openservice

opendata2

Баннер

PDFПечать

Информирование об актах таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и об иных правовых актах Российской Федерации в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов

В соответствии с Методическими рекомендациями по организации проведения мониторинга качества предоставления государственных (муниципальных) услуг (письмо Минэкономразвития России от 29.04.2014 № 8863-ОФ/Д09) Правовым управлением ФТС России организовано в таможенных органах проведение правовыми подразделениями, осуществляющими государственную услугу по информированию об актах таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и об иных правовых актах Российской Федерации в области таможенного дела и консультированию     по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов (далее – государственная услуга) мониторинга качества предоставления указанной государственной услуги (далее – мониторинг) за период с 1 августа по 30 сентября 2014 года.

Государственная услуга осуществляется РТУ и ТНП в соответствии со статьями 10, 11 Таможенного кодекса Таможенного союза, статьями 51, 52 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», а также Административным регламентом Федеральной таможенной службы по представлению государственной услуги по информированию об актах таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и об иных правовых актах Российской Федерации в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, утвержденным приказом ФТС России от 9 июня 2012 № 1128 (зарегистрирован Минюстом России 10.06.2012, рег. № 24873) (далее − Административный регламент).

Мониторинг осуществлялся путем проведения анкетирования граждан и юридических лиц, являющихся получателями государственной услуги на всей территории Российской Федерации.

По результатам анализа анкет, заполненных получателями государственной услуги (далее – получатели) сообщаем следующее.

В анкетировании приняло участие 2122 получателя государственной услуги по информированию и консультированию, при этом 1947 получателей являлись физическими лицами, 175 получателей обратились в качестве представителей юридических лиц.

Консультирование  по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов (далее – консультирование), в качестве вида полученной государственной услуги указали 2070 получателей, информирование об актах таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и об иных правовых актах Российской Федерации в области таможенного дела (далее – информирование) − 52 получателя, 28 получателей одновременно указали оба вида государственной услуги -  консультирование и информирование.

По вопросу внесения платежей в связи с получением государственной услуги 2115 получателей указали, что такие платежи не вносили, 7 получателей на данный вопрос ответ в анкете не указали. Согласно
пункту 2 статьи 11 Таможенного кодекса Таможенного союза консультирование таможенными органами Таможенного союза осуществляется бесплатно.

Средние временные затраты на получение гражданами и юридическими лицами устной консультации составили 18 минут (суммарный результат – 36777 минут) при нормативно установленном значении согласно пункту 21 Административного регламента – не более одного часа. На получение письменной консультации средние временные затраты составили 11 дней (суммарный результат – 532 дня) при нормативно установленном значении согласно пункту 20 Административного регламента – не более одного месяца со дня поступления письменного запроса.

Применительно к соблюдению РТУ и ТНП стандартов обслуживания и требований, установленных Административным регламентом, при предоставлении государственной услуги выявлено:

- 1858 получателей указали, что вполне удовлетворены обустройством помещения для предоставления государственной услуги (89,1 % от общего количества данных ответов), 201 получатель скорее удовлетворен обустройством помещения (9,6 %), 18 получателей скорее не удовлетворены обустройством помещения (1%), 7 получателей совершенно не удовлетворены обустройством помещения (0,3%), 38 получателей ответ на поставленный вопрос не предоставили;

- 1788 получателей указали, что вполне удовлетворены информацией, размещенной на информационных стендах (89,5 % от общего количества ответов), 197 получателей скорее удовлетворены данной информацией (9,9 %), 11 получателей скорее не удовлетворены данной информацией (0,55 %), 1 получатель совершенно не удовлетворен данной информацией   (0,05 %), 125 получателей  ответ в анкете не указали;

- 2048 получателей вполне удовлетворены работой должностных лиц таможенных органов, оказывающих государственную услугу, и умением вести себя с посетителями (97,25 % от общего количества ответов), 55 получателей скорее удовлетворены работой данных должностных лиц таможенных органов (2,6 %), 1 получатель скорее не удовлетворен  работой должностных лиц таможенных органов (0,1 %), 2 получателя совершенно не удовлетворены работой  данных должностных лиц (0,05 %), 16  получателей ответ в анкете не указали.

Государственная услуга в устной форме согласно заполненным анкетам предоставлена 2075 получателям, остальным 48 получателям государственная услуга предоставлена в письменной форме.

В качестве способа направления письменных запросов о предоставлении консультации в 26 % случаев (30 анкет) получатели указали электронную почту.

2075 получателей первично обратились за предоставлением государственной услуги (98 % от общего количества ответов), 41 получатель указал на повторное обращение за предоставлением государственной услуги (2%), 6 получателей на поставленный вопрос ответа не предоставили.

Получатели в качестве оснований для повторного обращения за предоставлением государственной услуги указали на:

- необходимость разъяснения или уточнения полученной информации;

- необходимость получения дополнительной информации;

- отказ в предоставлении консультации.

2044 получателя указали, что при получении государственной услуги им давались ссылки на статьи (пункты) нормативных правовых актов (НПА) с предоставлением сведений о названии и реквизитах НПА (97 % от общего количества ответов), 21 получатель указал, что данные сведения были представлены без указания сведений о названии и реквизитах НПА (1 %), 43 получателя указали, что соответствующая информация им предоставлена не была (2 %), 14 получателей ответ не указали.

В отношении продолжительности оказания государственной услуги в устной форме 1937 получателей указали, что вполне удовлетворены временем предоставления государственной услуги (95,7 % от общего количества ответов), 86 получателей скорее удовлетворены временем предоставления государственной услуги (4,2 %), 1 получатель совершенно  не удовлетворен (0,1 %).  В отношении предоставления государственной услуги в письменной форме согласно заполненным анкетам 56 получателей вполне удовлетворены (80 % от общего количества ответов) и 12 получателей скорее удовлетворены (17 %) временем предоставления государственной услуги, 1 получатель скорее не удовлетворен (1,5 %), 1 получатель совершенно не удовлетворен временем предоставления государственной услуги в письменной форме (1,5 %).

1987 получателей указали, что не обращались за получением государственной услуги в нерабочее для таможенных органов время в рамках установленного пунктом 5 Административного регламента графика приема лиц (94 % от общего количества ответов). 10 получателей ответ не предоставили на данный вопрос (1 %), 125 получателей (6 %) указали, что обращались за получением государственной услуги за пределами рабочего времени таможенных органов, из них:

-  в период с 8.00 до 9.00 – 32 получателя (1,5 % от общего количества ответов);

- в период с 18.00 до 20.00 – 93 получателя (4,5 %).

Применительно к вопросу о способах, наиболее удобных для получения государственной услуги, ответы распределились следующим образом (статистика приведена с учетом указаний отдельными получателями нескольких вариантов ответов сразу):

- в 1615 случаях предпочтение отдается государственной услуге, получаемой в устном порядке;

- в 427 случаях в качестве приоритетного способа получения государственной услуги указана электронная почта;

-  в 108 случаях получатели указывали возможность получения государственной услуги через сайт таможенного органа в сети Интернет;

- в 166 случаях указано на удобство получения государственной услуги в письменной форме;

- наименьшее количество случаев (93) указано на желание получения государственной услуги через Единый портал государственных и муниципальных услуг.

В отношении удовлетворенности результатами предоставленной государственной услуги 2001 получатель указал, что вполне удовлетворен данными результатами (96 % от общего количества ответов), 89 получателей указали, что скорее удовлетворены результатами государственной услуги (4 %), 32 получателя ответ не предоставили на поставленный вопрос. Ответов, свидетельствующих о неудовлетворенности получателей результатами полученной государственной услуги, не имеется.

Предложения, непосредственно касающиеся повышения качества предоставления государственных услуг, в обобщенном виде касаются:

- возможности предоставления государственной услуги по телефону;

- сокращения времени подготовки ответа на письменные запросы;

- увеличения числа должностных лиц таможенных органов, оказывающих государственную услугу;

- упрощения пропускного режима для лиц, обратившихся за получением государственной услуги.

База данных мониторинга, общие статистические сведения о результатах проведенного анкетирования получателей государственной услуги, отчет о региональной практике предоставления государственной услуги и вопросы для анкетирования, касающиеся качества предоставления государственной услуги, прилагаются zip (приложения 1-5) 578.75 KB 19/11/2014, 11:54 .

RSS каналы сайта ФТС России

Свободное Программное обеспечение

По этим ссылкам вы можете скачать бесплатные и свободные программы для работы с любыми материалами сайта:

 

Справочная ФТС России: +7 (499) 449-77-71

Справочная по документам, направленным в ФТС России:

+7 (499) 449-72-35, факс +7 (499) 449-73-00 или +7 (495) 913-93-90

Справочная по факсам, направленным в ФТС России:

+7 (499) 449-73-05

Приемная ФТС России: +7 (499) 449-76-75

Электронная почта ФТС России: fts@ca.customs.ru