openservice

opendata2

Баннер

О планировании мероприятий по вопросам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в таможенных органах и организациях, находящихся в ведении ФТС России

в начало

Общие положения

Гражданская оборона в системе государственных институтов Российской Федерации занимает особое положение. Решаемые ею задачи относятся к сфере национальной безопасности государства. Планирование мероприятий по защите населения и экономики от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, рассматриваются одними из главных составляющих обеспечения обороноспособности страны.

На территории Российской Федерации наблюдается рост количества и масштабов последствий техногенных чрезвычайных ситуаций. Основную их часть составляют аварии на потенциально опасных объектах (ПОО).

Природная, техногенная и террористическая безопасность общества и окружающей среды обеспечивается в первую очередь путем решения двуединой задачи предупреждения чрезвычайных ситуаций и смягчения последствий возникших ЧС.

Для уменьшения последствий прежде всего важно осуществить комплекс мероприятий по профилактике ЧС, в том числе подготовить таможенный орган к экстренному и адекватному реагированию на различные виды чрезвычайных ситуаций. И это определено выводами и предложениями государственного доклада о состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в 2007 году.

В целях координации деятельности структурных подразделений ФТС России, региональных таможенных управлений, таможен и организаций, находящихся в ведении ФТС России (далее - таможенные органы), по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности при глубоком понимании предназначения и задач, возлагаемых на них; при всестороннем и заблаговременном планировании всех мероприятий необходимо предусматривать и организовывать:

а) предупреждение возникновения аварий, катастроф, экологических и эпидемиологических катастроф, бедствий;

б) защита должностных лиц, объектов и материальных ценностей таможенных органов от последствий стихийных бедствий, крупных аварий, катастроф и применения возможным противником современных средств поражения ;

в) своевременное выявление и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций, эффективное проведение аварийно-спасательных работ.

В целях реализации требований Федеральных  законов от 12.02.98  № 28-ФЗ “О гражданской обороне” и от 21.12.94  № 68. "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера",- определяющих в обязанности должностных лиц специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны планировать и осуществлять необходимые мероприятия по гражданской обороне, по защите должностных лиц и территории таможенного органа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

(слайд № 5 – 9)

Требования, предъявляемые к планированию. Основные методы и виды планирования

 

Реальность. Данное  требование обеспечивается всесторонним и глубоким анализом гражданской обороны, РСЧС на соответствующем уровне, правильной оценкой обстановки, которая может сложиться на той или иной территории, а также тщательными расчетами и строгим учетом людских и материальных ресурсов, специфики местных условий, наличия времени, необходимого для решения поставленных задач. Реальность планирования в значительной степени будет зависеть от того, насколько согласованы намеченные к осуществлению мероприятия ГОиЧС с мероприятиями территориальных органов МЧС России, с планами работы других ведомств и организаций.

Целеустремленность планирования заключается в умении выделить главные задачи, определить особо важные мероприятия, на решение которых должны быть сосредоточены основные усилия органов управления ГОиЧС таможенных органов. При этом особое внимание обращается на решение вопросов, связанных с обеспечением готовности органов управления ГОиЧС, надежности защиты должностных лиц работников таможенных органов и организаций находящихся в ведении ФТС России, устойчивости работы систем оповещения и связи, а также создания нештатных аварийно-спасательных формирований для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Конкретность планирования предполагает конкретность названия, объемов  содержания всех планируемых мероприятий и действий, их согласованность между собой по целям, месту, времени и составу сил, а также по способу выполнения. В планах должна быть определена конкретная ответственность за выполнение мероприятий и осуществление контроля  за их выполнением.

Методы планирования

Самым простейшим методом планирования является табличное планирование. Суть его заключается в определении очередности выполнения мероприятий, определения сроков их проведения. 

Развитием и усовершенствованием табличного планирования является линейно-графическое планирование, основанное на построении линейных графиков. В этих графиках, помимо сроков начала и окончания мероприятий (работ) получают графическое представление об их продолжительности – они изображаются путем ленточно-диаграмного заполнения календарных сеток. Календарные сетки в линейном графике могут быть детализированы по дням, неделям, месяцам, декадам, кварталам.

В основе линейно-графического метода лежит воспроизведение продолжительности намечаемых работ посредством отрезков прямых линий с соблюдением масштаба времени.

На многие вопросы, связанные с планированием последовательности выполнения мероприятий (работ), с определением наиболее напряженных или наименее напряженных звеньев плана, линейный график ответа не дает. Особенно при планировании обширных программ мероприятий (работ), ибо его основное предназначение – в наглядном воспроизведении продолжительности работ в календаре.

Сетевой метод планирования позволяет планировать работу не как простую совокупную, а как единое взаимосвязанное целое, логически развивающееся во времени. Для такого планирования применяются сетевые графики. В их основе лежит не наглядное воспроизведение продолжительности работ, как это делается в линейном графике, а моделирование взаимосвязей работ посредством специальной графической композиции, называемой сетевым графиком, сетевой моделью или просто сетью.

Сетевая модель состоит из двух абстрагированных элементов. Один их них называется событием, другой - связью между событиями.

 

В зависимости от срока, на который рассчитан плановый период или сроков, на которые разрабатывается план, целесообразно выделять перспективное (долгосрочное), и текущее (оперативное) планирование.

Под перспективным планированием понимается разработка планов и программ на максимальный период (на перспективу) – как правило 10…15 лет.

Текущее (оперативное) планирование предполагает разработку планов на период до 1 года-5 лет.

К первой группе относится разработка целевых программ и целевых научно-технических программ, которая выполняется как на федеральном уровне (федеральные целевые программы - ФЦП), так и в субъектах Российской Федерации. Их неотъемлемой частью, как правило, является комплекс научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области защиты населения и территорий.

 

Текущее (оперативное) планирование осуществляется, как правило, в рамках планов ГО и планов действий, разрабатываемых во всех таможенных органах

 

Целью такого планирования является разработка и обеспечение выполнения в нормативные сроки комплекса взаимосвязанных организационных, инженерно-технических, экономических, санитарно-гигиенических и других специальных мероприятий с учетом получения наибольшего эффекта при выделении на их реализацию определенного объема ресурсов. Требуемый объем мероприятий определяется уровнем приемлемого риска и масштабами возможных чрезвычайных ситуаций.

Планирующие документы,  разрабатываемые в ФТС России

Штабами по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям  ФТС России, таможенных органов и организаций, находящихся в ведении ФТС России, ежегодно отрабатываются планы их работ.

Основным документом, координирующим деятельность таможенных органов по вопросам гражданской обороны, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, является План основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на год.

Один раз в пять лет разрабатываются и ежегодно уточняются:

1) План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера таможенного органа.

2) План гражданской обороны таможенного органа.

3) План эвакуации таможенного органа.

Важнейшим документом, отражающим мероприятия, сроки их проведения, а также основные мероприятия структурных подразделений является План основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на год.

Работу по разработке Плана основных мероприятий на год условно можно разделить на 3 основных этапа:

1 ЭТАП – Организационно – подготовительный;

2 ЭТАП – Практическая разработка плана;

3 ЭТАП – Согласование и утверждение плана.

На I этапе работы осуществляется определение состава исполнителей, подготовка исполнителей к работе, изучение руководящих документов, сбор и изучение исходных данных, необходимых для разработки плана, определение общего объема работ, распределение обязанностей, назначение ответственных исполнителей и расчет времени.

 

На II этапе проводится обобщение исходных данных, их согласование и уточнение, принимаются наиболее целесообразные решения по отдельным вопросам, организуется взаимодействие с организациями, расположенными в пунктах нахождения таможенного органа, осуществляется разработка проекта плана.

На III этапе проект Плана в рабочем порядке согласовывается с региональными и муниципальными органами МЧС и утверждается у руководителя таможенного органа.

 

Исходными данными для разработки Плана основных мероприятий таможенного органа на год являются:

  • План основных мероприятий ФТС России по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на год.
  • Приказ (распоряжение) руководителя таможенного органа по подготовке должностных лиц и работников таможенных органов в области ГО и ЧС.
  • Предложения по включению мероприятий в проект плана от должностных лиц таможенного органа.
  • Организационные методические указания управления ГОЧС пункта нахождения таможенного органа по вопросам планирования мероприятий.

План основных мероприятий таможенного органа состоит из VI основных разделов, которые в свою очередь делятся на подразделы.

РАЗДЕЛЫ ПЛАНА

I. Участие таможенного органа в мероприятиях, проводимых МЧС России, управлением МЧС по региону, городу:

1. Мероприятия по подготовке органов управления сил и средств ГОЧС.

а) учения, тренировки;

б) обучение, повышение квалификации должностных лиц и работников таможенного органа по вопросам ГОЧС.

2. Мероприятия по проверке готовности органов управления сил и средств ГОЧС таможенного органа по предназначению (ежемесячные плановые занятия в системе ГО предупреждения и ликвидации ЧС, инспекторские проверки).

3. Конференции, сборы, соревнования.

II. Разработка нормативно-правовой базы по вопросам ГО и ЧС.

В данном разделе планируются следующие мероприятия:

1. Разработка положения по Гражданской обороне в таможенном органе.

2. Разработка проектов распоряжений о подготовке должностных лиц по вопросам ГО и ЧС на год.

3. Разработка документов статистической отчетности деятельности таможенного органа.

III. Основные мероприятия таможенного органа по ГО и ЧС и обеспечению пожарной безопасности.

1. Проведение инструкторско-методических занятий с должностными лицами таможенного органа по вопросам ГО и ЧС.

2. Проведение заседаний штаба по делам ГО и ЧС, эвакуационной комиссии  и комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности таможенного органа.

3. Доклад о состоянии ГО  в таможенном органе за год.

4. Согласование и уточнение районов предполагаемой эвакуации и размещения должностных лиц.

5. Анализ и обобщение отчетов.

6. Организация контроля за целевым расходованием денежных средств на ГОиЧС обеспечения пожарной безопасности.

7. Проверка состояния первичных средств пожаротушения.

8. Составление заявок на выделение денежных средств на мероприятия и имущество ГО и ЧС и обеспечения пожарной безопасности.

9. Приобретение и закупка для должностных лиц и работников таможенного органа индивидуальных средств защиты.

IV. Учебно-тренировочные мероприятия.

1. Контроль подготовки должностных лиц и работников таможенного органа в области ГО и ЧС.

2. Проверка громкоговорящей связи в таможенном органе.

3. Проведение тренировок по сбору, обработке и проверки систем оповещения таможенного органа.

4. Проведение контрольных занятий по проверке готовности дежурного персонала органов управления к действиям в чрезвычайных ситуациях.

V. Методическое обеспечение мероприятий ГО и ЧС таможенного органа.

1. Оборудование таможенного органа информационными стендами «Действия должностных лиц в чрезвычайных ситуациях».

VI. Контроль за организацией выполнения мероприятий  ГО и ЧС в таможенном органе.

1. Контроль за своевременной корректировкой планов и приказов по ГО и ЧС.

2. Контроль за подготовкой к КШУ проводимых по плану МЧС.

3. Организация подготовки таможенного органа к комплексным проверкам.

 

Рассмотрим  вопросы особенностей  планирования  рассматриваемых мероприятий  для  мирного  и  военного  времени, в  соответствии  с  таким  делением  в  таможенном органе выделяют:

планирование мероприятий по предупреждению  и  ликвидации  ЧС (по  мирному  времени);

планирование основных  мероприятий по гражданской  обороне (ГО),  соответственно  для  военного  времени.

Планирующие  и  иные  документы

Оперативные  документы : 

        управленческие документы - планы действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации ЧС; планы основных мероприятий и другие планы; решения, приказы и распоряжения; рабочие карты, схемы, планы городов и другие;

        оперативно-информационные документы - донесения, сводки, информации, сообщения, отчеты, журналы действий сил ГОЧС, отчетные карты и другие;

    справочные документы - описания,  схемы,  инструкции  и  другие.

Административно-организационные  документы : 

касающиеся повседневной организационной, административной, учебной и хозяйственной деятельности органов управления и сил.

 

  • План действий по предупреждению и ликвидации ЧС;
  • План  гражданской  обороны;
  • План эвакуации таможенного органа;

-  Текущие оперативно-управленческие документы – постановления, приказы, распоряжения и другие документы  (уточняющие и      корректирующие   соответствующие   разделы   планов).

Структура и содержание основных планирующих документов

Деятельность по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера имеет приоритет по сравнению с другими видами работ по противодействию этим ситуациям. Это обусловлено тем, что социально-экономические результаты превентивных действий, предотвращающих чрезвычайные ситуации и урон от них в большинстве случаев гораздо более важны и эффективны для должностных лиц  таможенных органов, общества и государства, чем их ликвидация.

Предупреждение чрезвычайных ситуаций в таможенных органах основано на мерах, направленных на установление и исключение причин возникновения этих ситуаций, а также обуславливающих существенное снижение потерь и ущерба в случае их возникновения.

Комплекс мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера включает меры:  организационного, организационно-экономического, инженерно-технического и специального характера.

Планирование мероприятий предупреждения чрезвычайных ситуаций, как в части их предотвращения, так и в плане уменьшения потерь и ущерба от них проводится по следующим направлениям:

 

мониторинг окружающей природной среды и состояния техногенных объектов;

прогнозирование чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и оценка их риска;

предотвращения в возможных пределах некоторых неблагоприятных и опасных природных явлений и процессов путем систематического снижения их накапливающего потенциала;

разработка и осуществление инженерно-технических мер по снижению возможных потерь и ущерба от чрезвычайных ситуаций (смягчению их возможных последствий) в таможенном органе;

подготовка таможенного органа и систем жизнеобеспечения должностных лиц к работе в условиях чрезвычайных ситуаций;

разработка и участие в специальных мероприятиях по предупреждению террористических и диверсионных актов и их последствий;

проведение надзора и контроля по вопросам природной и техногенной безопасности;

страхование природных и техногенных рисков;

информирование должностных лиц о потенциальных природных и техногенных угрозах на территории проживания.

Для комплексного решения вопросов, связанных с проведением конкретных мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществляется их планирование. Планирование превентивных и ликвидационных мероприятий осуществляется в рамках Планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, разрабатываемых штабами ГОЧС таможенных органов.

Заблаговременная подготовка  в таможенных  органах к ликвидации возможных ЧС организуется и проводится я в соответствии с их полномочиями, установленными Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

В основе организации аварийно-спасательных и других неотложных работ лежат заранее разработанные на всех уровнях штабов ГОиЧС, в таможенных органах Планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Эти планы разрабатываются в таможенных органах на основе риска возникновения чрезвычайных ситуаций, для соответствующей территории нахождения таможенных органов, прогнозирования вариантов возможной при этом обстановки, анализа возможных решений на проведение работ.

План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера таможенного органа состоит из двух разделов и пяти приложений:

I раздел "Краткая характеристика таможенного органа и оценка возможной обстановки на его территории";

II раздел "Мероприятия проводимые таможенным органом при угрозе и возникновении крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий".

Приложения:

1. Схема возможной обстановки при возникновении ЧС (на графическом плане таможенного органа).

2. Календарный план основных мероприятий при угрозе и возникновении ЧС.

3. Решение председателя КЧС таможенного органа по ликвидации ЧС (на графическом плане).

4. Расчет сил и средств, привлекаемых для выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС.

5. Организация управления, оповещения и связи при угрозе и возникновении аварий, катастроф и стихийных бедствий (ЧС) - схема с легендой.

То есть наглядно на схеме в виде таблиц и условных обозначений оформляются данные, характеризующие элементы таможенного органа по их аварийным и защитным свойствам. Кроме этого, на схеме наносятся места размещения сил и средств нештатных аварийно–спасательных формирований (НАСФ), а также сил, выделяемых, по плану взаимодействия с органами МЧС и привлекаемых для ликвидации ЧС, защитных сооружений, органов управления, пунктов размещения запасов материально-технических средств. Наносятся возможные масштабы и характер разрушений, пожаров, затоплений, заражения (загрязнения) аварийно химически опасные вещества (АХОВ) в результате аварий на предприятиях и объектах на прилегающей к нему территории. Численность должностных лиц работающих в таможенном органе и какая из них часть может находиться в зоне чрезвычайной ситуации.

Особенности планирования мероприятий гражданской обороны

Гражданская оборона – система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Планирование мероприятий гражданской обороны осуществляется с целью обеспечения организованности и целенаправленности в подготовке и проведении мероприятий ГО по защите должностных лиц таможенных органов, повышению устойчивости работы таможенных органов в военное время, а также при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения.

Таможенные органы в мирное время в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами:

планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне;

проводят мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования в военное время;

осуществляют обучение своих должностных лиц  способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию локальные системы оповещения;

создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

создают объекты гражданской обороны, обеспечивают их сохранность;

ведут учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны, принимают меры по поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию;

создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности внештатные аварийно-спасательные формирования;

осуществляют другие мероприятия по выполнению организационных, инженерно-технических, санитарно-гигиенических, противоэпидемических и других требований гражданской обороны.

Указанные мероприятия осуществляются на основании ежегодно разрабатываемого плана основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

При этом планирование и проведение мероприятий гражданской обороны должно осуществляться всеми таможенными органами. Мероприятия гражданской обороны планируются с учетом местных условий по двум вариантам:

при планомерном переводе ГО с мирного на военное время (в условиях длительного угрожаемого периода или при ведении войны обычными средствами поражения с возрастанием угрозы ограниченного, а в последующем - неограниченного применения оружия массового поражения;

на случай внезапного нападения противника с применением оружия массового поражения, т.е. когда первоочередные мероприятия ГО по защите населения, обеспечению его выживания и приведению в готовность сил ГО не проведены).

План ГО - это документ, который определяет объем, организацию, порядок, способы и сроки осуществления мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности, переводу ее с мирного на военное положение и по выполнению возложенных на нее задач в военное время.

В этом документе должны быть четко и ясно изложены задачи гражданской обороны, решение ответственного за организацию ГО таможенного органа на их выполнение; определены силы и средства для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, порядок взаимодействия, всестороннего обеспечения и управления ими; установлен порядок действий должностных лиц таможенного органа при решении задач гражданской обороны, как в условиях внезапного нападения противника, так и при планомерном выполнении мероприятий ГО.

План ГО таможенного органа состоит из текстовой обобщающей части – трех разделов и приложений.

Текстовая часть плана должна быть предельно краткой. Более детально необходимая информация дается в приложениях к плану.

Текстуальная часть включает в себя три раздела:

1. Краткая оценка возможной обстановки после нападения противника.

2. Выполнение мероприятий гражданской обороны в таможенном органе.

3. Выполнение мероприятий гражданской обороны при внезапном нападении противника.

К текстуальной части плана ГО разрабатываются следующие приложения:

1. Основные показатели состояния ГО по состоянию на 1 января текущего года.

2.  Возможная обстановка на территории таможенного органа.

3. Календарный план выполнения основных мероприятий ГО при переводе таможенного органа с мирного на военное время.

4. План мероприятий по защите должностных лиц таможенного органа и членов их семей.

5. Расчет укрытия должностных лиц таможенного органа и членов их семей в защитных сооружениях и в загородной зоне.

6. Расчет на приведение в готовность защитных  сооружений. Расчет на приведение мероприятий эвакуации.

7. План-график наращивания мероприятий по повышению устойчивости функционирования таможенного органа в военное время.

8. Состав сил и средств  гражданской обороны таможенного органа.

9.Расчет обеспечения и порядок выдачи средств индивидуальной защиты должностным лицам таможенного органа.

10. Схема управления, связи и оповещения.

Структура плана эвакуации (и рассредоточения) таможенного органа

План эвакуации (и рассредоточения) должен состоять из текстовой части и приложений.

В текстовой части плана эвакуации в ЧС природного и техногенного характера указывается:

порядок оповещения должностных лиц и членов их семей о начале эвакуации;

численность должностных лиц и членов их семей, подлежащих эвакуации;

районы размещения эвакуируемых;

сроки выполнения эвакуационных мероприятий;

порядок вывоза (вывода) эвакуируемых транспортом из зоны ЧС;

организация обеспечения общественного порядка и регулирования дорожного движения на маршруте эвакуации;

организация обеспечения эвакуируемых средствами индивидуальной защиты;

организация защиты эвакуируемых в местах сбора и на маршрутах эвакуации;

порядок размещения эвакуируемых в безопасном районе и их первоочередного жизнеобеспечения;

санитарно-противоэпидемические и лечебно-эвакуационные мероприятия;

порядок управления эвакомероприятиями;

организация информации и инструктирование должностных лиц и членов их семей в ходе эвакуации.

К текстовой части плана отрабатываются приложения на картах в виде схем, графиков, расчетов:

расчет должностных лиц и членов их семей, подлежащих эвакуации;

места размещения сборных эвакопунктов (СЭП), пунктов посадки и безопасного района;

расчет транспорта и его распределение по структурным подразделениям таможенного органа;

размещение СЭП, исходного пункта эвакуации пешим порядком, станций (пунктов) посадки и высадки эвакуируемых;

состав эвакуационного органа и сроки его приведения в готовность;

схема оповещения о начале эвакуации;

организация связи;

карта размещения эвакуируемых в безопасном районе.

порядок оповещения должностных лиц и членов их семей о начале эвакуации и их инструктирования;

численность должностных лиц и членов их семей, подлежащих эвакуации;

СЭП, за которым закреплен таможенный органа, время развертывания СЭП и прибытия на него должностных лиц, а также членов их семей;

порядок подготовки необходимых документов и минимально необходимых грузов к эвакуации, погрузки их на транспортные средства и разгрузки в пунктах эвакуации;

порядок хранения документов, оборудования и имущества, вывозимых в пункт эвакуации и остающихся в пункте (месте) постоянной дислокации, а также охраны их;

маршрут (маршруты) эвакуации, ППЭ, пункты посадки, высадки;

пункты размещения эвакуируемых в загородной зоне;

начальники эвакуационных эшелонов, старшие автомобильных колонн и другие должностные лица, ответственные за организацию вывоза (вывода) в загородную зону;

порядок размещения в загородной зоне должностных лиц и членов их семей;

организация защиты эвакоконтингента в местах сбора, на маршрутах эвакуации и в районах размещения в загородной зоне;

организация первоочередного жизнеобеспечения эвакоконтингента в местах его размещения в загородной зоне;

организация управления и связи в ходе эвакуации в загородной зоне.

В зависимости от особенности таможенного органа в планах мероприятий по его эвакуации (рассредоточению) могут отражаться и другие вопросы.

 

Поддержание постоянной готовности единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), ее гражданской обороны (ГО) возможно, в первую очередь, при глубоком понимании предназначения и задач, возлагаемых на них. Во-вторых, при всестороннем и заблаговременном планировании всех мероприятий, которые нужно организовать и проводить.

Из всего выше перечисленного следует, что суть планирования заключается в определении оптимального перечня мероприятий, уточнении последовательности их выполнения и установления сроков решения конкретных задач исполнителями, чтобы требования нормативных документов по ГОиЧС нашли достаточно полное и конкретное отражение в планирующих документах.

 

RSS каналы сайта ФТС России

Свободное Программное обеспечение

По этим ссылкам вы можете скачать бесплатные и свободные программы для работы с любыми материалами сайта:

 

Справочная ФТС России: +7 (499) 449-77-71

Справочная по документам, направленным в ФТС России:

+7 (499) 449-72-35, факс +7 (499) 449-73-00 или +7 (495) 913-93-90

Справочная по факсам, направленным в ФТС России:

+7 (499) 449-73-05

Приемная ФТС России: +7 (499) 449-76-75

Электронная почта ФТС России: fts@ca.customs.ru