openservice

opendata2

Баннер

PDFПечать

Выступление заместителя руководителя ФТС России Леонида Лозбенко на международном деловом форуме «Таможенный кодекс России: новый этап на пути к ВТО» в Брюсселе

Развитие российского таможенного законодательства.

 

Российская таможенная служба в настоящее время находится на стадии реформирования, и одной из задач реформы является совершенствование инструментов таможенного администрирования и наиболее эффективное их использование при решении социально - экономических и политических задач государства. Таким образом представляется необходимым так изменить работу таможни, чтобы она не являлась непреодолимым барьером на границе и помехой для законопослушных участников внешней торговли.

Одним из инструментов реализации данной идеи является новая редакция Таможенного кодекса Российской Федерации разработанная в соответствии с международными стандартами, и прежде всего с пересмотренной в 1999 году Киотской конвенцией, вступившей в силу с 1 января 2004 года.

Кодекс предусматривает большое количество норм и правил, призванных содействовать развитию внешней торговли: упрощение таможенных процедур, широкое использование информационных технологий, партнерский подход в отношениях между таможней и торговым сообществом.

Один из ключевых стандартов, заложенных в новый кодекс - предварительное декларирование. Мы исходим из того, что участник ВЭД должен иметь возможность произвести предварительное декларирование товара до его прибытия. Соответственно, после прибытия товара в таможенный орган там можно буквально в считанные часы соблюсти таможенные формальности, так как уже есть оформленная декларация.

В кодексе прописана возможность выпуска товаров до завершения процедуры таможенного оформления с учетом условной предварительной оценки. Однако тот, кто таким способом хочет минимизировать свои издержки, должен быть готов впоследствии представить таможне документы бухгалтерского учета для уточнения вопросов, связанных с таможенной стоимостью. На данном принципе строится работа таможенных служб всех развитых государств.

Детальное описание процедур, механизмов взаимоотношения таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности направлено на то, чтобы кодекс стал законом предельно прямого действия. Например, в новом кодексе указан исчерпывающий перечень документов, которые таможенник вправе требовать для оформления товаров и контроля. Таким образом, для бизнеса создаются ясные, стабильные правила и одновременно сужаются возможности произвола таможенных чиновников.

Сам срок таможенного оформления резко сокращен до трех дней. Основная масса товаров должна оформляться день в день. Ставка при этом делается на упрощение таможенных процедур и технологий. В новый кодекс введена специальная глава, определяющая порядок применения подобных технологий в таможенном деле.

Переход на новый уровень информатизации позволит существенно сократить время оформления товаров и транспортных средств на границе и во внутренних таможнях. Соответственно, ускорится и товарооборот. Улучшатся такие   показатели,   как   количество   грузов,   подвергающихся   фактическому досмотру, увеличатся объемы взысканных таможенных платежей. По некоторым оценкам, к 2008 году дополнительные поступления в бюджет могут превысить 900 миллионов долларов. Если «сузится» теневой сектор внешней торговли, то бюджет получит дополнительные доходы от расширения налогооблагаемой базы.

Кодекс прошел процедуру длительного обсуждения с участием представителей различных слоев общества. В поиске решений, которые бы учитывали интересы не только государства, но и всех заинтересованных сторон. В результате по многим вопросам достигнуты компромиссы. Государство сделало новые качественные шаги на встречу интересам бизнеса, простых граждан, пересекающих таможенную границу.

Кодекс качественно изменяет характер взаимодействия таможенных органов с бизнесом, который получает в качестве основы принцип сотрудничества в форме официальных консультаций. Получение таможенными органами данных в целях оценки и изучения возможных рисков, обсуждение изменений таможенных требований, определение трудностей, с которыми обычно сталкиваются участники ВЭД при соблюдении действующих и предлагаемых таможенных процедур, достижение взаимоприемлемого решения по возникающим проблемам - все это создаст потенциальные условия для развития добросовестного соблюдения таможенного законодательства.

Данный подход соответствует новому уровню государственного управления, предусматривающего диалог власти с бизнесом, рекомендуемого Всемирной торговой организацией. Механизм общественного контроля, позволяющий учесть потребности предпринимательского сообщества, создать открытость и транспарентность законодательства, направлен на исключение изолированности таможенного регулирования от правоприменительной практики, создание «работающей» нормативной базы.

В целом новый Таможенный кодекс обеспечивает баланс интересов государства и бизнеса, устанавливает правовую основу для содействия развитию внешней торговли без ущерба для эффективности таможенного контроля. Улучшение таможенного администрирования и оптимизация работы таможенных органов, установление в Кодексе ясного и четкого порядка таможенного оформления безусловно должны оказать влияние на увеличение объема поступлений таможенных платежей в федеральный бюджет, сделает таможенные правоотношения для участников внешнеэкономической деятельности стабильными и предсказуемыми, что положительно скажется на ускорении внешнеторгового товарооборота, на реальном сокращении издержек, связанных с перевозкой и хранением товаров. Упрощение таможенных процедур приведет к легализации теневого товарооборота, определение более четких правил использования таможенных льгот, связанных с применением таможенных режимов, создание эффективной системы таможенного контроля, позволяющей не только выявлять, но и предупреждать попытки незаконного перемещения товаров через таможенную границу, занижения сумм подлежащих уплате таможенных платежей, максимально концентрировать ресурсы таможенных органов на наиболее налогоемких товарах.

RSS каналы сайта ФТС России

Свободное Программное обеспечение

По этим ссылкам вы можете скачать бесплатные и свободные программы для работы с любыми материалами сайта:

 

Справочная ФТС России: +7 (499) 449-77-71

Справочная по документам, направленным в ФТС России:

+7 (499) 449-72-35, факс +7 (499) 449-73-00 или +7 (495) 913-93-90

Справочная по факсам, направленным в ФТС России:

+7 (499) 449-73-05

Приемная ФТС России: +7 (499) 449-76-75

Электронная почта ФТС России: fts@ca.customs.ru