openservice

opendata2

Баннер

PDFПечать

Интервью руководителя ФТС России Андрея Бельянинова журналу таможенной службы Финляндии «Таможенные Вести», которое он дал во время пребывания в г. Хельсинки 29-30 апреля 2010 года

Таможенная Концепция России обновляется

В интервью журналу "Таможенные Вести" руководитель ФТС России Андрей Бельянинов рассказывает, каким образом в России обновляется форма работы с участниками ВЭД и почему приступили к этой работе. Андрей Бельянинов рассказал об этом на фоне создания Таможенного Союза между Россией, Белоруссией и Казахстаном. Изменения касаются всех тех, кто ведет торговлю с Россией и занимается ВЭД. Читателю журнала станет понятно, как внедрение Концепции будет воздействовать на его собственную торговлю с РФ.

Как Вы оцениваете процесс внедрения Концепции развития и что уже сделано?
План развития таможенных органов РФ одобрен Правительством. В частности, в нем прописаны конкретные шаги по созданию в приграничных районах 50-ти ТЛТ и по расширению электронного таможенного информирования через Интернет. Одновременно принято решение о вынесении за пределы городов 13-ти таможенных постов, находящихся в подчинении Центрального, Сибирского, Южного и Приволжского таможенных управлений, а также Дальневосточного таможенного управления и образование 6-ти таможенных постов в Приволжском, Северо -Западном, Уральском и Центральном таможенных управлениях. Также, прекращается деятельность шести таможенных постов, находящихся в подчинении Приволжского и Северо - Западного таможенных управлений. Определены те пункты пропуска в ЦТУ, СЗТУ и ЮТУ, в которых можно осуществить пилотные проекты для отработки внедряемой Концепции развития.

В России уже создана прочная законодательная база для планируемых изменений. Что еще предстоит сделать для внедрения Концепции и какие временные рамки для предусмотрены для этого?
ФТС России утвердила План мероприятий и ход их реализации на 2010 год. Целью является, в частности, сокращение тех внутренних таможенных органов, в которых оформляется незначительное количество грузов. Сокращается количество таможенных постов в Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях и изменяются их полномочия. Таможенное оформление товаров, ввозимых через морские и воздушные порты, следует осуществлять только в местах ввоза на территорию РФ. Помимо этого, уже приступили к практической деятельности несколько ТЛТ.

Каким Вы видите влияние проводимых изменений на товарный поток между нашими странами и его развитие?
Внедрение Концепции развития будет способствовать увеличению товарных партий, перевозимых через таможенную границу России, в частности, на российско-финском участке границы. Согласно статистике ФТС, 2008-й год был пиковым для двусторонней торговли. Существующая таможенная инфраструктура, тем не менее, не выдерживает роста грузоперевозок. Таким образом, нужно создавать предпосылки для дальнейшего роста. Одной из них является создание ТЛТ вблизи российской границы, где они действовали бы в качестве локомотивов обновления таможенной инфраструктуры и обеспечивали бы в будущем рост товарных потоков.

На что финским и европейским участникам ВЭД следовало бы обратить особое внимание и к чему быть готовыми, чтобы ТО и ТК было по возможности быстрым?
Участникам ВЭД следует принять во внимание, что предоставление недостоверных сведений или слишком низкой таможенной стоимости, создание фирм-однодневок для занижения таможенной стоимости, подмена товаросопроводительных документов, двойные счета, серые схемы расчета за товары и использование фирм-однодневок для таможенного оформления грузов не ускоряют процессы таможенного досмотра и оформления. Напротив, подача предварительных сведений таможенным органам и предварительное информирование о перемещаемых товарах ускоряют процессы ТО и ТК.

Как развивается технология пересечения границы?
Мы сосредоточим свои усилия на дальнейшем устранении административных барьеров при сохранении форм госконтроля, прописанных в российском законодательстве, и принимая во внимание специализацию пунктов пересечения границы по определенным товарам и перевозкам. В соответствии с рассмотренным 19 января 2009г. Комитетом по законопроектной деятельности Правительства РФ Законом, функции транспортного контроля полностью передаются таможенным органам РФ. К тому же, в специализированных пунктах пропуска функции ветеринарного и фитосанитарного контроля, а также функции санитарно-эпидемиологических проверок переходят к таможенным органам. Законопроект уже одобрен таможенной службой РФ, Минпромторгом, Минэкономразвития и Росграницей. ФТС в настоящее время согласовывает законопроект в Минтрансе, Минсельхозе, Минфине, а также в Минздравсоцразвития.    После этого законопроект в установленном законодательством порядке будет передан на рассмотрение Правительства РФ. Если законопроект будет одобрен, административные методы контроля в пунктах пропуска будут целенаправленно снижаться. Это значительно снизит время на прохождение таможенно-пограничных формальностей и будет способствовать улучшению форм и методов противодействию коррупции в пунктах пропуска.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 481 от 26 августа 2008г., таможенные органы выполняют функции транспортного контроля на следующих пунктах пропуска между Россией и Финляндией (в скобках даны города, к которым относятся таможенные посты): Лотта и Сала (Мурманск), Люття (Костомукша), Вяртсиля (Сортавала), Светогорск, Брусничное и Торфяновка (Выборг), а также Суоперя (Костомукша).

В 2010 г. на пунктах пересечения границы между Россией и Финляндией не было очередей из грузовиков. Во второй половине марта 2010г. наблюдался небольшой рост, когда закончилась забастовка докеров в финских портах и когда было принято решение о прекращении деятельности таможенных постов в Ст-Петербурге и перенесение таможенного оформления в другие места?
По нашему мнению, очереди рождаются как из - за неритмичности работы финских портов, так и из — за определенных структурных недочетов. Тем не менее, ФТС России предполагает, что это не продлится долго.
Неритмичное прибытие транспортных средств на МАПП - серьезная проблема, которая влияет на образование очередей. Такая же ситуация, например, на российско - латвийской границе. В соответствии с указом Президента РФ от 30.06.2007г., достигнута договоренность об автоматическом обмене предварительными сведениями по перевозкам по системе ТИР между таможенными органами РФ и Европы. В начавшемся в январе 2009г. проекте участвуют 13 стран ЕС.

Начиная с 01 января 2009 осуществляется обмен сведениями по перевозкам по процедуре ТИР-Карнет. В соответствии с ранее достигнутыми договоренностями, предварительные сведения начали поступать в Россию из 13-ти стран - членов ЕС?
В прошлом году российские таможенные органы получили от Еврокомиссии более 531 000 сообщений, на основе которых было обработано более 181 000 перевозок по процедуре ТИР-Карнет. К апрелю этого года таможенной службой РФ было получено 200 000 сообщений, которые использовались при обработке более 50 000 перевозок по процедуре ТИР-Карнет.

Ну а создание Таможенного Союза между Россией, Белоруссией и Казахстаном - как оно продвигается?
Таможенный Союз - это хорошо продуманная форма интеграции. Мы подробно изучили опыт европейских стран (ЕС). Потребовалось более 20-ти лет, чтобы устранить барьеры для свободной торговли между государствами - членами Евросоюза посредством решений Еврокомиссии и Верховного суда ЕС. Строительство Европейского Таможенного Союза, таким образом, продлилось почти 33 года. Мы поставили перед собой задачу сформировать Таможенный Союз в более короткие сроки. Практическая деятельность Таможенного Союза началась уже с 01 января 2010 г. В качестве первых шагов было унифицировано таможенно-тарифное законодательство по внешней торговле и принятие других законодательных актов, а также передача связанных с этим полномочий Комиссии Таможенного Союза.
Комиссия ТС, тем не менее, не является тем же самым, что и Еврокомиссия, так как у нее нет законодательных и исполнительных полномочий. Таможенный кодекс ТС должен вступить в силу с 01 июля 2010 г. Тогда же прекратится таможенная проверка на российско-белорусской границе, а также таможенное оформление товаров, произведенных внутри стран - членов ТС. До 01 июля 2011 г. на российско -казахстанской границе мы оставляем таможенный контроль для товаров, произведенных в третьих странах.

Образование ТС - это начало экономической интеграции. Следующая фаза — образование общего экономического пространства, которое планируется завершить к 2012 году. Повлияет ли образование ТС на внедрение Концепции развития таможенных органов и если повлияет, то как?
Они буду продвигаться бок о бок и в Евразийском экономическом пространстве. Образование Таможенного Союза не прервет внедрение Концепции. На границе России, Белоруссии и Казахстана должны быть соответствующие современным требованиям хорошо оснащенные места для осуществления таможенного и пограничного контроля.
Концепция развития одобрена Правительством РФ в целях ее реализации на территории России и не будет осуществляться в других странах - участницах Таможенного Союза.

RSS каналы сайта ФТС России

Свободное Программное обеспечение

По этим ссылкам вы можете скачать бесплатные и свободные программы для работы с любыми материалами сайта:

 

Справочная ФТС России: +7 (499) 449-77-71

Справочная по документам, направленным в ФТС России:

+7 (499) 449-72-35, факс +7 (499) 449-73-00 или +7 (495) 913-93-90

Справочная по факсам, направленным в ФТС России:

+7 (499) 449-73-05

Приемная ФТС России: +7 (499) 449-76-75

Электронная почта ФТС России: fts@ca.customs.ru