openservice

opendata2

Баннер

PDFПечать

Законопроектная работа ФТС России в 2008 году

В соответствии с Планом организации законопроектной работы ФТС России на 2008 г., деятельность Управления правового обеспечения законопроектной деятельности (далее – УПОЗД) в текущем году осуществлялась по следующим направлениям.

1. Участие ФТС России в разработке проектов федеральных законов, предусмотренных утвержденным Планом законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на соответствующий год.

УПОЗД совместно с заинтересованными структурными подразделениями ФТС России приняло участие в разработке 6 законопроектов (рассмотрены и согласованы):

- «О внесении изменений в статью 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (в части совершенствования правового регулирования в сфере контроля за оборотом наркотических средств);

- законы «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации», «О континентальном шельфе Российской Федерации» и «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации» (в части уточнения функций органов государственной власти федерального и регионального уровней в области использования, охраны, воспроизводства, разведки и разработки природных ресурсов);

- «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»;

- «О внесении изменения в статью 11 Закона Российской Федерации «О Государственной границе Российской Федерации» (в части осуществления пограничного, таможенного и иных видов контроля вне пунктов пропуска в пути следования железнодорожного подвижного состава);

- «О государственном контроле за оборотом пиротехнических изделий»;

- «О государственном контроле за оборотом взрывчатых веществ и изделий, их содержащих».

2. Разработка по поручениям Правительства Российской Федерации  законопроектов, а также проектов заключений, официальных отзывов и поправок Правительства Российской Федерации к законопроектам, подготовленными иными субъектами права законодательной инициативы, а также рассмотрение законопроектов (их концепций), поступивших в ФТС России на согласование.

1) разработаны и в настоящее время проходят процедуру межведомственного согласования:

- законопроект «О присоединении Российской Федерации к Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 18 мая 1973 года в редакции Протокола от 26 июня 1999 года» (в рамках Генерального приложения);

- законопроект «О внесении дополнений в Таможенный кодекс Российской Федерации» (в части введения института предварительного информирования);

Законопроектом предлагается закрепить право Правительства Российской Федерации по установлению обязанности перевозчиков (их уполномоченных представителей), а также лиц, указанных в статье 16 Кодекса, по обязательному предварительному информированию таможенных органов Российской Федерации в электронном виде о товарах и транспортных средствах до фактического пересечения ими таможенной границы Российской Федерации. При этом обязанность по представлению предварительной информации при вывозе товаров устанавливается только на основании международных соглашений, предусматривающих информационное взаимодействие между таможенными органами Российской Федерации и таможенными органами иностранного государства.

В целях соблюдения интересов участников внешнеэкономической деятельности и обеспечения эффективности применения предварительного информирования в Кодексе будут установлены предельные сроки истребования и представления предварительной информации в зависимости от вида транспорта, на котором перемещаются через таможенную границу Российской Федерации товары и транспортные средства.

- законопроект «О внесении изменений в Таможенный кодекс Российской Федерации» (в части перемещения через таможенную границу Российской Федерации товаров, в отношении которых таможенный контроль отменен);

Отсутствие правил перемещения товаров через таможенную границу Российской Федерации и Республики Беларусь, на которой отменен таможенный контроль, а также отсутствие правил определения статуса таких товаров для таможенных целей создает угрозу экономической безопасности. Положения законопроекта направлены на устранение данного пробела и позволят урегулировать правоотношения в части таможенного контроля за товарами, перемещаемыми между государствами – участниками Таможенного союза, таможенный контроль на общих границах которых отменен;

- проект заключения Правительства Российской Федерации на проект федерального закона «О внесении изменений в Таможенный кодекс Российской Федерации» (в части совершенствования деятельности таможенных брокеров), вносимый депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

Проектом федерального закона предлагается:

- установить обязательность составления и подписания  таможенной декларации специалистом по таможенному оформлению в случае, если таможенная декларация подается таможенным брокером;

- внести изменения в статью 147 ТК России в части увеличения объема обучения специалистов по таможенному оформлению по программам повышения квалификации по специальностям таможенного дела до 72 академических часов.

В рамках подготовки ко второму чтению ФТС России (УПОЗД – ответственное структурное подразделение) проводится активная работа над проектом федерального закона «О внесении изменений в Таможенный кодекс Российской Федерации» (в части совершенствования таможенного администрирования исчисления, уплаты, взыскания и возврата таможенных платежей), внесенному депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

Законопроектом предлагается:

установление солидарной с декларантом ответственности таможенного брокера в полном размере суммы подлежащих уплате таможенных платежей (требование об уплате таможенных платежей выставляется декларанту и таможенному брокеру (представителю) с указанием об этом в требовании);

определение лиц, ответственных за неуплату таможенных платежей, в случаях ликвидации и реорганизации организаций;

уточнение порядка уплаты авансовых платежей и их возврата;

уточнение порядка принудительного взыскания таможенных платежей (детальная регламентация положений, касающихся порядка (сроков и условий) выставления требования об уплате таможенных платежей);

уточнение порядка возврата излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных платежей (в части дополнительных требований к документам, прилагаемых к заявлению о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов);

определение случаев освобождения от уплаты таможенных сборов за таможенное оформление;

уточнение порядка обращения взыскания на обеспечение уплаты таможенных платежей.

2) внесены в Правительство Российской Федерации:

- проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 138 и 325 Таможенного кодекса Российской Федерации».

Проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 138 и 325 Таможенного кодекса Российской Федерации» (далее - законопроект) подготовлен в целях совершенствования Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - Таможенный кодекс) и направлен на устранение выявленных в ходе применения Кодекса недостатков упрощённого порядка декларирования, в том числе периодического временного декларирования российских товаров.

В соответствии с процедурой временного периодического декларирования, установленного статьей 138 Таможенного кодекса, временная таможенная декларация принимается таможенным органом не ранее чем за 15 дней до начала периода, в течение которого предполагается вывозить товары с таможенной территории Российской Федерации. После убытия товаров с таможенной территории Российской Федерации декларант обязан в срок, установленный таможенным органом, подать полную и надлежащим образом заполненную таможенную декларацию. В отношении данных товаров применяются ставки вывозных таможенных пошлин, действующие на день принятия таможенным органом временной таможенной декларации.

При этом, если на момент фактического вывоза товаров ставки вывозных таможенных пошлин изменяются, корректировка подлежащих уплате сумм вывозных таможенных пошлин с учетом новых ставок не производится и, соответственно, доплата либо возврат сумм вывозных таможенных пошлин не осуществляется.

В предлагаемой законопроектом редакции статьи 138 Таможенного кодекса предусмотрены доплата либо возврат сумм вывозных таможенных пошлин в случае изменения ставки вывозной таможенной пошлины, действующей на момент принятия таможенным органом временной таможенной декларации, на день фактического вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации.

Таким образом, в условиях снижения ставки вывозной таможенной пошлины на нефть сырую и нефтепродукты таможенными органами будет осуществляться возврат экспортерам разницы между суммой вывозных таможенных пошлин, уплаченных при подаче временных таможенных деклараций, и суммой вывозных таможенных пошлин, подлежащей уплате по ставкам, действующим на момент фактического вывоза товаров.

Также в законопроекте учтены предложения нефтяных компаний по увеличению сроков представления в таможенный орган документов, подтверждающих фактический вывоз товаров.

Предусмотренные законопроектом изменения позволят усовершенствовать процедуру периодического временного декларирования и сохранить благоприятные условия для добросовестных участников внешнеэкономической деятельности.

Принятие законопроекта не потребует отмены или внесения изменений в иные акты законодательства Российской Федерации.

Принятие законопроекта не потребует дополнительных финансовых затрат из средств федерального бюджета и не приведет к сокращению его доходов.

- проект федерального закона «О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о транзите товаров, перемещаемых между таможенными органами Российской Федерации и таможенными органами Республики Беларусь».

Указанное Соглашение заключено в целях упрощения порядка таможенного оформления и таможенного контроля товаров, перемещаемых транзитом под таможенным контролем, установления единых условий перемещения таких товаров, закрепления в таможенных целях статуса документов, используемых при транзите товаров.

Соглашением также определен механизм взаимного признания мер по обеспечению соблюдения таможенного законодательства (обеспечение уплаты таможенных платежей), права и обязанности лиц, осуществляющих перемещение транзитных товаров, а также порядок взыскания таможенной задолженности и ее перечисления между таможенными службами.

3. Разработка проектов федеральных законов (их концепций) в инициативном порядке (по итогам правоприменительной практики).

1) направлен в качестве предложений в проект плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на 2009 год законопроект:

- «О внесении изменений в Таможенный кодекс Российской Федерации» (в части совершенствования порядка перемещения через таможенную границу Российской Федерации природного газа).

2) разработаны и в настоящее время проходят процедуру внутриведомственного согласования:

- концепция законопроекта «О внесении изменений в статью 188 Уголовного кодекса Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» (по вопросу совершенствования законодательства в сфере противодействия контрабанде);

- законопроект «О внесении изменений в  Федеральный закон «Об Особой экономической зоне в Магаданской области» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

- законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в связи с введением единой процедуры таможенного транзита в соответствии с международными стандартами);

- законопроект «О внесении изменений в статью 418 Таможенного кодекса Российской Федерации» (в части установления порядка индексации пособий, подлежащих выплате в случае гибели должностного лица таможенного органа);

- концепция законопроекта «О внесении изменений в Таможенный кодекс Российской Федерации» (в части уточнения порядка перемещения через таможенную границу Российской Федерации товаров физическими лицами).

- концепция законопроекта «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (в части уточнения отдельных положений кодекса);

- концепция законопроекта «О внесении изменений в Таможенный кодекс Российской Федерации» (в части совершенствования порядка осуществления контроля после выпуска товаров).

4. Сопровождение законопроектов, затрагивающих компетенцию таможенных органов, в Федеральном Собрании Российской Федерации.

В 2008 году приняты федеральные законы, разработанные ФТС России в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации:

- Федеральный закон от 22 июля 2008 г. №  136-ФЗ «О внесении изменений в статьи 5 и 28 Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах» (в части определения порядка вывоза гуманитарной помощи для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий).

- Федеральный закон от 26 июня 2008 г. № 103-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере таможенного дела».

Кроме того, Управление как головной исполнитель, в 2008г. приняло участие в разработке и согласовании ФТС России с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти ряда наиболее значимых проектов международных договоров:

- распоряжение Правительства Российской Федерации от 22.09.2008 № 1379-р «О подписании протокола о внесении изменений и дополнений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о строительстве на российско-казахстанской государственной границе автомобильных пунктов пропуска, на которых проводится совместный контроль, от 3 октября 2006 г.»;

- распоряжение Правительства Российской Федерации от 22.09.2008 № 1380-р «О подписании протокола о внесении изменений и дополнений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о пунктах пропуска через российско-казахстанскую границу от 23 декабря 1998 г.»;

- распоряжение Правительства Российской Федерации от 10.10.2008 № 1467-р «О проведении переговоров о подписании Протокола между Федеральной таможенной службой и Государственной таможенной службой Украины об организации обмена предварительной информацией о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации и Украины»;

- распоряжение Правительства Российской Федерации от 13.10.2008 № 1475-р «О проведении переговоров о подписании Протокола между Федеральной таможенной службой и Государственным таможенным комитетом Киргизской Республики об организации обмена информацией о перемещении товаров при взаимной торговле между Российской Федерацией и Киргизской Республикой и их таможенном оформлении;

- распоряжение Правительства Российской Федерации от 05.11.2008 № 1602-р «О проведении переговоров о подписании Протокола между таможенными службами государств-членов Шанхайской организации сотрудничества об обмене информацией в области контроля за перемещением энергоресурсов»;

- письмо о намерениях между Федеральной таможенной службой и Министерством финансов Королевства Камбоджа о подтверждении происхождения товаров.

24 декабря 2008 г. Правительством Российской Федерации было издано распоряжение № 1970-р «О подписании соглашения между Правительством Российской Федерацией и Правительством Республики Казахстан о сотрудничестве по осуществлению совместного контроля на российско-казахстанской границе».

В настоящий момент находится на завершающей стадии процедура межведомственного согласования разработанного ФТС России проекта федерального закона «О присоединении Российской Федерации к Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 18 мая 1973 года в редакции Протокола о внесении изменений в Международную конвенцию об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 26 июня 1999 года».

12 декабря 2008 г. на Межгосударственном совете Евразийского экономического сообщества были подписаны 14 соглашений, формирующих правовую базу таможенного союза Российской Федерации, Республики Казахстан и Республики Беларусь, которые составят основу Таможенного кодекса таможенного союза, разработанные ФТС России в рамках Рабочей группы «Таможенное администрирование и статистика»

Из 14 указанных соглашений ФТС России выступает головным разработчиком следующих 5 (координатором по разработке и согласованию является УПОЗД):

- соглашение о порядке декларирования товаров;

-соглашение о видах таможенных процедур и таможенных режимов;

- соглашение о порядке исчисления и уплаты таможенных платежей;

- соглашение о правилах определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран;

- соглашение о порядке таможенного оформления и таможенного контроля.

RSS каналы сайта ФТС России

Свободное Программное обеспечение

По этим ссылкам вы можете скачать бесплатные и свободные программы для работы с любыми материалами сайта:

 

Справочная ФТС России: +7 (499) 449-77-71

Справочная по документам, направленным в ФТС России:

+7 (499) 449-72-35, факс +7 (499) 449-73-00 или +7 (495) 913-93-90

Справочная по факсам, направленным в ФТС России:

+7 (499) 449-73-05

Приемная ФТС России: +7 (499) 449-76-75

Электронная почта ФТС России: fts@ca.customs.ru