openservice

opendata2

Баннер

PDFПечать

Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Федеральной таможенной службы на 2014 год и плановый период 2015 – 2017 годов

Государственные программы Российской Федерации как инструмент повышения эффективности бюджетных расходов

 

В 2012 – 2013 годах развитие бюджетной системы Российской Федерации осуществлялось в рамках Программы Правительства Российской Федерации  по повышению эффективности бюджетных расходов, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 1101-р.

Указанной программой был предусмотрен переход в 2011 – 2012 годах  к программному бюджету, формируемому на основе перечня государственных программ Российской Федерации (далее – государственные программы), определяющих все основные направления экономической и социальной политики Правительства Российской Федерации, охватывая до 97% расходной части федерального бюджета.

В соответствии с заявленными планами государственные программы должны были стать инструментом повышения эффективности деятельности федеральных органов исполнительной власти и обеспечивать достижение целей Правительства Российской Федерации, ориентированных на значимые для населения страны конечные результаты.

В целях обеспечения нормативно-правового регулирования реализации новых подходов к программно-целевому принципу организации деятельности утверждены:

Перечень государственных программ Российской Федерации (распоряжение Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2010 г. № 1950-р);

Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации (постановление Правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. № 588);

Методические указания по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации (приказ Минэкономразвития России  от 20 ноября 2013 г. № 690).

В конце 2013 года был издан ряд правовых актов Правительства Российской Федерации, содержащих меры по совершенствованию системы государственного управления и дальнейшей модернизации бюджетного процесса:

Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации  до 2018 года (утверждены 31 января 2013 г.);

Программа повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 г. № 2593-р).

В указанных документах сказано о необходимости развития системы стратегического планирования в тесной увязке с бюджетным планированием, а государственные программы определены в качестве инструмента повышения эффективности бюджетных расходов в условиях дальнейшего внедрения  в деятельность федеральных органов исполнительной власти программно-целевых методов государственного управления.

Федеральным законом от 7 мая 2013 г. № 104-ФЗ «О внесении изменений  в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса»  предусмотрен переход к формированию бюджетов главных распорядителей бюджетных средств в структуре государственных программ.

Федеральный бюджет на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов впервые сформирован в структуре государственных программ.

 

Основные результаты деятельности Федеральной таможенной службы в 2013 году (в разрезе государственных программ)

 

За период 2012 – 2013 годов Правительством Российской Федерации были утверждены 39 государственных программ.

Указанные государственные программы представляют собой документы среднесрочного стратегического планирования, определяющие цель, задачи, результаты, основные направления и инструменты государственной политики, направленные на достижение целей Правительства Российской Федерации.

Основными направлениями государственных программ в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2010 г. № 1950-р являются:

инновационное развитие и модернизация экономики;

обеспечение национальной безопасности;

новое качество жизни;

сбалансированное региональное развитие.

ФТС России участвует в рамках своих полномочий в реализации 10 государственных программ по 4-м названным направлениям.

I. Инновационное развитие и модернизация экономики.

По указанному направлению государственных программ планируется выполнение мероприятий, которые позволят создать конкурентоспособную экономику и обеспечить дальнейшее продвижение высоких технологий, сформировать условия для массового появления новых инвестиционных компаний во всех секторах экономики. Правительством Российской Федерации поставлена задача укрепления позиции России в интеграционных процессах и постепенного её превращения в один из центров мировых хозяйственных связей, расширения вектора отношений России с мировыми экономическими партнерами.

В рамках реализации данного направления ФТС России является соисполнителем государственной программы «Развитие внешнеэкономической деятельности» и участником государственной программы «Экономическое развитие и инновационная экономика».

В государственной программе «Развитие внешнеэкономической деятельности», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2013 г. № 378-р (ответственный исполнитель – Минэкономразвития России), ФТС России принимает участие в качестве ответственного исполнителя подпрограммы 5 «Совершенствование таможенной деятельности» (далее – Подпрограмма), которая является инструментом реализации приоритетов государственной политики в сфере внешнеэкономической деятельности  и таможенного дела. Указанные приоритеты определены Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, Основными направлениями внешнеэкономической политики Российской Федерации до 2020 года, Концепцией развития таможенных органов Российской Федерации  и Стратегией развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года.

Подпрограмма представляет собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс мероприятий, обеспечивающих эффективное решение конкретных задач в области совершенствования таможенной деятельности.

Цель Подпрограммы – совершенствование таможенной деятельности  в интересах содействия внешнеторговой деятельности путем ускорения товарооборота через таможенную границу и снижения издержек участников внешнеэкономической деятельности (далее – участники ВЭД), защиты внутреннего рынка от некачественных и контрафактных товаров в интересах эффективной борьбы с административными правонарушениями и преступлениями в сфере таможенного дела, а также для обеспечения полного поступления доходов в федеральный бюджет.

Для реализации Подпрограммы ФТС России были выделены на 2013 год бюджетные ассигнования общим объемом 60,8 млрд. рублей.

Основной ожидаемый результат – создание современной высокотехнологичной, транспарентной и эффективной системы таможенного администрирования, обеспечивающей благоприятные условия для развития внешнеэкономической деятельности, защиту интересов Российской Федерации и других государств – членов Таможенного союза в процессе международного экономического сотрудничества.

Задачи Подпрограммы решаются в рамках 2-х основных мероприятий:

5.1. совершенствование деятельности таможенных органов Российской Федерации (далее – таможенные органы);

5.2. совершенствование экспертно-криминалистического обеспечения таможенных органов.

Реализация основных мероприятий Подпрограммы осуществляется  в соответствии с Планом реализации государственной программы «Развитие внешнеэкономической деятельности» на 2013 год и на плановый период 2014 –  2015 годов, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации  от 29 июня 2013 г. № 1106-р (далее – План реализации).

Порядок очередности реализации указанных мероприятий определен исходя  из намеченного Правительством Российской Федерации курса по обеспечению макроэкономической стабильности, созданию благоприятных условий для привлечения инвестиций в российскую экономику, повышению конкурентоспособности российских предприятий и максимальному содействию внешнеторговой деятельности.

ФТС России осуществляет мониторинг и контроль реализации мероприятий Подпрограммы в рамках Детального плана-графика реализации государственной программы «Развитие внешнеэкономической деятельности» на очередной финансовый год и плановый период, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 29 ноября 2013 г. № 725 (далее – Детальный план).

Для реализации основного мероприятия 5.1 «совершенствование деятельности таможенных органов» Детальным планом определено поэтапное проведение мероприятий по обеспечению развития таможенных органов и социальному обеспечению должностных лиц и работников таможенных органов посредством исполнения установленных контрольных событий:

5.1.1.1 «Субъектно-ориентированный подход в рамках системы управления рисками внедрен правовым актом ФТС России» (срок окончания реализации – 31.01.2014);

5.1.1.3 «Разработан проект решения Евразийской экономической комиссии по введению обязательного представления отправителями грузов (транспортными экспедиторами) предварительной информации о товарах, перемещаемых железнодорожным транспортом и предполагаемых к перемещению через таможенную границу Таможенного союза, транспортных средствах международной перевозки, перемещающих такие товары, времени и месте прибытия таких товаров на таможенную территорию Таможенного союза с учетом особенностей заполнения железнодорожных транспортных документов, предусмотренных международными соглашениями» (срок окончания реализации – 31.12.2014);

5.1.1.4 «Категорирование участников ВЭД в целях определения степени выборочности таможенного контроля для участников ВЭД, чья деятельность характеризуется низким уровнем риска нарушения таможенного законодательства, внедрено правовым актом ФТС России» (срок окончания реализации – 31.12.2014);

5.1.2.1 «Санаторно-курортное лечение и оздоровительный отдых в 2013 году получили 8500 человек» (срок окончания реализации – 31.12.2013);

5.1.2.4 «Приобретены в 2013 году жилые помещения для должностных лиц таможенных органов в соответствии с выделенными бюджетными ассигнованиями» (срок окончания реализации – 31.12.2013);

5.1.2.7 «Предоставлены в 2013 году сотрудникам таможенных органов единовременные социальные выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии с выделенными бюджетными ассигнованиями» (срок окончания реализации – 31.12.2013).

Контрольные события 5.1.1.1 и 5.1.1.4 направлены на решение задач Подпрограммы по снижению административных барьеров, повышению качества таможенного контроля за счет внедрения выборочных методов таможенного контроля, повышения эффективности системы управления рисками (далее – СУР).

С учетом положений главы 6 Генерального приложения Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур (18 мая 1973 г.)  и в соответствии с положениями раздела 3 «Таможенный контроль» Таможенного кодекса Таможенного союза в таможенных органах Российской Федерации внедрен субъектно-ориентированный подход к анализу и управлению рисками на основе отраслевого и автоматического категорирования участников ВЭД.

В 2013 году в рамках применения отраслевого категорирования:

изданы приказы ФТС России от 4 февраля 2013 г. № 202, от 2 апреля 2013 г.  № 626, от 26 июня 2013 г. № 1179, регламентирующие порядок действий должностных лиц таможенных органов при сборе и обработке информации  для определения степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении товаров, перемещаемых различными категориями лиц;

внесены изменения в приказы ФТС России от 26 сентября 2011 г. № 1945,  от 29 декабря 2012 г. № 2676, касающиеся установленных критериев оценки деятельности участников ВЭД и порядка проведения анализа информации и применения мер по минимизации рисков;

изданы 54 распоряжения ФТС России, устанавливающие степень выборочности применения мер по минимизации рисков.

В перечни лиц, деятельность которых характеризуется низким уровнем риска нарушения таможенного законодательства, включено 270 крупных участников ВЭД, являющихся автопроизводителями, производственными предприятиями, импортерами мясной и рыбной продукции, экспортерами собственной продукции  (на их долю пришлось 9,5% от общего количества оформленных деклараций  на товары и 13,1% от общей суммы перечисленных в федеральный бюджет таможенных платежей).

В 2013 году в рамках применения автоматического категорирования:

Утверждены Перечень критериев, характеризующих участника ВЭД, для использования в рамках СУР и порядок их разработки и (или) актуализации   (приказ ФТС России от 26 марта 2013 г. № 589);

утвержден Порядок действий должностных лиц структурных подразделений  ФТС России при проведении анализа информации об участниках ВЭД для определения степени выборочности применения мер по минимизации рисков (приказ ФТС России  от 20 июня 2013 г. № 1139дсп).

По результатам комплексного анализа деятельности всех организаций, осуществляющих ввоз товаров в Российскую Федерацию (67,8 тысяч), к категории низкого уровня риска нарушения таможенного законодательства отнесено по состоянию на конец 2013 года более 2 тысяч организаций-импортеров (на их долю пришлось более 40% от общего количества оформленных деклараций на товары и 52% от общей суммы таможенных платежей, взысканных при импорте товаров).

Внедрение субъектно-ориентированного подхода в рамках СУР позволило существенно сократить  количество дополнительных проверочных мероприятий при декларировании товаров участниками ВЭД, отнесенными к категории низкого уровня риска нарушения таможенного законодательства. Так, по состоянию на конец 2013 года таможенный досмотр проводился лишь  в отношении 0,7% товарных партий от общего количества товарных партий, оформленных данной категорией лиц (далее – товарные партии) (7% – в 2012 году), таможенная экспертиза – в отношении 0,13% товарных партий (0,23% – в 2012 году), запрос дополнительных документов, подтверждающих заявленные сведения, осуществлялся в отношении 1,3% товарных партий  (15% – в 2012 году).

Контрольное событие 5.1.1.3 исполнено ранее установленного срока  (декабрь 2014 г.). Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии  от 17 сентября 2013 г. № 196 с 1 октября 2014 года станет обязательным предварительное информирование таможенных органов о товарах, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза железнодорожным  транспортом.

Контрольные события 5.1.2.1, 5.1.2.4, 5.1.2.7 (с общим сроком реализации) исполнены в установленный срок:

санаторно-курортным лечением и оздоровительным отдыхом в 2013 году были обеспечены 9116 должностных лиц таможенных органов, пенсионеров и членов их семей;

приобретено в 2013 году 194 жилых помещения для должностных лиц таможенных органов;

предоставлена в 2013 году сотрудникам таможенных органов  21 единовременная социальная выплата для приобретения или строительства жилого помещения.

Для реализации основного мероприятия 5.2 «совершенствование экспертно-криминалистической деятельности таможенных органов» Детальным планом определено проведение мероприятия по расширению спектра возможностей по экспертно-криминалистическому обеспечению деятельности таможенных органов посредством исполнения контрольного события 5.2.1.1 «Увеличено количество экспертиз и сокращены сроки их производства» (срок окончания реализации – 31.12.2015).

В рамках решения в 2013 году задачи Подпрограммы по совершенствованию экспертно-криминалистической деятельности таможенных органов:

количество выполненных экспертно-исследовательских работ составило  47,7 тыс. единиц и увеличилось по сравнению с 2012 годом на 35%;

количество исследованных объектов составило 4,83 млн. единиц и возросло по сравнению с 2012 годом в 2,65 раза;

количество таможенных экспертиз, выполненных в срок, установленный пунктом 2 статьи 139 Таможенного кодекса Таможенного союза, составило  25,3 тыс. единиц и возросло по сравнению с 2012 годом в 1,6 раза.

В 2013 году были исполнены наряду с контрольными событиями, установленными Планом реализации и Детальным планом, другие мероприятия таможенных органов, направленные на решение задач Подпрограммы.

В рамках решения задачи Подпрограммы по снижению административных барьеров и сокращению издержек участников ВЭД путем ускорения таможенных процедур:

подготовлен проект федерального закона «О внесении изменений  в Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации»  в части совершенствования института уполномоченного экономического оператора» (одобрен на заседании Правительства Российской Федерации в октябре 2013 года,  внесен в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации распоряжением  Правительства Российской Федерации от 30 октября 2013 г.  № 1993-р и 14 февраля 2014 г. принят в первом чтении). Законопроект направлен  на детализацию отдельных положений Федерального закона от 27 ноября 2010 г.  № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» в целях совершенствования института уполномоченного экономического оператора, в том числе на упрощение порядка включения лиц в реестр таких операторов, исключение избыточных документов и сведений, требуемых для включения в реестр, предоставление дополнительных преимуществ операторам при применении ими специальных упрощений;

утвержден Временный порядок обмена электронными документами и сведениями в электронном виде при совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля в отношении железнодорожных транспортных средств и товаров, прибывающих на таможенную территорию Таможенного союза (приказ ФТС России от 11 марта 2013 г. № 444);

утвержден Порядок совершения таможенных операций в отношении экспресс-грузов, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза  (приказ ФТС России от 2 июля 2013 г. № 1225);

утверждена Инструкция о действиях должностных лиц таможенных органов, совершающих таможенные операции и проводящих таможенный контроль  в отношении судов, используемых в целях торгового мореплавания  (приказ ФТС России от 19 июля 2013 г. № 1349);

установлена компетенция таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении товаров, необходимых для использования при строительстве, оборудовании и техническом оснащении объектов недвижимости на территории инновационного центра «Сколково» или необходимых для осуществления исследовательской деятельности участниками проекта создания и обеспечения функционирования территориально обособленного комплекса (инновационного центра «Сколково») (приказ ФТС России от 2 августа 2013 г. № 1436);

внесены изменения в Административный регламент Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по ведению реестра уполномоченных экономических операторов, утвержденный приказом ФТС России от 14 сентября 2011 г. № 1877 (приказ ФТС России от 10 сентября 2013 г. № 1710);

утвержден Порядок использования Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов (далее – ЕАИС ТО) при таможенном декларировании и выпуске (отказе в выпуске) товаров в электронной форме, после выпуска таких товаров, а также при осуществлении в отношении них таможенного контроля (приказ ФТС России от 17 сентября 2013 г. № 1761);

утверждена Инструкция о действиях должностных лиц таможенных органов при совершении таможенных операций при таможенном декларировании  в электронной форме товаров, находящихся в регионе деятельности таможенного органа, отличного от места их декларирования (приказ ФТС России от 1 ноября 2013 г. № 2081);

изданы нормативные правовые акты ФТС России по вопросам оформления декларации на товары в электронной форме (приказ от 5 декабря 2013 г. № 2299  «О непредставлении документов, подтверждающих полномочия лица, подающего декларацию на товары в электронной форме» и распоряжение от 31 декабря 2013 г. № 438-р «О практической реализации технологии автоматической регистрации декларации на товары, поданной в виде электронного документа»);

подготовлен проект приказа ФТС России «О непредставлении документов, подтверждающих уплату таможенных платежей при таможенном декларировании товаров» (проходит процедуру оценки регулирующего воздействия);

разработаны и согласованы с федеральными органами исполнительной власти технологические карты межведомственного взаимодействия при осуществлении государственной функции по таможенному контролю за соблюдением условий предоставления льгот по уплате таможенных платежей (далее – ТКМВ), обеспечивающие  представление в ФТС России в электронном виде разрешительных документов. ТКМВ между ФТС России и Росздравнадзором, Роспечатью, Роскосмосом, Рострудом, Минкультурой России, Минтрудом России, Минэкономразвития России, Минспортом России и Минобрнауки России согласованы и утверждены Правительственной комиссией по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления.

В рамках решения задачи Подпрограммы по совершенствованию форм и методов иных видов контроля, осуществление которых отнесено к компетенции таможенных органов, ФТС России разработаны проекты нормативных правовых актов:

проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы пропуска через государственную границу Российской Федерации»  о передаче полномочий по проведению отдельных видов государственного контроля (внесен в Правительство Российской Федерации письмом ФТС России  от 29 августа 2013 г. № 01-10/38036);

проект распоряжения Правительства Российской Федерации «О проведении эксперимента по осуществлению таможенными органами в полном объеме функций ветеринарного, карантинного фитосанитарного, санитарно-карантинного контроля товаров и транспортных средств в автомобильном грузо-пассажирском постоянном многостороннем пункте пропуска через государственную границу  Российской Федерации Пограничный (Приморский край) и в морских  грузо-пассажирских постоянных многосторонних пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации Восточный и Находка» (внесен  в Правительство Российской Федерации письмом ФТС России от 27 сентября 2013 г. № 01-09/42943);

проект порядка проведения эксперимента по организации санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного и ветеринарного контроля товаров  и транспортных средств с возложением на сотрудников таможенных органов координирующей роли при осуществлении взаимодействия с сотрудниками территориальных подразделений Россельхознадзора и Роспотребнадзора, находящихся в пунктах пропуска через государственную границу  Российской Федерации (внесен в Правительство Российской Федерации письмом  ФТС России от 23 октября 2013 г. № 01-09/47662);

проект указа Президента Российской Федерации о проведении  в автомобильном грузо-пассажирском постоянном многостороннем пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации Пограничный, морском грузовом постоянном многостороннем пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации Восточный и морском  грузо-пассажирском постоянном многостороннем пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации Находка эксперимента по проведению таможенными органами в полном объеме ветеринарного надзора, карантинного фитосанитарного и санитарно-карантинного контроля товаров и транспортных средств (внесен  в Правительство Российской Федерации письмом ФТС России от 8 ноября 2013 г.  № 01-10/50215).

В рамках решения задачи Подпрограммы по расширению практики применения  таможенного контроля после выпуска товаров ФТС России проведены мероприятия, направленные на создание методологической базы таможенного контроля после выпуска товаров на основе методов аудита и стандартизации проверочной деятельности, в том числе в части выбора объектов таможенного контроля, особенностей проведения таможенного контроля после выпуска товаров  в зависимости от выбранного объекта, а также обеспечения единообразного применения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле при таможенном контроле после выпуска товаров:

внесены изменения в типовые положения о службе таможенного контроля после выпуска товаров регионального таможенного управления и о подразделении таможенного контроля после выпуска товаров таможни, утвержденные приказом ФТС России от 7 ноября 2012 г. № 2255 (приказ ФТС России от 1 июля 2013 г.  № 1200);

утверждена Инструкция о порядке заказа, учета, хранения, выдачи и уничтожения личных номерных печатей таможенного контроля после выпуска товаров и подушек штемпельных с мастикой (приказ ФТС России  от 18 сентября 2013 г. № 1771);

утверждены Методические рекомендации по применению методов (стандартов) аудита при проведении таможенной проверки;

утверждена Инструкция о действиях должностных лиц подразделений таможенного контроля после выпуска товаров таможенных органов по выявлению  в ходе таможенного контроля участников ВЭД, перемещаемых товары, в отношении которых проведение таможенной проверки не представляется возможным, а также применению к ним системы управления рисками (приказ ФТС России  от 2 декабря 2013 г. № 2262);

разработаны и направлены в таможенные органы методические рекомендации по проведению таможенного контроля после выпуска товаров в отношении уполномоченных экономических операторов.

В целях совершенствования законодательного и нормативного правового регулирования таможенного контроля после выпуска товаров ФТС России разработаны проекты нормативных правовых актов:

проект федерального закона «О внесении изменений в статью 100 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации», предусматривающий включение в статью 100 названного Федерального закона положений о предоставлении лицам права на доступ к имеющейся у таможенных органов информации о выпуске товаров таможенными органами (внесен в Правительство Российской Федерации письмом ФТС России от 24 января 2014 г. № 01-14/02996);

проект федерального закона «О внесении изменений в статью 152  и главы 19, 20 Федерального закона «О таможенном регулировании  в Российской Федерации», разработанного в целях исключения правовых пробелов, связанных с взысканием задолженности по уплате таможенных платежей и пеней, совершенствования порядка оформления результатов таможенной проверки  и принятия решений по ее результатам, а также уточнения отдельных вопросов, касающихся таможенного контроля после выпуска товаров (проходит процедуру внутриведомственного согласования).

В рамках решения задачи Подпрограммы по обеспечению правильности исчисления и своевременности уплаты таможенных платежей:

разработан Федеральный закон от 21 декабря 2013 г. № 361-ФЗ «О внесении изменений в статью 303 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации», который уточняет полномочия Правительства  Российской Федерации по установлению сроков нахождения товаров под специальной таможенной процедурой, случаев возникновения и прекращения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, а также наступления срока их уплаты при применении специальной таможенной процедуры, порядок завершения, приостановления и возобновления действия специальной таможенной процедуры, ограничения по пользованию и (или) распоряжению товарами, помещенными под специальную таможенную процедуру;

утвержден Перечень соответствия видов налогов, сборов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, кодам бюджетной классификации (приказ ФТС России от 17 февраля 2014 г. № 231);

утверждена Инструкция по оперативному учету таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы (приказ ФТС России  от 31 декабря 2013 г. № 2505);

в таможенных органах с августа 2013 года проводится эксперимент по использованию при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита сведений о сертификатах обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, содержащихся в программных средствах ЕАИС ТО. В рамках проводимого эксперимента участникам ВЭД и перевозчикам не требуется представлять  в таможенный орган отправления бумажный сертификат обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, что позволяет исключить издержки импортеров по пересылке указанного сертификата грузоотправителю, а в случае нахождения транспортных средств с товарами в пункте пропуска участнику ВЭД представляется возможность оперативно внести недостающую сумму обеспечения.  С начала проведения эксперимента по указанной технологии оформлено  более 31 тыс. сертификатов;

реализована дополнительная возможность  внесения при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в форме поручительства, оформляемого в электронном виде с применением электронных подписей.

По итогам 2013 года сумма доходов, учтенная по доходным статьям федерального бюджета от внешнеэкономической деятельности по исполнению Федерального закона от 2 декабря 2013 г. № 348-ФЗ «О внесении изменений  в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2013 год и плановый период  2014 и 2015 годов», составила 6565,4 млрд. рублей или 101,6% от прогнозируемого задания по администрируемым таможенными органами доходам в федеральный бюджет.

В рамках решения в 2013 году задачи Подпрограммы по предупреждению, выявлению, пресечению преступлений и административных правонарушений, в том числе в области защиты прав интеллектуальной собственности, а также обеспечению мер по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма проведена следующая работа.

На основании материалов оперативных подразделений таможенных органов возбуждено 1362 уголовных дела.

Подразделениями таможенного контроля после выпуска товаров таможенных органов проведено 6540 проверочных мероприятий, по результатам которых доначислено таможенных платежей и наложено штрафов на сумму 5,9 млрд. рублей, взыскано таможенных платежей, штрафов на сумму  3,7 млрд. рублей (процент взыскания таможенных платежей, штрафов составил 63%).

ФТС России принимала участие в разработке Федерального закона  от 28 июня 2013 г. № 134-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям» (вступил в силу 30 июня 2013 г.), направленного на обеспечение мер по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а также в заседаниях Межведомственной комиссии по противодействию легализации (отмыванию) денежных средств, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, и заседаниях экспертно-консультативных групп по вопросам противодействия финансированию терроризма и противодействия незаконным финансовым операциям.

ФТС России принимала участие совместно с Генеральной прокуратурой Российской Федерации, МВД России, Росфинмониторингом, ФНС России,  ФСКН России, Следственным комитетом Российской Федерации и Банком России в подготовке межведомственного приказа от 12 марта 2013 г.  № 105/136/50/ММ-7-2/117/131/98/447/12/ОД-121 «Об утверждении регламента информационного взаимодействия Банка России, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, правоохранительных и иных федеральных государственных органов Российской Федерации при выявлении и пресечении незаконных финансовых операций кредитных организаций и их клиентов».

В рамках укрепления международного сотрудничества рассмотрен проект соглашения между странами – государствами Таможенного союза об обмене информацией в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма при перемещении наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через таможенную границу Таможенного союза.

Разработаны и направлены в таможенные органы методические рекомендации по актуальным вопросам возбуждения уголовных дел и уголовно-правовой квалификации контрабанды стратегически важных товаров и ресурсов,  по квалификации административных правонарушений, предусмотренных  статьей 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), по административному производству по делам о нарушениях валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного контроля, отнесенных к компетенции таможенных органов.

В рамках работы по обеспечению защиты прав интеллектуальной собственности таможенными органами возбуждено в 2013 году 1188 дел об административных правонарушениях (далее – дела об АП), из них 1155 дел об АП – по статье 14.10 КоАП РФ (незаконное использование товарного знака)  и 33 дела об АП – по части первой статьи 7.12 КоАП РФ (нарушение авторских  и смежных прав). Выявлено более 9,4 млн. единиц контрафактной продукции, предотвращен ущерб, который мог бы быть нанесен  правообладателям объектов интеллектуальной собственности, на сумму около 5 млрд. рублей (в 2012 году сумма ущерба составила 2,3 млрд. рублей).

По материалам подразделений по противодействию коррупции следственными органами возбуждено 247 уголовных дел, из них по преступлениям коррупционной направленности – 177 уголовных дел.

В рамках решения задачи Подпрограммы по развитию информационно-коммуникационных технологий и внедрению информационно-технических средств:

разработан и внедрен в деятельность таможенных органов комплекс программных средств (КПС) «Взаимодействие ИС», позволяющий получать от государственных контрольных органов в режиме реального времени актуальную информацию о разрешительных документах, необходимых для проведения таможенного контроля в условиях перехода с 1 января 2014 года на обязательное электронное декларирование;

издан приказ ФТС России от 31 января 2013 г. № 177 «О вводе в эксплуатацию комплекса программных средств автоматизации информационного взаимодействия  с внешними информационными системами посредством системы межведомственного электронного взаимодействия»;

внедрены новые технологии и современные программные средства, позволяющие ускорить совершение таможенных операций – начиная от использования предварительной информации и пересечения участниками ВЭД таможенной границы до выпуска товаров. Введены в эксплуатацию таможенных органов модернизированные программные средства ЕАИС ТО: Автоматизированная информационная система таможни (АИС «АИСТ-М») и Автоматизированная система таможенного оформления и таможенного контроля в пограничных пунктах пропуска (АС «ПП»), адаптированные для целей получения документов и сведений  в рамках межведомственного электронного взаимодействия в режиме реального времени;

разработан прототип портала «Морской порт», обеспечивающий реализацию общих принципов информационного взаимодействия между всеми заинтересованными участниками бизнес-процессов на основе WEB-технологий, в целях совершенствования осуществления таможенных операций при международной перевозке товаров морским видом транспорта с применением перспективных таможенных технологий;

завершены работы по вводу в эксплуатацию КПС «Статистическое декларирование», позволяющего участникам ВЭД представлять в таможенные органы в электронном виде информацию о товарах, необходимую для ведения статистического учета перемещения товаров во взаимной торговле  Российской Федерации с государствами – членами Таможенного союза.

В рамках решения задачи Подпрограммы по совершенствованию организационно-управленческой деятельности в результате работы, проведенной  в 2013 году руководителями и кадровыми подразделениями таможенных органов, был сохранен  кадровый потенциал таможенных органов, его численность приведена в соответствие с требованиями постановлений Правительства Российской Федерации от 18 февраля 20013 г. № 137 и от 4 марта 2013 г. № 181. Предельная численность должностных лиц ФТС России составила 52361 единицу (в 2012 году –  59663 единицы). Укомплектованность таможенных органов должностными лицами составила 93,7% (в 2012 году – 93,3%).

В 2013 году были реорганизованы таможенные органы:

в Северо-Западном федеральном округе Сыктывкарская, Вологодская  и Новгородская таможни присоединены к Санкт-Петербургской таможне;

в Уральском федеральном округе Курганская таможня присоединена  к Челябинской таможне, Нижнетагильская таможня – к Екатеринбургской таможне.

В рамках реализации Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Абхазия о сотрудничестве и взаимопомощи в таможенных делах             от 16 октября 2010 года и Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия о сотрудничестве и взаимопомощи в таможенных делах  от 9 декабря 2010 года проводятся мероприятия по созданию в республиках Абхазия и Южная Осетия специализированных таможенных органов.

В 2013 году было создано 2 таможенных поста, изменено местонахождение  16 таможенных органов.

Проведенные мероприятия позволили более рационально распределить кадровый состав на максимально загруженных с точки зрения внешнеторговой активности участках, добиться концентрации оформления  наиболее налогоемких акцизных и энергетических товаров.

В рамках решения в 2013 году задачи Подпрограммы по повышению профессионального уровня должностных лиц таможенных органов проведена следующая работа:

охвачено различными формами обучения 21,7 тыс. человек (на 2,8% больше, чем в 2012 году), из них по программам дополнительного профессионального образования было обучено более 18,2 тыс. должностных лиц таможенных органов;

разработаны и внедрены в учебный процесс интерактивное учебное пособие для проведения деловой игры в рамках программы «Основы таможенного дела» по теме «Анализ процедур назначения, проведения и оформления результатов таможенной экспертизы», 8 комплексов адаптивных автоматизированных тренажеров и 20 тренажерно-имитационных комплексов, предназначенных для практической подготовки таможенных специалистов к совершению таможенных операций и проведению таможенного контроля;

реализованы мероприятия, предусмотренные Перспективным планом Федеральной таможенной службы по противодействию коррупции в таможенных органах Российской Федерации на период 2010 – 2013 годов и планом ФТС России по реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 – 2015 годы».

Цель Подпрограммы реализовывается посредством достижения установленных плановых значений показателей.

Подпрограмма включает 4 показателя, 3 из которых касаются сокращения временного периода для совершения таможенных операций, 1 показатель имеет процентное выражение и связан с эффективностью применения мер по внедрению выборочных методов таможенного контроля.

Деятельность ФТС России, направленная на снижение административных барьеров и сокращение издержек участников ВЭД путем ускорения таможенных процедур, повышения качества таможенного контроля и эффективности системы управления рисками, позволила по результатам 2013 года:

снизить предельное время прохождения таможенных операций при помещении товаров под таможенные процедуры экспорта и выпуска для внутреннего потребления для товаров, которые не идентифицированы как рисковые поставки, требующие дополнительной проверки, – до 4 и 48 часов соответственно;

увеличить долю товарных партий, подвергнутых таможенному досмотру,  в результате которого были выявлены нарушения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле либо выпуск товаров был запрещен, от общего объема досмотренных партий товаров, за исключением таможенных досмотров, направленных на определение идентификационных признаков товара при помещении товаров под таможенные процедуры временного вывоза и реимпорта, временного ввоза и реэкспорта, переработки на (вне) таможенной территории и для внутреннего потребления, –  до 15,4%;

снизить предельное время совершения таможенными органами операций, связанных с осуществлением государственного контроля в автомобильных пунктах пропуска, при условии, что в отношении товаров и транспортных средств предоставлена необходимая информация (документы) и товары/транспортные средства не идентифицированы как рисковые поставки, требующие дополнительной проверки документов и/или досмотра, – до 39 минут.

Фактические значения показателей Подпрограммы за 2013 год и их плановые значения на среднесрочную перспективу приведены в приложении № 1 к докладу.

В государственной программе «Экономическое развитие и инновационная экономика», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации  от 13 августа 2013 г. № 1414-р (ответственный исполнитель – Минэкономразвития России), ФТС России принимает участие в реализации основного мероприятия подпрограммы «Создание и развитие инновационного центра «Сколково» (ответственный исполнитель подпрограммы – Минфин России).

Цель подпрограммы – создание и обеспечение функционирования инновационного центра «Сколково» для развития исследований, разработок и коммерциализации их результатов по приоритетным направлениям.

В рамках ресурсного обеспечения реализации основного мероприятия «создание и развитие инновационной среды» ФТС России в 2013 году были выделены на предоставление субсидий на возмещение затрат по уплате ввозной таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость, понесенных лицами, участвующими в реализации проекта создания и обеспечения функционирования инновационного центра «Сколково» (далее – субсидии), бюджетные ассигнования в размере 800,0 млн. рублей.

В соответствии с Федеральным законом от 2 декабря 2013 г. № 348-ФЗ  «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете  на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»  размер бюджетных ассигнований для предоставления ФТС России субсидий некоммерческой организации «Фонд развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий» (далее – Фонд «Сколково») был уменьшен до 512,0 млн. рублей.

Субсидии были перечислены в полном объеме Фонду «Сколково» в целях возмещения затрат на уплату ввозной таможенной пошлины и налога  на добавленную стоимость лицам, участвующим в реализации указанного проекта.

Общая сумма использованных Фондом «Сколково» субсидий составила  по итогам 2013 года 119,4 млн. рублей. Оставшаяся неиспользованной сумма субсидий в размере 392,6 млн. рублей перечислена Фондом «Сколково» в доход федерального бюджета в январе 2014 года (в соответствии с пунктом 15 постановления Правительства Российской Федерации от 5 мая 2011 г. № 339  «О предоставлении из федерального бюджета субсидий на возмещение затрат по уплате ввозной таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость, понесенных юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися лицами, участвующими в реализации проекта создания и  обеспечения функционирования территориально обособленного комплекса (инновационного центра «Сколково»)».

 

II. Обеспечение национальной безопасности

По указанному направлению государственных программ планируется выполнение мероприятий, которые позволят обеспечить поддержание высокого уровня государственной безопасности и обороноспособности страны.

В рамках реализации данного направления ФТС России является участником государственной программы «Обеспечение обороноспособности страны»[1]и)  выступает государственным заказчиком федеральной целевой программы (ФЦП) «Обеспечение безопасности полетов воздушных судов государственной авиации Российской Федерации в 2011 – 2015 годах», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2011 г. № 307 (государственный заказчик-координатор –        Минобороны России).

Для выполнения инвестиционных мероприятий, запланированных указанной ФЦП, ФТС России было выделено 7,1 млн. рублей на создание объекта  единой информационно-аналитической системы и автоматизированной системы контроля полетных данных для авиационного отдела Южного таможенного управления (аэродром пос. Янтарный, Ростовская область). В рамках  заключенного в августе 2013 года контракта на разработку проектно-сметной документации и проведение работ по строительству внешних сетей инженерно-технического обеспечения объекта было освоено 4,2 млн. рублей, 2,9 млн. рублей возвращено в бюджет в связи с нарушением подрядной организацией плановых сроков проведения работ.

Также в 2013 году в рамках ФЦП приобретен 1 современный регистратор аудиоинформации для Дальневосточного таможенного управления  на сумму 3,9 млн. рублей.

 

 

III. Новое качество жизни

По указанному направлению государственных программ планируется выполнение мероприятий по повышению качества и доступности услуг образования,  необходимого уровня обеспеченности жильем, поддержке уязвимых слоев населения, повышению качества и результативности противодействия преступности в сфере незаконного оборота наркотиков, обеспечению высоких стандартов личной безопасности.

В рамках реализации данного направления ФТС России является участником следующих государственных программ:

«Развитие образования на 2013 – 2020 годы»;

«Социальная поддержка граждан»;

«Обеспечение доступным и комфортным жильем и  коммунальными услугами граждан Российской Федерации»;

«Развитие пенсионной системы» (не утверждена до настоящего времени, хотя планировалась к утверждению Правительством Российской Федерации в 2013 году1);

«Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности»;

«Противодействие незаконному обороту наркотиков».

 

 

В государственной программе «Развитие образования на 2013 – 2020 годы», утвержденной распоряжением Правительства  Российской Федерации  от 15 мая 2013 г. № 792-р (ответственный исполнитель – Минобрнауки России), ФТС России принимает участие в реализации основных мероприятий подпрограммы 1 «Развитие профессионального образования»:

повышение качества профессионального образования, в том числе через поддержку интернационализации, а также программ развития вузов;

модернизация образовательных программ профессионального образования, обеспечивающая гибкость и индивидуализацию процесса обучения  с использованием новых технологий;

модернизация инфраструктуры системы профессионального образования;

подготовка, переподготовка и повышение квалификации педагогических и управленческих кадров для системы образования;

обеспечение социальной поддержки обучающихся на программах профессионального образования и докторантов;

социальные гарантии работникам профессионального образования.

Для выполнения основных мероприятий  ФТС России планирует реализовать комплекс мер, направленных на обеспечение эффективного функционирования государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская таможенная академия» (РТА) и использования имеющегося имущественного комплекса, построение эффективной системы профессионального образования, базирующейся на современных форматах обучения и образовательных технологиях, повышение качества и актуальности научной деятельности.

Подготовлен проект программы развития РТА на период 2014 – 2020 годов, прорабатывается вопрос о создании Научно-исследовательского института таможенного дела при  РТА посредством преобразования научно-исследовательского центра РТА.

Выполнение основных мероприятий подпрограммы «Развитие профессионального образования» направлено на достижение следующих показателей подпрограммы:

структура подготовки кадров по программам профессионального образования (удельный вес численности выпускников, обучающихся по программам профессионального образования соответствующего уровня, в общей численности выпускников): программе подготовки специалиста; программе магистратуры; программе послевузовского профессионального образования (с защитой диссертации);

отношение средней заработной платы преподавателей образовательных учреждений высшего профессионального образования к средней заработной плате в соответствующем регионе;

удельный вес численности профессорско-преподавательского состава, прошедшего стажировки в  ведущих российских и зарубежных университетах и научных центрах, в общей численности профессорско-преподавательского состава образовательных организаций высшего образования;

удельный вес численности иностранных студентов в общей численности студентов организаций высшего образования;

обеспеченность студентов общежитиями (удельный вес численности студентов, проживающих в общежитиях, в общей численности студентов, нуждающихся в общежитиях).

Выполнение ряда основных мероприятий указанной подпрограммы направлено также на достижение значения целевого показателя государственной программы «Развитие образования» на 2013 – 2020 годы» – удельный вес численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности.  В 2013 году он составил 85,8%.

Для реализации указанной подпрограммы ФТС России были выделены  на 2013 год бюджетные ассигнования в размере 1,7 млрд. рублей.

В государственной программе «Социальная поддержка граждан»,  утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации  от 27 декабря 2012 г. № 2553-р (ответственный исполнитель – Минтруд России),  ФТС России принимает участие в реализации основных мероприятий  подпрограммы 1 «Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан» и подпрограммы 3 «Совершенствование социальной поддержки семьи и детей».

В подпрограмме 1 «Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан» ФТС России участвует в реализации основного мероприятия «совершенствование организации предоставления социальных выплат отдельным категориям граждан».

Для выполнения мероприятий, направленных на повышение уровня жизни граждан – получателей мер социальной поддержки, ФТС России были выделены  на 2013 год бюджетные ассигнования общим объемом 248,8 млн. рублей на предоставление:

мер социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний;

компенсаций в возмещение вреда гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий;

дополнительного ежемесячного материального обеспечения некоторым категориям граждан Российской Федерации в связи с 60-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов;

дополнительного ежемесячного материального обеспечения инвалидов вследствие военной травмы;

выплат на дополнительное материальное обеспечение, доплат к пенсиям, пособий и компенсаций;

компенсационных выплат лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами;

возмещения расходов на погребение;

пособий и компенсаций военнослужащим, приравненным к ним лицам, а также уволенным из их числа (за исключением публичных нормативных обязательств);

пособий и компенсаций лицам, уволенным со службы в таможенных органах,  а также членам их семей;

пособий гражданам, являвшимся должностными лицами таможенных органов, утратившим возможность заниматься профессиональной деятельностью, и членам их семьи и иждивенцам должностного лица таможенного органа в случае его гибели  в связи с исполнением служебных обязанностей.

В подпрограмме 3 «Совершенствование социальной поддержки семьи и детей» ФТС России участвует в реализации основного мероприятия «организация предоставления денежных выплат и пособий гражданам, имеющим детей,  детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, материнского (семейного) капитала».

Для выполнения мероприятий, направленных на обеспечение социальной и экономической устойчивости семьи, повышение рождаемости, ФТС России были выделены на 2013 год бюджетные ассигнования общим объемом 62,5 млн. рублей на предоставление:

пособия по беременности и родам;

единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинские учреждения в ранние сроки беременности;

единовременного пособия при рождении ребенка;

ежемесячного пособия по уходу за ребенком;

пособия по уходу за ребенком гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий;

а также социального обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в государственных образовательных учреждениях начального, среднего профессионального образования и высшего профессионального образования.

Основным результатом деятельности ФТС России в рамках реализации государственной программы «Социальная поддержка граждан» является  100%-е обеспечение отдельных категорий граждан положенными по законодательству пособиями, компенсациями и другими мерами социальной поддержки.

В государственной программе «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации  от 30 ноября 2012 г. № 2227-р (ответственный исполнитель – Минрегион России),  ФТС России выступает государственным заказчиком федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 – 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1050 (далее – ФЦП «Жилище») (основной разработчик – Минрегион России).

В рамках ФЦП «Жилище» объем финансирования, выделенный ФТС России  в 2013 году на реализацию мероприятия по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, составил  553,3 млн. рублей. Выделенные бюджетные ассигнования освоены полностью: предоставлено федеральным  государственным гражданским служащим таможенных органов 169 единовременных субсидий  на приобретение жилого помещения.

В государственной программе «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности», утвержденной распоряжением Правительства  Российской Федерации от 6 марта 2013 г. № 313-р (ответственный исполнитель – МВД России), ФТС России принимает участие в реализации основного мероприятия подпрограммы 4 «Обеспечение реализации государственной программы».

Цель подпрограммы – обеспечение деятельности органов внутренних дел                         Российской Федерации и внутренних войск МВД России.

Для реализации указанной подпрограммы ФТС России были выделены  на 2013 год бюджетные ассигнования в размере 3,8 млн. рублей.

В рамках реализации в 2013 году основного мероприятия «обеспечение безопасности потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства на 2009 – 2013 годы» указанной подпрограммы была проведена следующая работа:

рассмотрен и согласован письмом ФТС России от 30 октября 2013 г.  № 01-17/48650 проект приказа МВД России «Об утверждении периодичности, сроков и форм предоставления сведений о реализации государственной программы «Обеспечение безопасности потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства» (далее – госпрограмма);

направлены в МВД России письмом от 25 октября 2013 г. № 07-361/05381 предложения ФТС России по результатам рассмотрения проекта протокола заседания экспертов межведомственной рабочей группы по координации деятельности участников госпрограммы в части реализации  статьи 28 Соглашения между государствами – участниками СНГ о защите участников уголовного судопроизводства от 28 ноября 2006 г. по вопросам, связанным с возмещением расходов, понесенных на защиту участников уголовного судопроизводства;

рассмотрен и согласован письмом ФТС России от 30 сентября 2013 г.  № 01-10/43277 проект госпрограммы и проект постановления Правительства Российской Федерации об утверждении госпрограммы в части финансового обеспечения;

рассмотрен и согласован письмом ФТС России от 16 октября 2013 г.  № 01-17/46118 проект постановления Правительства Российской Федерации  «О внесении изменений в государственную программу «Обеспечение безопасности потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства  на 2009 – 2013 годы»;

направлен в МВД России письмом ФТС России от 17 октября 2013 г.  № 07-361/05201 отчет о расходовании денежных средств в 2013 году на реализацию госпрограммы;

должностные лица ФТС России принимали участие в течение 2013 года  в семинарах-совещаниях по вопросам совершенствования института государственной защиты в Российской Федерации, а также в заседаниях экспертов межведомственной рабочей группы по координации деятельности участников госпрограммы, на которых обсуждались вопросы совершенствования законодательства Российской Федерации в области защиты потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства.

В государственной программе Российской Федерации «Противодействие незаконному обороту наркотиков», утвержденной распоряжением Правительства  Российской Федерации от 4 марта 2013 г. № 294-р (ответственный исполнитель – ФСКН России), ФТС России принимает участие в реализации системы мер  по проведению государственной антинаркотической политики (не являясь при этом участником указанной государственной программы в соответствии с паспортом государственной программы).

ФТС России участвует наряду с другими федеральными органами исполнительной власти в выполнении плана мероприятий по реализации Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года.

В 2013 году по результатам реализации правоохранительных мер по сокращению предложения наркотиков и мер по развитию международного сотрудничества в рамках указанного плана мероприятий:

на основании материалов оперативных подразделений таможенных органов по фактам контрабанды наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ возбуждено 621 уголовное дело, изъято  из незаконного оборота более 350 кг наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ,  в том числе более 52 кг героина, 154 кг кокаина,  48 кг гашиша, 11 кг марихуаны и около 33 кг наркотиков, входящих в состав курительных смесей;

завершено 215 оперативно-розыскных мероприятий и международных операций «контролируемая поставка», в ходе которых из незаконного международного оборота изъято более 139 кг наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ.

ФТС России организовано проведение и обеспечено участие подразделений таможенных органов в 15 международных и межведомственных совместных оперативно-профилактических операциях, направленных на выявление и пресечение каналов контрабанды наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров,  сильнодействующих веществ.

 

IV. Сбалансированное региональное развитие

По указанному направлению государственных программ планируется выполнение мероприятий по обеспечению сбалансированного территориального развития Российской Федерации, ориентированного на обеспечение условий, позволяющих каждому региону иметь необходимые и достаточные ресурсы для обеспечения достойных условий жизни граждан, комплексного развития и повышения конкурентоспособности экономики регионов. В отношении регионов планируется проведение комплексных мер, направленных на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и повышение качества управления государственными финансами таких субъектов.

В рамках реализации данного направления ФТС России является участником  государственной программы «Социально-экономическое развитие Калининградской области до 2020 года», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2013 г. № 461-р (ответственный исполнитель – Минрегион России).

В указанной государственной программе ФТС России участвует в реализации  подпрограммы 1 «Развитие приоритетных  секторов экономики на территории Калининградской области» (мероприятие «развитие нормативно-правовой  и методической базы развития приоритетных отраслей экономики Калининградской области») и подпрограммы 2 «Развитие Калининградской области как европейского культурного и туристического центра».

В 2013 году ФТС России проведена работа в рамках исполнения отдельных поручений Правительства Российской Федерации, направленная на выработку мер правового регулирования в сфере реализации государственной программы:

разработан проект федерального закона «О внесении изменений  в Федеральный закон «Об Особой экономической зоне в Калининградской области  и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» в целях решения вопроса об упрощении перемещения продукции с содержанием янтаря между Калининградской областью и странами Таможенного союза» (законопроект принят в первом чтении Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации и планируется к рассмотрению во втором чтении). Согласно указанному законопроекту вывоз с территории Особой экономической зоны в Калининградской области на остальную часть таможенной территории Таможенного союза может осуществляться без подтверждения статуса таких товаров как товаров Таможенного союза независимо от категорий лиц и способа перемещения таких товаров;

рассмотрен проект федерального закона «О внесении изменений в статью 6 Федерального закона от 10 января 2006 г. № 16-ФЗ «О внесении изменения  в статью 6 Федерального закона «Об особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты  Российской Федерации» (Федеральный закон от 23 июля 2013 г. № 230-ФЗ вступил  в силу с 24 июля  2013 г.);

разработаны и направлены в Минфин России письмом от 13 сентября 2013 г. № 01-10/40528 предложения ФТС России по условиям предоставления юридическим лицам компенсаций сумм затрат на уплату таможенных пошлин, налогов за счет средств федерального бюджета в случаях, установленных частью 3 статьи 6 Федерального закона от 10 января 2006 г. № 16-ФЗ «Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 23 июля 2013 г. № 230-ФЗ);

в части установления специального порядка перемещения товаров между Калининградской областью и остальной частью таможенной территории Таможенного союза по инициативе Российской Федерации разработан проект соглашения об особенностях перемещения товаров и транспортных средств  с территории Таможенного союза на территорию Таможенного союза, включая территорию Калининградской области Российской Федерации, через территорию государства, не являющегося членом Таможенного союза (проект соглашения проходит в настоящее время внутригосударственное согласование).

 

Основные направления деятельности Федеральной таможенной службы на среднесрочную перспективу (в разрезе государственных программ)

  1. Инновационное развитие и модернизация экономики

В рамках реализации цели, задач и основных мероприятий Подпрограммы ФТС России планирует в среднесрочной перспективе:

внедрение технологии автоматической регистрации поданной декларации  на товары в виде электронного документа;

подготовку предложений в проект решения Коллегии Евразийской экономической комиссии о введении обязательного предварительного информирования таможенных органов о товарах, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза водным транспортом;

подготовку предложений в проект решения Коллегии Евразийской экономической комиссии о введении обязательного предварительного информирования таможенных органов о товарах, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза воздушным транспортом;

выполнение мероприятий по реализации субъектно-ориентированного подхода к анализу и управлению рисками в целях определения степени выборочности таможенного контроля;

издание правового акта ФТС России, регламентирующего вопросы проведения таможенных проверок в отношении участников ВЭД с низким уровнем риска, направленного на смещение акцентов таможенного контроля на этап после выпуска товаров в целях ускорения и упрощения проведения таможенных операций при декларировании и выпуске товаров;

ввод в эксплуатацию модернизированного информационного ресурса, обеспечивающего размещение данных таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации на уровне 10 знаков кода товара по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза;

обеспечение равномерного распределения нагрузки по принятию предварительных решений, контроля и анализа принятых предварительных решений, а также мониторинга предварительных решений, принятых таможенными администрациями республик Казахстан и Беларусь;

обеспечение увеличения доли экспертно-исследовательских работ, выполняемых экспертными подразделениями таможенных органов;

обеспечение снижения количества экспертиз, назначаемых таможенными органами в сторонние организации, расширение спектра исследуемых объектов  и перечня выполняемых экспертиз и исследований, сокращение сроков проведения экспертиз;

выполнение мероприятий, направленных на обеспечение гарантии конституционных прав граждан в части жилищного обеспечения, санаторно-курортного лечения и оздоровительного отдыха должностных лиц и работников таможенных органов.

В рамках реализации государственной программы «Экономическое развитие и инновационная экономика» основным направлением деятельности ФТС России  на среднесрочную перспективу является работа по возмещению затрат по уплате ввозной таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость в рамках выполнения мероприятия по созданию исследовательской среды и сервисной инфраструктуры инновационного центра «Сколково».

 

II. Обеспечение национальной безопасности

В рамках реализации ФЦП «Обеспечение безопасности полетов воздушных судов государственной авиации Российской Федерации в 2011 – 2015 годах» ФТС России планирует в среднесрочной перспективе проведение следующих работ:

строительство зданий и реконструкция помещений, в том числе проектно-изыскательские работы для размещения оборудования единой информационно-аналитической системы (далее – аналитическая система) и автоматизированной системы контроля полетных данных (далее – система контроля), приобретение и установка оборудования аналитической системы и системы контроля;

внедрение на объектах и в подразделениях государственной авиации инновационных технологий и комплексов системы управления безопасностью полетов.

III. Новое качество жизни

В рамках реализации государственной программы «Развитие образования  на 2013 – 2020 годы» ФТС России планирует выполнение мероприятий, направленных на дальнейшее развитие системы высшего профессионального образования, в части реализации программы развития РТА на период  2014 – 2020 годов.

В рамках реализации государственной программы «Социальная поддержка граждан» основным направлением деятельности ФТС России на среднесрочную перспективу является работа по обеспечению граждан – получателей мер социальной поддержки положенными по законодательству социальными выплатами.

В рамках реализации государственной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»  основным направлением деятельности ФТС России на среднесрочную перспективу является работа по предоставлению федеральным государственным гражданским служащим таможенных органов единовременных субсидий на приобретение жилого помещения в соответствии с ФЦП «Жилище» на 2011 –  2015 годы.

В рамках реализации государственной программы «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности» основным направлением деятельности ФТС России на среднесрочную перспективу является обеспечение безопасности потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства.

В рамках реализации государственной программы «Противодействие незаконному обороту наркотиков» запланировано дальнейшее участие  ФТС России в реализации системы мер по проведению государственной антинаркотической политики.

 

IV. Сбалансированное региональное развитие

В рамках реализации государственной программы «Социально-экономическое развитие Калининградской области до 2020 года» ФТС России планирует проведение работы по осуществлению мер, обеспечивающих эффективную реализацию указанной государственной программы.


[1] Основные направления бюджетной политики на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов

RSS каналы сайта ФТС России

Свободное Программное обеспечение

По этим ссылкам вы можете скачать бесплатные и свободные программы для работы с любыми материалами сайта:

 

Справочная ФТС России: +7 (499) 449-77-71

Справочная по документам, направленным в ФТС России:

+7 (499) 449-72-35, факс +7 (499) 449-73-00 или +7 (495) 913-93-90

Справочная по факсам, направленным в ФТС России:

+7 (499) 449-73-05

Приемная ФТС России: +7 (499) 449-76-75

Электронная почта ФТС России: fts@ca.customs.ru