openservice

opendata2

Баннер

PDFПечать

Федеральный закон от 24 ноября 2014 г. № 365-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации"

ppt Федеральный закон от 24 ноября 2014 г. № 365-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации" 2.70 MB 12/01/2015, 12:20

Пояснения к наглядному представлению Федерального закона Российской Федерации от 24 ноября 2014 г. № 365-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “О таможенном регулировании в Российской Федерации”» (далее – Федеральный закон) в части:

- порядка принятия решений по классификации товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (далее – ТН ВЭД ТС) (статья 106 Федерального закона),

- порядка принятия решений по классификации товара по ТН ВЭД ТС при выявлении неверной классификации товара по ТН ВЭД ТС (статья 106 Федерального закона),

- порядка принятия решений по классификации товаров в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, ввоз или вывоз которых предполагается различными товарными партиями в течение определенного периода времени (статья 107 Федерального закона),

- порядка принятия решений об изменении и о прекращении действий принятых решений по классификации товара (статья 107.1 Федерального закона),

- передачи полномочий по принятию предварительных решений по классификации товаров по ТН ВЭД ТС таможенным органам (статья 108 Федерального закона).

Особенности таможенного регулирования в России определены в Федеральном законе от 27 ноября 2010 года № 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации".

В частности, в Федеральном законе прописаны основные принципы перемещения товаров при их ввозе в Российскую Федерацию, вывозе из Российской Федерации и транзите по территории Российской Федерации.

В статьях 203 – 217 главы 24 «Таможенное декларирование» Федерального закона прописаны особенности таможенного декларирования товаров.

В статьях 106 – 108 и 215 Федерального закона также учтены положения о классификации товаров по ТН ВЭД ТС и положения о принятии предварительных решений по классификации товаров по ТН ВЭД ТС.

В рамках Стратегии развития информационного общества в РФ к 2015 г. все государственные услуги должны предоставляться населению с использованием информационных и телекоммуникационных технологий. Установлен перечень государственных услуг и функций, оказываемых с 2011 г. через Интернет.

Это в частности, услуги по выдаче документов, связанных с совершением таможенных операций и таможенного контроля.

С момента вступления в силу Таможенного кодекса Таможенного Союза (далее – ТК ТС) таможенные органы делают серьезные шаги по внедрению электронной системы декларирования в процесс таможенного оформления.

В числе преимуществ электронного декларирования через Интернет необходимо отметить:

- автоматизацию таможенного оформления (например, сокращение документооборота и времени на оформление документов, упрощенный порядок взаимодействия участников ВЭД и таможенных органов, проведение удалённой процедуры таможенного оформления),

- возможность упорядочить действия и процедуры, совершаемые при принятии решений по классификации товаров по ТН ВЭД,

- контроль ввозимых и вывозимых компонентов, входящих в состав товара в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, ввоз или вывоз которого предполагается различными товарными партиями в течение установленного периода времени.

Основной формой таможенного декларирования товаров на современном этапе развития информационных технологий становится электронная декларация.

Внедрение системы электронного декларирования через Интернет позволяет подавать декларации на товары в электронной форме (пункт 1 статьи 204 «Декларация на товары» Федерального закона) и принимать решения по классификации товаров по ТН ВЭД ТС в форме электронного документа (государственная услуга по принятию предварительных решений по классификации товаров по ТН ВЭД ТС), что повлекло за собой внесение изменений в нормативно правовую базу ФТС России, в том числе и в Федеральный закон от 27 ноября 2010 года № 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" в частности в статьи 106 – 108 главы 9 «Классификация товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза» и статью 215 главы 24 «Таможенное декларирование» Федерального закона.

Федеральный закон от 24 ноября 2014 г. № 365-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации» включает в себя поправки в следующие статьи Федерального закона:

Статья 106. «Классификация товаров»

Статья 107. «Порядок принятия решения по классификации товара в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, ввозимого или вывозимого в течение установленного периода времени»

Статья 108. «Предварительное решение, разъяснения и другие решения по классификации товаров»

Статья 215. «Особенности декларирования товара в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, перемещаемого в течение установленного периода времени».

Статья 106. «Классификация товаров»

В статью 106 новой редакции Федерального закона внесены изменения:

1. О порядке действий таможенного органа:

- при выявлении неверной классификации товара по ТН ВЭД ТС или неверного классификационного кода (подсубпозиции) товара в таможенной декларации,

- при принятии решения по классификации в виде документа на бумажном носителе или в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (части 3, 6, 9, 10, 12 статьи 106);

2. О наделении полномочиями федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, по определению:

- формы и порядка заполнения решения по классификации товара по ТН ВЭД ТС, подготовленного в виде документа на бумажном носителе,

- формата и структуры решения по классификации товара по ТН ВЭД ТС, подготовленного в виде электронного документа.

 

Федеральный закон от 27 ноября 2010 года № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»

Федеральный закон Российской Федерации от 24 ноября 2014 г. № 365-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации»

1. Товары подлежат классификации при декларировании в случаях, когда в таможенной декларации или иных документах, представляемых таможенным органам, в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и настоящим Федеральным законом требуется указание кода товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности.

2. В таможенной декларации на товары код товара по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности указывается декларантом либо по поручению декларанта таможенным представителем.

3. При выявлении неверной классификации товаров таможенный орган самостоятельно осуществляет классификацию товаров и принимает решения по их классификации.

3. При выявлении неверной классификации товаров таможенный орган самостоятельно осуществляет классификацию товаров и принимает решение по их классификации.

Решение по классификации товара подготавливается в виде документа на бумажном носителе или в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, определяет форму и порядок заполнения решения по классификации товара, подготовленного в виде документа на бумажном носителе, а также формат и структуру решения по классификации товара, подготовленного в виде электронного документа.

4. Решение по классификации товара должно содержать следующие основные сведения:

1) наименование таможенного органа, принявшего решение по классификации товара;

2) наименование декларанта;

3) регистрационный номер решения по классификации товара и дату его принятия;

4) наименование товара;

5) сведения о товаре, необходимые для его классификации;

6) классификационный код по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности;

7) подпись должностного лица таможенного органа, принявшего решение по классификации товара.

4. Решение по классификации товара должно содержать:

1) наименование таможенного органа, принявшего решение по классификации товара;

2) наименование декларанта;

3) регистрационный номер решения по классификации товара и дату его принятия;

4) наименование товара;

5) сведения, необходимые для классификации товара;

6) десятизначный классификационный код по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности;

7) обоснование решения по классификации товара;

8) номер товара, номер документа (таможенной декларации или другого документа, используемого в качестве таможенной декларации), в котором таможенным органом выявлен неверный классификационный код по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности;

9) должность, фамилию и инициалы должностного лица таможенного органа, принявшего решение по классификации товара, и его подпись;

10) иные сведения, необходимые для таможенных целей.".

5. Решение по классификации товара может содержать следующие дополнительные сведения:

1) обоснование принятия решения по классификации товара;

2) номер декларации на товары и номер товара, в отношении которого принято решение по его классификации;

3) сведения о наличии приложения или дополнительных листов и другие сведения, необходимые для таможенных целей;

4) информацию об отмене решения нижестоящего таможенного органа по классификации товаров (в случае принятия решения вышестоящим таможенным органом и необходимости отмены решения нижестоящего таможенного органа в связи с незаконностью его принятия или изменения этого решения по другим причинам).

Часть 5. Утратил силу.

6. При принятии таможенным органом решения по классификации товаров до их выпуска такое решение доводится до сведения декларанта. Если принятое таможенным органом решение по классификации товаров влияет на размер подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов, выпуск товаров не осуществляется до уплаты таможенных пошлин, налогов, дополнительно начисленных в соответствии с решением таможенного органа по классификации товаров. В случае неуплаты таможенных пошлин, налогов в полном объеме в сроки, определенные статьей 196 Таможенного кодекса Таможенного союза для выпуска товара, таможенный орган отказывает в выпуске товара в соответствии с пунктом 1 статьи 201 Таможенного кодекса Таможенного союза.

6. При принятии таможенным органом решения по классификации товаров до их выпуска такое решение доводится до сведения декларанта в виде документа на бумажном носителе или в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. Если принятое таможенным органом решение по классификации товаров влияет на размер подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов, выпуск товаров не осуществляется до уплаты таможенных пошлин, налогов, дополнительно начисленных в соответствии с решением таможенного органа по классификации товаров. В случае неуплаты таможенных пошлин, налогов в полном объеме в сроки, определенные статьей 196 Таможенного кодекса Таможенного союза для выпуска товара, таможенный орган отказывает в выпуске товара в соответствии с пунктом 1 статьи 201 Таможенного кодекса Таможенного союза.

7. Если принятое таможенным органом решение по классификации товаров влияет на применение к товарам запретов и ограничений, выпуск товаров не осуществляется до предоставления документов, подтверждающих соблюдение установленных ограничений, за исключением случаев, когда в соответствии со статьей 219 настоящего Федерального закона такие документы могут быть предоставлены после выпуска товаров.

8. Если решение таможенного органа по классификации товаров не приводит к увеличению размера подлежащих к уплате таможенных платежей и не влияет на применение к товарам запретов и ограничений, такое решение не является основанием для отказа в выпуске товаров. В этом случае декларант (таможенный представитель) обязан осуществить корректировку заявленных сведений в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня выпуска товаров.

9. При обнаружении до выпуска товаров признаков, указывающих на то, что классификация товаров является неверной либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку. В целях проведения дополнительной проверки таможенный орган назначает таможенную экспертизу или запрашивает дополнительные документы и сведения. Для получения дополнительных документов и сведений таможенный орган незамедлительно в письменной форме уведомляет декларанта о необходимости предоставления сведений о характеристиках товаров, влияющих на классификацию этих товаров, и о том, какими именно документами данные сведения должны быть подтверждены. Декларант вправе предоставить имеющиеся у него другие документы, содержащие сведения о товарах.

9. При обнаружении до выпуска товаров признаков, указывающих на то, что классификация товаров является неверной либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку. В целях проведения дополнительной проверки таможенный орган назначает таможенную экспертизу или запрашивает дополнительные документы и сведения, которые представляются в виде документа на бумажном носителе или в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. Для получения дополнительных документов и сведений таможенный орган незамедлительно в виде документа на бумажном носителе или в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, уведомляет декларанта о необходимости предоставления сведений о характеристиках товаров, влияющих на классификацию этих товаров, и о том, какими именно документами данные сведения должны быть подтверждены. Декларант вправе предоставить имеющиеся у него другие документы, содержащие сведения о товарах.

10. Если дополнительная проверка не может быть окончена в сроки, определенные статьей 196 Таможенного кодекса Таможенного союза для выпуска товаров, выпуск товаров осуществляется таможенным органом при условии обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, которые могут быть дополнительно начислены по результатам проведения дополнительной проверки. Таможенный орган в письменной форме сообщает декларанту размер требуемого обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов. В указанном случае выпуск товаров производится таможенным органом не позднее одного дня, следующего за днем предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.

10. Если дополнительная проверка не может быть окончена в сроки, определенные статьей 196 Таможенного кодекса Таможенного союза для выпуска товаров, выпуск товаров осуществляется таможенным органом при условии обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, которые могут быть дополнительно начислены по результатам проведения дополнительной проверки. Таможенный орган в виде документа на бумажном носителе или в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, сообщает декларанту размер требуемого обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов. В указанном случае выпуск товаров производится таможенным органом не позднее одного дня, следующего за днем предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.

11. На период проведения дополнительной проверки выпуск товаров не осуществляется, если изменение кода товара, указанного в таможенной декларации, влияет на применение запретов и ограничений, за исключением случаев, когда декларантом представлены документы, подтверждающие соблюдение установленных ограничений, либо когда в соответствии со статьей 219 настоящего Федерального закона такие документы могут быть представлены после выпуска товаров. Срок проведения таможенной экспертизы при дополнительной проверке, если выпуск товаров не осуществляется до получения ее результатов, не должен превышать предельный срок выпуска товаров, установленный пунктом 4 статьи 196 Таможенного кодекса Таможенного союза.

11. На период проведения дополнительной проверки выпуск товаров не осуществляется, если изменение кода товара и (или) его характеристик, указанных в таможенной декларации, влияет на применение запретов и ограничений, за исключением случаев, когда декларантом представлены документы, подтверждающие соблюдение установленных ограничений, либо когда в соответствии со статьей 219 настоящего Федерального закона такие документы могут быть представлены после выпуска товаров. Срок проведения таможенной экспертизы при дополнительной проверке, если выпуск товаров не осуществляется до получения ее результатов, не должен превышать предельный срок выпуска товаров, установленный пунктом 4 статьи 196 Таможенного кодекса Таможенного союза.

12. При принятии таможенным органом решения по классификации товара после выпуска товаров такое решение направляется декларанту в течение пяти рабочих дней после его принятия. Взыскание неуплаченных сумм таможенных пошлин, налогов осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.

12. При принятии таможенным органом решения по классификации товара после выпуска товаров такое решение направляется декларанту в виде документа на бумажном носителе или в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в течение пяти рабочих дней после его принятия. Взыскание неуплаченных сумм таможенных пошлин, налогов осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.

13. Декларант вправе обжаловать решение таможенного органа по классификации товаров в соответствии с главой 3 настоящего Федерального закона.

 

В новой редакции Федерального закона статья 107 Федерального закона от 27 ноября 2010 года № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» разделена на две части (статья 107 и статья 107.1):

- статья 107 «Порядок принятия решения по классификации товара в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, ввозимого или вывозимого в течение установленного периода времени»,

- статья 107.1. «Внесение изменений в решение по классификации товара в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, ввоз или вывоз которого предполагается различными товарными партиями в течение установленного периода времени, или прекращение действия такого решения».

Статья 107 «Порядок принятия решения по классификации товара в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, ввозимого или вывозимого в течение установленного периода времени» ФЗ

Основные цели, реализуемые в статье 107 ФЗ об изменениях:

- переход принятия решений по классификации товара по ТН ВЭД ТС в электронном виде.

- наделение полномочиями по принятию решений по классификации товара по ТН ВЭД ТС нижестоящие таможенные органы с целью ускорения процесса принятия решений по классификации товара по ТН ВЭД ТС

В статью 107 новой редакции ФЗ внесены изменения в части уточнения положений и включения дополнительных норм:

1. Наделение нижестоящих таможенных органов (таможенные органы, определяемые федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела) полномочиями по принятию решений по классификации товара по ТН ВЭД ТС (часть 2 статьи 107 ФЗ).

2. Наделение федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, следующими полномочиями:

- по определению формата и структуры заявления о принятии решения по классификации товара в форме электронного документа (часть 9 статьи 107 ФЗ),

- установления требований к заполнению заявления и документов, прилагаемых к нему (часть 4 и 5 статьи 107 ФЗ),

- определения структуры и формата перечня компонентов товара, поставляемого в несобранном или разобранном виде, для обеспечения возможности направления заявителем в электронном виде заявления о принятии решения по классификации товара (часть 9 статьи 107 ФЗ).

3. Поэтапное описание процедуры ОТКАЗА в принятии решения по классификации товара по ТН ВЭД ТС (часть 10 статьи 107), с учётом:

- описания сроков уведомления Заявителя о принятых решениях по отказу в рассмотрении заявления о принятии решения по классификации товара (часть 11 статьи 107),

- описания причин отказа (часть 10 статьи 107),

- наделения полномочиями федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, по определению формы решения об отказе в рассмотрении заявления о принятии решения по классификации товара в виде документа на бумажном носителе (часть 12 статьи 107),

- в том числе по определению формата и структуры решения об отказе в рассмотрении заявления в виде электронного документа (часть 12 статьи 107).

4. Поэтапное описание процедуры ОТКЛОНЕНИЯ в принятии решения по классификации товара по ТН ВЭД ТС (часть 14 статья 107) с учётом:

- описания сроков уведомления Заявителя о принятых решениях по отклонению в рассмотрении заявления о принятии решения по классификации товара (часть 15 статьи 107),

- описание причин отклонения (часть 14 статьи 107),

- наделения полномочиями федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, по определению формы решения об отклонении заявления о принятии решения по классификации товара в виде документа на бумажном носителе (часть 16 статьи 107),

- в том числе по определению формата и структуры решения об отклонении в рассмотрении заявления в виде электронного документа.

 

Федеральный закон от 27 ноября 2010 года № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»

Федеральный закон Российской Федерации от 24 ноября 2014 г. № 365-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации»

Статья 107. «Порядок принятия решения по классификации товара в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, ввозимого или вывозимого в течение установленного периода времени»

Статья 107. «Порядок принятия решения по классификации товара в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, ввоз или вывоз которого предполагается различными товарными партиями в течение установленного периода времени»

1. Товар в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, ввоз или вывоз которого предполагается различными товарными партиями в течение периода времени, превышающего сроки, определенные статьей 170 Таможенного кодекса Таможенного союза, может декларироваться с указанием одного классификационного кода по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности при наличии решения таможенного органа по классификации товара.

1. Решение по классификации товара в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, ввоз или вывоз которого предполагается различными товарными партиями в течение периода времени, превышающего сроки, определенные статьей 170 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее в настоящей статье - товар), особенности декларирования которого определены статьей 215 настоящего Федерального закона, принимается в отношении товара, классифицируемого в товарных позициях 7308, 7309 00, 8701, 8702, 8704 10, 8705, 8709, 9301, 9406 00 (за исключением мобильных домов подсубпозиции 9406 00 110 0) и в позициях групп 84 - 86, 88 - 90 по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности.

2. Решение по классификации товара в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, ввоз или вывоз которого предполагается различными товарными партиями в течение определенного периода времени (далее в настоящей статье - решение по классификации товара), принимает федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, на основании письменного заявления лица, правомочного выступать в качестве декларанта товара.

2. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, или иной таможенный орган, определяемый федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, принимает решение по классификации товара на основании заявления о принятии решения по классификации товара.

3. Заявление о принятии решения по классификации товара должно содержать:

1) сведения о заявителе;

2) сведения о товаре (наименование, перечень компонентов товара);

3) срок поставки товара;

4) таможенную процедуру, под которую будет помещен товар;

5) наименование таможенного органа, где будет осуществляться декларирование товара. 

3. Заявление о принятии решения по классификации товара подается в виде документа на бумажном носителе или в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, лицом, правомочным выступать в качестве декларанта товара (далее - заявитель).

4. К заявлению, указанному в части 3 настоящей статьи, прилагаются следующие документы:

1) документы, подтверждающие совершение внешнеэкономической сделки в отношении товара;

2) учредительные документы заявителя или изменения, внесенные в такие документы, прошедшие государственную регистрацию в установленном порядке, в случае ввоза компонентов товара в качестве вклада в уставный (складочный) капитал организации;

3) заявление резидента особой экономической зоны в случае помещения товара под таможенную процедуру свободной таможенной зоны;

4) перечень компонентов товара (в виде таблицы) на бумажном и электронном носителе:

а) наименования компонентов, в том числе частей, составляющих отдельный компонент товара;

б) классификационный код компонента товара по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности;

в) количество или вес компонентов, в том числе частей, составляющих отдельный компонент товара, в единицах измерения, применяемых в Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности;

5) техническое описание с указанием назначения, выполняемых функций, принципа действия, в том числе взаимодействия отдельных компонентов товара;

6) описание отдельных компонентов товара с указанием назначения, выполняемых функций, принципа действия, материала, из которого они изготовлены;

7) сборочный (монтажный) чертеж (схема).

4. Заявление о принятии решения по классификации товара должно содержать:

1) сведения о заявителе (наименование, организационно-правовую форму, индивидуальный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, почтовый адрес);

2) сведения о товаре (наименование, перечень компонентов товара);

3) срок поставки товара;

4) таможенную процедуру, под которую будет помещен товар;

5) наименование таможенного органа, где будет осуществляться декларирование товара;

6) информацию о том, в какой форме необходимо принять решение по классификации товара (в виде документа на бумажном носителе или в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью).

 

5. Если представленные заявителем документы и сведения недостаточны для принятия решения по классификации товара, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, уведомляет заявителя о необходимости предоставления дополнительной информации в течение 30 календарных дней со дня подачи заявления о принятии решения по классификации товара. Дополнительная информация должна быть предоставлена в течение 60 календарных дней со дня уведомления заявителя в письменной форме. 

5. К заявлению о принятии решения по классификации товара прилагаются:

1) документы, подтверждающие совершение внешнеэкономической сделки в отношении товара;

2) учредительные документы заявителя (в случае ввоза компонентов товара в качестве вклада в уставный (складочный) капитал организации);

3) заявление резидента особой экономической зоны в случае помещения товара под таможенную процедуру свободной таможенной зоны;

4) перечень компонентов товара (в виде таблицы) на бумажном и электронном носителях, который содержит:

а) наименования компонентов товара, в том числе частей, составляющих отдельный компонент товара;

б) классификационный код компонента товара по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности;

в) количество или вес компонентов, в том числе частей, составляющих отдельный компонент товара, в единицах измерения, применяемых в Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности;

5) документы, содержащие техническое описание товара с указанием назначения, выполняемых функций, принципа действия, в том числе взаимодействия отдельных компонентов товара;

6) документы, содержащие описание отдельных компонентов товара с указанием назначения, выполняемых функций, принципа действия, материала, из которого они изготовлены;

7) сборочный (монтажный) чертеж (схема);

8) документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего заявление о принятии решения по классификации товара и документы, прилагаемые к нему. 

6. Если информация не предоставлена в установленный срок либо заявитель отказался предоставить документы и сведения, необходимые для классификации товара, заявление о принятии решения по классификации товара отклоняется. Заявление о принятии решения по классификации товара также отклоняется, если в таком заявлении и документах, прилагаемых к нему, содержится противоречивая информация или если компоненты товара в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, в соответствии с правилами классификации не образуют товар, классифицируемый по коду завершенного или комплектного товара. 

6. Заявление о принятии решения по классификации товара регистрируется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, не позднее дня, следующего за днем подачи заявления о принятии решения по классификации товара.

7. Решение по классификации товара принимается в течение 90 календарных дней со дня регистрации заявления о принятии решения по классификации товара. В случае необходимости предоставления дополнительной информации в соответствии с частью 5 настоящей статьи течение срока, указанного в настоящей части, приостанавливается и возобновляется со дня получения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, последнего документа, содержащего запрашиваемые сведения. 

7. Заявление о принятии решения по классификации товара рассматривается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, либо направляется для рассмотрения в иной таможенный орган, определяемый федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела (далее - таможенный орган, рассматривающий заявление о принятии решения по классификации товара).

8. Решение по классификации товара должно содержать следующие сведения:

1) наименование таможенного органа, принявшего решение по классификации товара;

2) регистрационный номер решения по классификации товара и дату его принятия;

3) сведения о заявителе (наименование организации, почтовый адрес, по которому должно быть отправлено решение по классификации товара);

4) наименование товара;

5) десятизначный код товара по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности;

6) список компонентов товара:

а) наименования компонентов, в том числе частей, составляющих отдельный компонент товара;

б) классификационный код компонента товара по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности;

в) количество или вес компонентов, в том числе частей, составляющих отдельный компонент товара, в единицах измерения, применяемых в Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности;

7) реквизиты документов, которые подтверждают совершение внешнеэкономической сделки и в соответствии с которыми осуществляется ввоз или вывоз компонентов товара, или иных документов, необходимых для таможенных целей;

8) наименование таможенного органа, где будет осуществляться декларирование товара;

9) вид таможенной процедуры, под которую будет помещен товар;

10) подпись должностного лица таможенного органа. 

8. В случае направления федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, заявления о принятии решения по классификации товара для рассмотрения в иной таможенный орган федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, информирует об этом участника внешнеэкономической деятельности не позднее дня, следующего за днем направления заявления о принятии решения по классификации товара.

9. Решение по классификации товара вступает в силу со дня его принятия. 

9. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, определяет формат и структуру заявления о принятии решения по классификации товара в виде электронного документа и документов, прилагаемых к нему, требования к заполнению заявления о принятии решения по классификации товара, а также формат и структуру перечня компонентов товара, указанного в пункте 4 части 5 настоящей статьи, при его представлении в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

10. Изменение решения по классификации товара производится в случаях:

1) принятия Комиссией Таможенного союза или федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, обязательного для исполнения таможенными органами решения или разъяснения по классификации отдельных видов товаров;

2) выявления ошибок, опечаток, допущенных при принятии решения по классификации товара или при подготовке документов заявителем;

3) изменения условий внешнеэкономической сделки, если такое изменение относится к товару или его отдельным компонентам;

4) изменения Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности. 

10. В рассмотрении заявления о принятии решения по классификации товара отказывается, если:

1) заявление о принятии решения по классификации товара и документы, прилагаемые к нему, представленные на бумажном носителе, подписаны неуполномоченным лицом и (или) заявление о принятии решения по классификации товара и документы, прилагаемые к нему, не соответствуют требованиям, установленным частью 9 настоящей статьи;

2) компоненты товара в соответствии с правилами классификации товаров не образуют товар, классифицируемый по кодам, указанным в части 1 настоящей статьи.

11. Решение об изменении решения по классификации товара вступает в силу в срок, указанный в решении об изменении решения по классификации товара. 

11. Решение об отказе в рассмотрении заявления о принятии решения по классификации товара принимается в течение 30 календарных дней со дня регистрации федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, заявления о принятии решения по классификации товара и не позднее дня, следующего за днем принятия такого решения, направляется заявителю в виде документа на бумажном носителе или в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с указанием причин отказа.

12. Прекращение действия решения по классификации товара производится в случаях:

1) если таможенным органом установлено, что заявитель для принятия решения по классификации товара представил подложные документы или заявил недостоверные сведения;

2) если итоговая таможенная декларация не подана в сроки, предусмотренные частью 8 статьи 215 настоящего Федерального закона;

3) если заявитель в письменной форме отказался от поставок товара, в том числе после ввоза или вывоза отдельных компонентов товара.

12. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, определяет форму решения об отказе в рассмотрении заявления о принятии решения по классификации товара в виде документа на бумажном носителе, а также формат и структуру решения об отказе в рассмотрении заявления о принятии решения по классификации товара в виде электронного документа. Отказ в рассмотрении заявления о принятии решения по классификации товара не препятствует повторному обращению заявителя при условии устранения причин, послуживших основанием для отказа в рассмотрении указанного заявления.

13. Решение о прекращении действия решения по классификации товара не принимается, если условно выпущенные компоненты товара в соответствии с правилами классификации относятся к классификационному коду завершенного или комплектного товара, указанного в решении по классификации товара.

13. Если представленные заявителем документы и сведения недостаточны для принятия решения по классификации товара, таможенный орган, рассматривающий заявление о принятии решения по классификации товара, в виде документа на бумажном носителе или в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, уведомляет заявителя в течение 30 календарных дней со дня регистрации указанного заявления федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, о необходимости представления дополнительной информации. Дополнительная информация представляется в течение 60 календарных дней со дня уведомления заявителя. 

14. Решение о прекращении действия решения по классификации товара вступает в силу со дня принятия решения по классификации товара.

14. Заявление о принятии решения по классификации товара отклоняется, если:

1) дополнительная информация, запрошенная таможенным органом, рассматривающим заявление о принятии решения по классификации товара, в соответствии с частью 13 настоящей статьи, не представлена в установленный срок или представлена не в полном объеме;

2) в заявлении о принятии решения по классификации товара, документах, прилагаемых к нему, и представленной дополнительной информации, запрошенной таможенным органом, рассматривающим заявление о принятии решения по классификации товара, в соответствии с частью 13 настоящей статьи, содержится противоречивая информация. 

15. Декларирование товара в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, ввоз или вывоз которого предполагается различными товарными партиями с указанием одного классификационного кода по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности, осуществляется в соответствии со статьей 215 настоящего Федерального закона.

15. Решение об отклонении заявления о принятии решения по классификации товара принимается в виде документа на бумажном носителе или в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. В случае, предусмотренном пунктом 1 части 14 настоящей статьи, решение об отклонении заявления о принятии решения по классификации товара принимается в течение 30 календарных дней со дня, следующего за днем окончания срока представления таможенному органу, рассматривающему заявление о принятии решения по классификации товара, дополнительной информации, и не позднее дня, следующего за днем принятия такого решения, направляется заявителю с указанием причин отклонения указанного заявления. В случае, предусмотренном пунктом 2 части 14 настоящей статьи, решение об отклонении заявления о принятии решения по классификации товара принимается в течение 30 календарных дней со дня регистрации таможенным органом, рассматривающим заявление о принятии решения по классификации товара, дополнительной информации и не позднее дня, следующего за днем принятия такого решения, направляется заявителю с указанием причин отклонения указанного заявления.

 

16. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, определяет форму решения об отклонении заявления о принятии решения по классификации товара в виде документа на бумажном носителе, а также формат и структуру решения об отклонении заявления о принятии решения по классификации товара в виде электронного документа. Отклонение заявления о принятии решения по классификации товара не препятствует повторному обращению заявителя при условии устранения причин, послуживших основанием для отклонения указанного заявления.

 

17. Решение по классификации товара принимается в течение 90 календарных дней со дня регистрации федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, заявления о принятии решения по классификации товара. В случае необходимости представления дополнительной информации в соответствии с частью 13 настоящей статьи течение срока, указанного в настоящей части, приостанавливается и возобновляется со дня регистрации таможенным органом, рассматривающим заявление о принятии решения по классификации товара, дополнительной информации.

 

18. Решение по классификации товара должно содержать:

1) наименование таможенного органа, принявшего решение по классификации товара;

2) регистрационный номер и дату принятия решения по классификации товара;

3) сведения о заявителе (наименование, организационно-правовую форму, индивидуальный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, почтовый адрес);

4) наименование товара;

5) десятизначный классификационный код товара по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности;

6) обоснование решения по классификации товара;

7) перечень компонентов товара, включающий в себя:

а) наименования компонентов, в том числе частей, составляющих отдельный компонент товара;

б) классификационный код компонента товара по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности;

в) количество или вес компонентов, в том числе частей, составляющих отдельный компонент товара, в единицах измерения, применяемых в Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности;

8) реквизиты документов, которые подтверждают совершение внешнеэкономической сделки и в соответствии с которыми будет осуществляться ввоз или вывоз компонентов товара;

9) наименование таможенного органа, где будет осуществляться декларирование товара;

10) вид таможенной процедуры, под которую будет помещен товар;

11) должность, фамилию и инициалы должностного лица таможенного органа, принявшего решение по классификации товара, и его подпись. 

 

19. Решение по классификации товара принимается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, или иным таможенным органом, определяемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, и оформляется в виде документа на бумажном носителе или в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, определяет форму и порядок заполнения решения по классификации товара в виде документа на бумажном носителе, а также формат и структуру решения по классификации товара в виде электронного документа.

 

20. Решение по классификации товара вступает в силу со дня его принятия.

 

Федеральный закон Российской Федерации от 24 ноября 2014 г. № 365-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации»:

Статья 107.1. «Внесение изменений в решение по классификации товара в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, ввоз или вывоз которого предполагается различными товарными партиями в течение установленного периода времени, или прекращение действия такого решения»

Новая статья 107.1 включает в себя:

- порядок принятия таможенными органами решения об изменении действия решения по классификации товара; (часть 1 – 7 статьи 107.1)

- порядок принятия таможенными органами решения о прекращении действия решения по классификации товара; (часть 11 – 14 статьи 107.1)

- условия внесения изменений в решения по классификации товара (часть 1 статьи 107.1)

- условия внесения прекращения действия решения по классификации товара; (часть 11 статьи 107.1)

- требования к заявлению о внесении изменений в решение по классификации товара; (части 6 и 7 статьи 107.1)

- порядок и сроки рассмотрения заявления заявителей (участников ВЭД) об изменении решений по классификации товаров; (части 4, 5 и 8 статьи 107.1)

- сроки уведомления заявителя об изменении или прекращении действия решения по классификации товара. (части 4, 5 и 15 статьи 107.1)

 

Статья 107.1. Внесение изменений в решение по классификации товара в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, ввоз или вывоз которого предполагается различными товарными партиями в течение установленного периода времени, или прекращение действия такого решения

1. РЕШЕНИЕ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ по классификации товара в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, ввоз или вывоз которого предполагается различными товарными партиями в течение установленного периода времени (далее в настоящей статье - товар), принимается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, или иным таможенным органом, определяемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, в случае:

1) принятия Евразийской экономической комиссией или федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, обязательного для исполнения таможенными органами решения или разъяснения по классификации отдельных видов товаров;

2) выявления ошибок или опечаток, допущенных при принятии решения по классификации товара или при подготовке документов заявителем;

3) изменения условий внешнеэкономической сделки, если такое изменение относится к товару или его отдельным компонентам;

4) внесения соответствующих изменений в Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности;

5) представления декларантом заявления об отказе от дальнейших поставок компонентов товара, если условно выпущенные или вывезенные компоненты товара образуют товар, классифицируемый по коду, указанному в решении по классификации товара.

2. Решение о внесении изменений в решение по классификации товара оформляется в виде документа на бумажном носителе или в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, определяет форму решения о внесении изменений в решение по классификации товара в виде документа на бумажном носителе, а также формат и структуру решения о внесении изменений в решение по классификации товара в виде электронного документа.

3. Решение о внесении изменений в решение по классификации товара вступает в силу в срок, указанный в решении о внесении изменений в решение по классификации товара.

4. В случаях, определенных пунктами 1 и 4 части 1 настоящей статьи, решение о внесении изменений в решение по классификации товара принимается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, в течение 30 календарных дней с даты опубликования актов Евразийской экономической комиссии и (или) федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, вступает в силу, если иное не предусмотрено этими актами или таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле, одновременно с ними и направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия такого решения.

5. В случаях, определенных пунктами 2, 3 и 5 части 1 настоящей статьи, решение о внесении изменений в решение по классификации товара принимается таможенным органом, принявшим решение по классификации товара, в течение 30 календарных дней со дня регистрации таким таможенным органом заявления о внесении изменений в решение по классификации товара, указанного в частях 6 и 7 настоящей статьи, и не позднее дня, следующего за днем принятия такого решения, направляется заявителю.

6. Заявление о внесении изменений в решение по классификации товара должно содержать:

1) сведения о заявителе (наименование, организационно-правовую форму, индивидуальный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, почтовый адрес);

2) регистрационный номер и дату принятия решения по классификации товара;

3) причины, по которым необходимо внести изменения.

7. К заявлению о внесении изменений в решение по классификации товара прикладываются документы, подтверждающие необходимость внесения изменений (техническое описание, сборочные (монтажные) чертежи (схемы), письма поставщика (производителя), изменения к контракту, упаковочные листы, инвойсы, спецификации), подписанные лицом, их представившим.

8. В случае отказа декларанта от дальнейших поставок компонентов товара заявление о внесении изменений в решение по классификации товара должно быть представлено в таможенный орган, принявший решение по классификации товара, до истечения общего срока подачи итоговой декларации на товар, предусмотренного частью 8 статьи 215 настоящего Федерального закона.

9. Если представленные заявителем документы и сведения недостаточны для принятия решения о внесении изменений в решение по классификации товара, заявление о внесении изменений в решение по классификации товара отклоняется.

10. РЕШЕНИЕ ОБ ОТКЛОНЕНИИ ЗАЯВЛЕНИЯ о внесении изменений в решение по классификации товара оформляется в виде документа на бумажном носителе или в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. Решение об отклонении заявления о внесении изменений в решение по классификации товара принимается в течение 30 календарных дней со дня регистрации заявления о внесении изменений в решение по классификации товара и не позднее дня, следующего за днем принятия такого решения, направляется заявителю с указанием причин отклонения указанного заявления. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, определяет форму решения об отклонении заявления о внесении изменений в решение по классификации товара в виде документа на бумажном носителе, а также формат и структуру решения об отклонении заявления о внесении изменений в решение по классификации товара в виде электронного документа. Отклонение заявления о внесении изменений в решение по классификации товара не препятствует повторному обращению заявителя при условии устранения причин, послуживших основанием для отклонения указанного заявления.

11. РЕШЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЯ РЕШЕНИЯ по классификации товара принимается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, или иным таможенным органом, определяемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, в случае:

1) если таможенным органом установлено, что заявитель для принятия решения по классификации товара представил подложные документы либо заявил недостоверные или неполные сведения;

2) если итоговая декларация на товар не подана до истечения общего срока подачи итоговой декларации на товар, предусмотренного частью 8 статьи 215 настоящего Федерального закона;

3) если заявитель отказался от поставок товара, в том числе после ввоза или вывоза отдельных компонентов товара.

12. Решение о прекращении действия решения по классификации товара не принимается, если условно выпущенные или вывезенные компоненты товара в соответствии с правилами классификации товаров относятся к классификационному коду завершенного или комплектного товара, указанного в решении по классификации товара.

13. Решение о прекращении действия решения по классификации товара оформляется в виде документа на бумажном носителе или в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, и не позднее дня, следующего за днем принятия такого решения, направляется заявителю. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, определяет форму решения о прекращении действия решения по классификации товара в виде документа на бумажном носителе, а также формат и структуру решения о прекращении действия решения по классификации товара в виде электронного документа.

14. Решение о прекращении действия решения по классификации товара вступает в силу со дня принятия решения по классификации товара.

15. Решение о внесении изменений в решение по классификации товара и решение о прекращении действия решения по классификации товара доводятся до сведения таможенного органа, в регионе деятельности которого будет осуществляться таможенное декларирование товара, не позднее дня, следующего за днем их принятия.

 

Федеральный закон Российской Федерации от 24 ноября 2014 г. № 365-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации»:

Статья 108. Предварительное решение, разъяснения и другие решения по классификации товаров

В статью 108 внесены изменения в части передачи полномочий по принятию предварительных решений по классификации товаров таможенным органам.

Данная норма разработана в целях упрощения процедуры принятия предварительных решений, повышения качества принимаемых предварительных решений и в представлении участнику ВЭД самостоятельно (по его усмотрению) выбирать таможенный орган для подачи заявления.

 

Статья 108. Предварительное решение, разъяснения и другие решения по классификации товаров

Федеральный закон от 27 ноября 2010 года № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»

Федеральный закон Российской Федерации от 24 ноября 2014 г. № 365-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации»

1. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, и иные таможенные органы, определяемые федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, по запросу заинтересованного лица принимают предварительные решения по классификации товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности в соответствии со статьями 53 - 56 Таможенного кодекса Таможенного союза. Порядок принятия такого решения определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

1. Таможенные органы, определяемые федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, по запросу заинтересованного лица принимают предварительные решения по классификации товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности в соответствии со статьями 53 - 56 Таможенного кодекса Таможенного союза. Порядок принятия такого решения определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

2. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, принимает решения и разъяснения по классификации отдельных видов товаров.

 

3. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, обеспечивает бесплатный свободный доступ любых заинтересованных лиц на территории Российской Федерации к информации о предварительных решениях и разъяснениях, принятых таможенными органами в соответствии со статьей 52 Таможенного кодекса Таможенного союза.

 

 

Федеральный закон Российской Федерации от 24 ноября 2014 г. № 365-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации»:

Статья 215. Особенности декларирования товара в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, перемещаемого в течение установленного периода времени

Статьёй 215 Федерального закона установлены особенности декларирования товара в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, перемещаемого в течение установленного периода времени.

Особенности декларирования касаются товаров, классифицируемых в товарных позициях ТН ВЭД 7308, 7309 00, 8701, 8702, 8704 10, 8705, 8709, 9301, 9406 00 (за исключением мобильных домов подсубпозиции 9406 00 110 0) и в подсубпозициях групп 84 - 86, 88 - 90 по ТН ВЭД.

В статью 215 внесены изменения в части:

- отсылочных норм на статьи 107 и 107.1 ФЗ;

- увеличения с трёх до шести лет общего срока подачи итоговой декларации на товар с даты регистрации заявления на условный выпуск (заявления на выпуск компонента вывозимого товара) первой партии товара (часть 8 статьи 215 ФЗ).

 

Федеральный закон от 27 ноября 2010 года № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»

Федеральный закон Российской Федерации от 24 ноября 2014 г. № 365-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации»

1. Товар в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, ввоз или вывоз которого предполагается несколькими товарными партиями в течение периода, установленного в соответствии с настоящей статьей, может декларироваться (в том числе лицом, не являющимся уполномоченным экономическим оператором) с указанием одного классификационного кода по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности.

 

2. Условиями для применения предусмотренного настоящей статьей декларирования товара, указанного в части 1 настоящей статьи, являются:

1) наличие решения о классификации товара, подтверждающего классификацию товара в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, по классификационному коду завершенного или комплектного товара (далее в настоящей статье - решение о классификации), выданного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, лицу, правомочному выступать в качестве декларанта товара, до декларирования товара либо его компонентов;

2) поставка компонентов товара в адрес одного получателя при ввозе этого товара в рамках внешнеэкономической сделки, заключенной этим лицом, или в качестве вклада в уставный капитал получателя, а при вывозе товара - поставка компонентов товара одним отправителем в рамках внешнеэкономической сделки, заключенной этим лицом;

3) осуществление таможенного декларирования ввозимого товара осуществляется одному таможенному органу в соответствии с таможенными процедурами выпуска для внутреннего потребления или свободной таможенной зоны.

3. До начала декларирования товара, ввоз или вывоз которого будет осуществляться.

 

2. Условиями для применения предусмотренного настоящей статьей декларирования товара, указанного в части 1 настоящей статьи, являются:

1) наличие решения о классификации товара, подтверждающего классификацию товара в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, по классификационному коду завершенного или комплектного товара (далее в настоящей статье - решение о классификации), выданного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, или иным таможенным органом, определяемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, лицу, правомочному выступать в качестве декларанта товара, до декларирования товара либо его компонентов;

2) поставка компонентов товара в адрес одного получателя при ввозе этого товара в рамках внешнеэкономической сделки, заключенной этим лицом, или в качестве вклада в уставный капитал получателя, а при вывозе товара - поставка компонентов товара одним отправителем в рамках внешнеэкономической сделки, заключенной этим лицом;

3) осуществление таможенного декларирования ввозимого товара осуществляется одному таможенному органу в соответствии с таможенными процедурами выпуска для внутреннего потребления или свободной таможенной зоны.

 

3. До начала декларирования товара, ввоз или вывоз которого будет осуществляться в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, декларант направляет в таможню, в регионе деятельности которой будет осуществляться декларирование товара, письменное уведомление о планируемых поставках (далее в настоящей статье - уведомление) с приложением копии решения о классификации, заверенной декларантом. В уведомлении указываются сведения:

1) о декларанте;

2) о решении о классификации (номер и дата его выдачи);

3) о планируемых сроках ввоза или вывоза товара;

4) о месте нахождения товара на территории Российской Федерации, где будет осуществляться его хранение, монтаж либо сборка (для ввозимого товара).

 

4. Декларант вправе указать в уведомлении иные сведения, имеющие значение для проведения таможенного контроля в отношении ввозимого товара.

 

5. Каждая отдельная партия товара, ввозимого (вывозимого) в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, подлежит предъявлению таможенному органу, в котором будет осуществляться таможенное декларирование.

 

6. Компоненты вывозимого товара подлежат выпуску на основании заявления на выпуск компонента вывозимого товара и приложенных к нему документов, необходимых для таможенного декларирования, копий решения о классификации и уведомления.

 

7. Компоненты ввозимого товара подлежат условному выпуску на основании поданного декларантом заявления на условный выпуск и приложенных к нему документов, необходимых для таможенного декларирования, копий решения о классификации и уведомления. Заявление на условный выпуск (заявление на выпуск компонента вывозимого товара) составляется по форме и заполняется в порядке, которые установлены в соответствии со статьей 180 Таможенного кодекса Таможенного союза для декларации на товары. В заявлении на условный выпуск (заявлении на выпуск компонента вывозимого товара) указывается классификационный код по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности согласно решению о классификации.

 

8. Не позднее 30 дней после дня ввоза (вывоза) всех компонентов товара в таможенный орган должна быть подана итоговая декларация на товар с указанием в ней классификационного кода по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности согласно решению о классификации. Срок подачи итоговой декларации на товар не должен превышать один календарный год с даты регистрации заявления на условный выпуск (заявления на выпуск компонента вывозимого товара) первой партии товара. Срок подачи итоговой декларации на товар может быть продлен таможенным органом по письменному мотивированному обращению декларанта, в котором указывается также необходимый декларанту срок подачи итоговой декларации на товар. Общий срок подачи итоговой декларации на товар в данном случае не может превышать ТРИ ГОДА с даты регистрации заявления на условный выпуск (заявления на выпуск компонента вывозимого товара) первой партии товара.

8. Не позднее 30 дней после дня ввоза (вывоза) всех компонентов товара в таможенный орган должна быть подана итоговая декларация на товар с указанием в ней классификационного кода по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности согласно решению о классификации. Срок подачи итоговой декларации на товар не должен превышать один календарный год с даты регистрации заявления на условный выпуск (заявления на выпуск компонента вывозимого товара) первой партии товара. Срок подачи итоговой декларации на товар может быть продлен таможенным органом по письменному мотивированному обращению декларанта, в котором указывается также необходимый декларанту срок подачи итоговой декларации на товар. Общий срок подачи итоговой декларации на товар в данном случае не может превышать ШЕСТЬ ЛЕТ с даты регистрации заявления на условный выпуск (заявления на выпуск компонента вывозимого товара) первой партии товара.

 

9. Особенности заполнения заявления на условный выпуск (заявления на выпуск компонента вывозимого товара) и декларации на товар устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

 

10. Таможенные пошлины, налоги при декларировании товара в соответствии с положениями настоящей статьи уплачиваются по ставкам, применимым к товару в соответствии с классификационным кодом по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности согласно решению о классификации и действующим на день подачи декларации на товар.

 

11. После вступления в силу решения об изменении решения о классификации в соответствии с ЧАСТЬЮ 3 СТАТЬИ 107.1 настоящего Федерального закона заявление на условный выпуск (заявление на выпуск компонента ввозимого товара) и итоговая декларация на товар заполняются с учетом изменения решения о классификации.

 

12. При прекращении действия решения о классификации в соответствии с ЧАСТЬЮ 11 СТАТЬИ 107.1 настоящего Федерального закона компоненты товара, ввезенные (вывезенные) в каждой отдельной партии товара, подлежат декларированию с подачей отдельной декларации на компоненты товара в установленном порядке. При этом отдельные компоненты товара классифицируются в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности по кодам, применимым к указанным компонентам в соответствии с правилами классификации товаров. Сроки подачи деклараций на отдельные компоненты товара не могут превышать 30 дней со дня уведомления заинтересованного лица о прекращении действия решения о классификации.

 

13. При исчислении суммы таможенных пошлин, налогов в декларации на отдельные компоненты товара, указанные в части 12 настоящей статьи, применяются ставки таможенных пошлин, налогов, а также курсы иностранных валют, действующие на день регистрации такой декларации. За каждый день просрочки уплаты суммы таможенных платежей, начисленной по декларации на отдельные компоненты товара, взимаются пени начиная со дня подачи каждого заявления на условный выпуск (заявления на выпуск компонента вывозимого товара) по день уплаты начисленных сумм или их взыскания в бесспорном порядке.

 

14. Утратил силу. - Федеральный закон от 24.11.2014 N 365-ФЗ.

 

 

RSS каналы сайта ФТС России

Свободное Программное обеспечение

По этим ссылкам вы можете скачать бесплатные и свободные программы для работы с любыми материалами сайта:

 

Справочная ФТС России: +7 (499) 449-77-71

Справочная по документам, направленным в ФТС России:

+7 (499) 449-72-35, факс +7 (499) 449-73-00 или +7 (495) 913-93-90

Справочная по факсам, направленным в ФТС России:

+7 (499) 449-73-05

Приемная ФТС России: +7 (499) 449-76-75

Электронная почта ФТС России: fts@ca.customs.ru