Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

Федеральная таможенная служба

Получение консультации по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов

Описание услуги
Как получить услугу

Способы подачи заявки:

  • Лично
  • Через законного представителя
  • Почтой
  • По e-mail
  • Экспедитором (курьером)

Способы получения результата:

  • Лично
  • Через законного представителя
  • Почтой
Стоимость и порядок оплаты

Услуга предоставляется бесплатно

Сроки оказания услуги

Срок выполнения услуги:

Консультирование по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, предоставляется по запросу лица в возможно короткие сроки, но не позднее одного месяца со дня поступления в таможенный орган, предоставляющий государственную услугу, указанного запроса.
Для консультирования по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, в устной форме выделяется время, необходимое и достаточное для предоставления полного и исчерпывающего ответа на запрос, фиксирования результата оказания услуги, но не более одного часа.
В случае, если должностное лицо, предоставляющее государственную услугу, не может предоставить информацию по запросу самостоятельно без привлечения иных структурных подразделений таможенного органа или подготовка информации требует продолжительного времени (в связи с проведением дополнительного сравнительного анализа правовых актов в области таможенного дела или изучения норм иных отраслей права, либо анализа правоприменительной практики), оно предлагает лицу обратиться с письменным запросом либо назначает другое удобное для лица время для предоставления консультации, но не позднее одного месяца со дня первого устного обращения лица.
Обращения в иные организации при оказании государственной услуги не требуется.

Категории получателей

Физические лица

Получателями государственной услуги по информированию об актах таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и об иных правовых актах Российской Федерации в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, являются физические и юридические лица

Юридические лица

Получателями государственной услуги по информированию об актах таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и об иных правовых актах Российской Федерации в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, являются физические и юридические лица

Основания для оказания услуги, основания для отказа

Основание для оказания услуги:

Запрос лица о предоставлении консультирования в соответствующее подразделение, предоставляющее государственную услугу, которым является правовое подразделение РТУ или таможни

Основание для приостановления:

Основание для отказа:

Запрос о правовых актах, затрагивающих непосредственно права, свободы и интересы конкретного, поименованного в тексте третьего лица  

Консультирование по жалобам лиц на постановления по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела, даже если запросы лиц не имеют такого названия, но по своему содержанию относятся к жалобе  

в том числе по вопросам о наличии или отсутствии оснований для возбуждения конкретного дела об административном правонарушении, для привлечения к ответственности, о правомерности применения мер обеспечения по делу, вопросы по конкретным обстоятельствам правонарушений и тому подобное

Запрос лица о правовых актах, регулирующих отношения в системе таможенных органов, устанавливающих правовой статус должностных лиц таможенных органов (предоставляется только в случае и в части, непосредственно затрагивающих права, свободы и законные интересы лица)  

Консультирование по обращениям о подтверждении или о принятии решения об определении кода товаров по ТН ВЭД России, страны происхождения товаров  

(принятие таможенными органами предварительного решения о классификации товаров или об определении страны происхождения товаров регулируется параграфом 3 главы 6 Таможенного кодекса Российской Федерации);

Запрос лица о правовых актах, не подлежащих опубликованию и содержащих сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, или сведения конфиденциального характера  

Консультирование по запросам о причинах и основаниях принятого решения или совершенного действия либо о причинах непринятия решения или несовершения действия  

Консультирование по жалобам лиц на решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц, даже если запросы лиц не имеют такого названия, но по своему содержанию относятся к жалобе  

При несоответствии письменного запроса лица о предоставлении консультации требованиям  

Письменный запрос о предоставлении консультации обязательно должен содержать следующие сведения:
- наименование таможенного органа, в который обращается лицо;
- наименование юридического лица или фамилия и инициалы физического лица, желающего получить консультацию, с указанием полного почтового адреса такого лица;
- просьбу о предоставлении консультации и содержание вопросов, по которым лицу необходима консультация;
- форму, по которой лицо желает получить консультацию (письменную либо устную);
- способ передачи письменной консультации (непосредственно лицу - с указанием контактных телефонов либо почтой).

Консультирование по обращениям о подтверждении или об определении таможенной стоимости  

(таможенная стоимость определяется в соответствии со статьей 323 Таможенного кодекса Российской Федерации)

Консультирование по вопросам, не входящим в компетенцию таможенных органов  

Консультирование по обращениям об арифметическом исчислении сумм подлежащих уплате таможенных платежей в отношении конкретных товаров  

в соответствии со статьей 324 Таможенного кодекса Российской Федерации таможенные пошлины, налоги исчисляются декларантами и иными лицами самостоятельно, за исключением случаев, определяемых Таможенным кодексом Российской Федерации

Результат оказания услуги

Конечным результатом предоставления государственной услуги по консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, является получение лицами точной информации о применении правовых актов в области таможенного дела по конкретным таможенным правоотношениям, а также удовлетворенность лиц качеством, своевременностью предоставления и полнотой полученных консультаций.

Документы
Документы, необходимые для получения услуги
Запрос о предоставлении консультации  

Тип:

Обязательный, Оригинал

Количество копий:

1

Варианты предоставления:

  • Предоставляется без возврата

Описание:

Письменный запрос о предоставлении консультации должен содержать следующие сведения:
- наименование таможенного органа, в который обращается лицо;
- наименование юридического лица или фамилию и инициалы физического лица, желающего получить консультацию, с указанием полного почтового адреса такого лица;
- просьбу о предоставлении консультации и содержание вопросов, по которым лицу необходима консультация;
- подпись лица.
К запросу, направленному посредством электронной почты, предъявляются аналогичные требования (за исключением требования, касающегося подписи лица).

Скачать:

Шаблон для заполненияСохранить Пример заполненияСохранить
Документы, предоставляемые по завершении оказания услуги

Положительный результат предоставления услуги/исполнения функции:

Консультирование по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов

Консультация  

Тип:

прочее

Количество экземпляров:

1

Варианты предоставления:

  • Выдается в конце оказания услуги

Описание:

При желании лица получить консультацию в письменной форме, указанном в письменном запросе, уполномоченное должностное лицо подготавливает ответ лицу по утвержденной форме.
Указанный ответ по желанию лица, указанному в письменном запросе, направляется почтой заказным письмом с уведомлением либо вручается непосредственно лицу (его представителю).

Скачать:

КонсультацияСохранить
Дополнительная информация
Сведения о государственной услуге

Консультирование по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов

Реестровый номер услуги:

10000028406

Идентификатор цели:

10000031423

Дата размещения сведений в Федеральном реестре государственных услуг:

Дата последнего обновления сведений в Федеральном реестре государственных услуг:

04 декабря 2013

Дата последнего обновления сведений на Едином портале государственных услуг (функций):

04 декабря 2013

Порядок обжалования

Возникли проблемы с получением услуги?

Отказали в приеме документов или предоставлении услуги, нарушили сроки, требуют дополнительные документы или оплату? На нашем портале вы можете пожаловаться на некачественное предоставление услуги.

  • Лицо вправе обжаловать действие (бездействие) уполномоченного должностного лица, выразившееся в предоставлении уполномоченным должностным лицом государственной услуги не в полном объеме или несвоевременно (непредоставлении государственной услуги).
  • Жалоба на действие (бездействие) уполномоченного должностного лица может быть подана в таможенный орган, в котором проходит службу (замещает государственную должность) уполномоченное должностное лицо, либо в суд.
  • Жалоба на действие уполномоченного должностного лица, выразившееся в предоставлении государственной услуги не в полном объеме или несвоевременно, подается в течение трех месяцев со дня предоставления государственной услуги.

Жалоба на бездействие уполномоченного должностного лица, выразившееся в непредоставлении государственной услуги, подается в течение трех месяцев со дня истечения сроков для ее предоставления.

  • В случае пропуска по уважительным причинам срока для обжалования этот срок по заявлению лица, обратившегося с жалобой на действие (бездействие) уполномоченного должностного лица, может быть восстановлен таможенным органом, правомочным рассматривать эту жалобу.
  • Жалоба на действие (бездействие) уполномоченного должностного лица подается в письменной форме, должна быть подписана лицом, обратившимся с жалобой, и должна содержать:

- наименование должности, фамилию, имя и отчество уполномоченного должностного лица, действие (бездействие) которого обжалуется;

- фамилию, имя, отчество или наименование лица, подающего жалобу, его место жительства или место нахождения;

- существо обжалуемого действия (бездействия).

  • Жалоба на действие (бездействие) уполномоченного должностного лица должна быть рассмотрена таможенным органом в течение одного месяца со дня ее поступления в таможенный орган, правомочный рассматривать указанную жалобу. Срок рассмотрения указанной жалобы может быть продлен начальником этого таможенного органа, но не более чем еще на один месяц, о чем сообщается лицу, подавшему эту жалобу, в письменной форме с указанием причин продления.
  • Копия решения, принятого по результатам рассмотрения жалобы на действие (бездействие) уполномоченного должностного лица, направляется лицу, обратившемуся с жалобой в пределах одного месяца со дня ее поступления в таможенный органсроков.
  • Порядок подачи, порядок рассмотрения и порядок разрешения жалоб, направляемых в суды и арбитражные суды, определяются законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.
Межведомственное взаимодействие

Услуга не предусматривает межведомственное взаимодействие

Участвующие организации:

Федеральная таможенная служба

  • Консультирование

Федеральная таможенная служба

  • Прием жалоб

Федеральная таможенная служба

  • Предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям

Федеральная таможенная служба

  • Контроль исполнения

Федеральная таможенная служба

  • Ответственный