openservice

opendata2

PDFПечать

Выступление заместителя руководителя Федеральной таможенной службы Татьяны Голендеевой на встрече с компаниями-производителями мобильных телефонов 21 сентября 2005 г.

В настоящее время организация встреч с производителями товаров, в частности бытовой техники, становится постоянной работой ФТС России, которой мы придаем большое значение и очень надеемся, что такие встречи, наши с вами контакты, обсуждение существующих проблем наметит пути их решения.
 Совсем недавно мы провели широкомасштабную встречу с производителями бытовой техники, сегодня встречаемся с фирмами-производителями сотовых телефонов. Еще раз подчеркиваю, что эта встреча очень для нас важна особенно в свете событий, которые происходили в Шереметьевской таможне. В обсуждении данной ситуации не совсем правильно расставлены некоторые акценты, поэтому у нас сегодня присутствуют представители прессы. Наши с вами интересы должны совпадать в том, чтобы правильно комментировать все, что происходит. И самое главное, двигаться вперед в рамках выстраивания наших подходов, наших интересов в части достоверного декларирования сотовых телефонов под своим наименованием с учетом марок, артикулов, параметров, технических показателей реальной таможенной стоимости.
 К сожалению, те факты, которые имели место в Шереметьевской таможне, обозначили, что ситуация со ввозом сотовых  телефонов неблагополучная. Сегодня наша задача не столько анализировать, что явилось поводом к нашей встрече, сколько принятие определенных действенных и кардинальных мер для того, чтобы этот сегмент рынка при импорте данной номенклатуры товаров вывести в цивилизованное, нормальное поле работы, поле таможенного контроля и таможенного оформления.
 По информации ассоциации РАТЭК, наиболее неблагополучная ситуация в части достоверного декларирования товаров сложилась по мелкой технике, это касается ноутбуков, кинокамер, фотоаппаратов и сотовых телефонов. Представитель РАТЭК заявляет, что по сотовым телефонам разница между реальным ввозом на территорию России и реальным оформлением при таможенном контроле составляет 10 раз.
 Дальше так продолжаться не может. Поэтому мы должны с вами в рамках наших контактов, дискуссий предпринять реальные действия, навести порядок в этой части. Речь идет и о количестве ввозимых сотовых телефонов, и о декларировании их, исходя из всех технических характеристик, влияющих на заявляемую таможенную стоимость.
 На сегодняшний день у нас создан один такой прецедент - при ввозе телефонов «Нокиа», мы очень приветствуем этот положительный момент, мы довели такую информацию до Министра экономического развития и торговли Германа Оскаровича Грефа, в качестве первого позитивного примера наведения порядка в этом сегменте рынка. Очень надеемся, что данная ситуация будет развиваться, прогрессировать и по другим маркам сотовых телефонов, представители фирм производителей которых здесь присутствуют.
Я бы хотела еще раз повторить то, о чем мы говорили на предыдущем совещании с производителями бытовой техники: в части достоверного заявления таможенной стоимости ввозимых телефонов, мы очень надеемся на наш контакт с вами, на наше полное взаимодействие, взаимопонимание в вопросе обеспечения нас ценовой информацией. Поскольку сейчас главная задача - контролировать таможенную стоимость товаров не просто по их традиционным названиям, а с учетом тех технических параметров и характеристик, которые являются ценообразующими, влияющими на таможенную стоимость заявляемых товаров.
Поэтому мы очень надеемся на представление нам с вашей стороны достоверной ценовой информации, которой мы обеспечим наши таможенные органы, занимающиеся таможенным оформлением. И наличие такой информации, несмотря на то, что мы будем контролировать данный товар на ассортиментном уровне, позволит нам не увеличивать время таможенного контроля и таможенного оформления, а наоборот его сокращать.
 Что касается рычагов воздействия на ту часть рынка, которая сейчас имеет статус неблагополучной, то, поверьте, если мы занялись этой тематикой, то мы так просто не отступим. У нас имеются дополнительные рычаги, которые позволяют проводить пост-контроль. Я думаю, что в ближайшее время Таможенная инспекция будет широко использовать те возможности, которые ей предоставлены.
У нас есть право зайти в любую торгующую организацию и спросить у нее счет-фактуру, в котором проставлен номер ГТД, по которому данный телефон ввозился. К сожалению, пока мы очень мало использовали этот рычаг. Заверяю вас, что если мы заявляем, что дальше подобная ситуация сохраняться не может, то мы будем принимать самые кардинальные меры. И по бытовой технике, и по сотовым телефонам мы разработаем программу действий с привлечением и правоохранительных структур, и налоговых. Мы от этой темы не отступимся и будем искать пути решения проблемы.

 Вы знаете, что мировое сообщество признало, что Россия - страна с рыночной экономикой. Мы знаем, что во многих странах рыночная экономика совершенствовалась многие столетия и правила игры со стороны администрации, со стороны участников этого рынка, воспитания их законопослушания и т.д. проходило многие столетия. Сегодня Россия свое законодательство в части таможенного законодательства приводит в соответствии с международными нормами и стандартами. С января 2004 года работает новый Таможенный кодекс, который во многом был принят в соответствии с международными стандартами и провозглашен в бизнесе законом, который способствует внешней торговле, упрощению, ускорению таможенных процедур. Я думаю, что с этим не будет никто спорить. На сегодняшний день уже практически прошел подкомитет и в ближайшее время будет выноситься на пленарное заседание в Государственную Думу Закон о таможенном тарифе в части контроля таможенной стоимости, который максимально приближен к международным стандартам к 7 статье ГАТТ. То есть, в части законодательства у нас все в порядке. Но, по мнению ФТС, наше законодательство опережает те нравы, которые сложились при ведении бизнеса во внешней торговле. К сожалению, констатируем, что законопослушность нашего бизнеса не соответствует тому законодательству, которое сейчас существует и которое вовсе не плохое. Поэтому таможенная служба вынуждена предпринимать те административные меры, которые мы и предпринимаем. На сегодняшний день мы пытаемся их совершенствовать, разрабатывать таким образом, чтобы они не противоречили существующему законодательству.  Вы знаете, что по той же тематике таможенной стоимости у нас не самая положительная судебная практика, она не в пользу таможенных органов. Здесь много различных факторов. Мы и в этой части работаем, учим своих инспекторов грамотно работать, как отстаивать интересы государства. Но мы работаем и с судами. И хотела бы довести до вашего сведения, что состоялся пленум Высшего арбитражного суда, который поддержал усилия таможенной службы, и в тех материалах, которые Пленум Высшего арбитражного суда довел до своих низовых органов существуют формулировки, в соответствии с которыми таможенные органы имеют право отказывать в принятии заявленной таможенной стоимости по первому методу по цене сделки, если имеются существенные расхождения между той информацией, которой располагает таможенный орган с той информацией, которая заявляется участником ВЭД. На сегодня всем стало понятно, что в России фальсифицируются те документы, которые предъявляются к таможенному оформлению, поэтому мы и вынуждены принимать административные меры. В России создана база для осуществления механизма рыночной экономики, и административные органы и курирующие министерства готовы идти на полное соблюдение законов рыночной экономки, но для этого хотелось бы чтобы и бизнес повернулся к нам лицом. Нужны шаги навстречу друг другу, чтобы не было так, что законодательство само по себе, а реальные шаги бизнеса сами по себе. Мы должны совместно минимизировать те потери, издержки, которые сегодня очень масштабны и существенны. Слишком широки масштабы и контрабанды, и недостоверного заявления сведений. Поэтому мы вынуждены административными мерами бороться с таким сектором. И наша встреча говорит о том, что мы не намерены ограничиваться какими-то разовыми акциями. Мы планируем создать подразделение по сбору ценовой информации, которое будет независимо от таможенных органов.

Спасибо всем за сегодняшнюю встречу, будем совместно решать те проблемы, которые обозначены, чаще встречаться, искать конструктивные пути решения вопросов.
 Всем спасибо за работу.

 

RSS каналы сайта ФТС России

Свободное Программное обеспечение

По этим ссылкам вы можете скачать бесплатные и свободные программы для работы с любыми материалами сайта:

 

Справочная ФТС России: +7 (499) 449-77-71

Справочная по документам, направленным в ФТС России:

+7 (499) 449-72-35, факс +7 (499) 449-73-00 или +7 (495) 913-93-90

Справочная по факсам, направленным в ФТС России:

+7 (499) 449-73-05

Приемная ФТС России: +7 (499) 449-76-75

Электронная почта ФТС России: fts@ca.customs.ru