатах от реализации Программы.
Реализация Программы будет способствовать развитию внешней торговли Российской Федерации, совершенствованию таможенного администрирования, созданию эффективной системы таможенного контроля при действенном упрощении процедур таможенного оформления и на этой основе - увеличению внешнеторгового оборота и собираемости таможенных платежей.
При этом будет обеспечено:
-устойчивое функционирование таможенных органов и безусловное выполнение стоящих перед ними задач;
-прозрачность и предсказуемость действий таможенных органов для участников ВЭД, партнерский подход в отношениях таможенных органов с участниками ВЭД, создание эффективных процедур разрешения споров;
-укрепление законности и правопорядка в сфере внешнеэкономической деятельности, безусловное соблюдение всеми участниками внешнеторговой деятельности норм национального и международного права;
-гармонизация и унификация российского законодательства в соответствии с мировыми стандартами, сближение российского таможенного законодательства и таможенного законодательства стран ЕЭС, укрепление позиций Российской Федерации в международных организациях таможенной направленности;
-повышение эффективности системы управления кадрами и её адаптация к современным условиям.
Итогом реализации указанных мероприятий станут централизация управления таможенными органами в одном регионе, единообразный подход к применению таможенных процедур и принципов таможенного администрирования в отношении участников ВЭД, усиление в значительной степени таможенного контроля на государственной границе Российской Федерации, более согласованные с другими правоохранительными и контролирующими органами действия, повышение эффективности борьбы с контрабандой и иными таможенными правонарушениями.
Успешная реализация Программы во многом будет зависеть от того, насколько ГТК России сможет плодотворно использовать имеющийся опыт по модернизации таможенных служб других стран с учетом экономических, политических, географических и социальных особенностей Российской Федерации, а также финансового обеспечения запланированных мероприятий.
Учитывая это, Комитет рассматривает Проект как важнейший инструмент реализации Программы, от успешного выполнения которого напрямую будет зависеть достижение продекламированных в ней целей и задач. Подтверждением этого являются цели, ключевые направления и ожидаемые результаты Проекта.

RSS каналы сайта ФТС России

Свободное Программное обеспечение

По этим ссылкам вы можете скачать бесплатные и свободные программы для работы с любыми материалами сайта:

 

Справочная ФТС России: +7 (499) 449-77-71

Справочная по документам, направленным в ФТС России:

+7 (499) 449-72-35, факс +7 (499) 449-73-00 или +7 (495) 913-93-90

Справочная по факсам, направленным в ФТС России:

+7 (499) 449-73-05

Приемная ФТС России: +7 (499) 449-76-75

Электронная почта ФТС России: fts@ca.customs.ru