Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

Федеральная таможенная служба

Сведения о представительствах ФТС России за рубежом

Представительства (представители) таможенной службы Российской Федерации в иностранных государствах являются субъектами международной деятельности ФТС России и одним из основных инструментов развития сотрудничества в области таможенного дела. В зависимости от интересов ФТС России, степени взаимодействия с таможенной службой иностранного государства и заключенными международными соглашениями российскую таможенную службу представляет один или несколько сотрудников ФТС России либо может быть образовано Представительство таможенной службы.

Следует отметить, что деятельность представителей ФТС России за рубежом должна обеспечивать выполнение задач, возложенных на них руководством ФТС России и Управлением таможенного сотрудничества, в части продвижения интересов ФТС России в области таможенного дела в стране пребывания.

В целом, деятельность представительств и представителей российской таможенной службы за рубежом сводится к следующему:

1) Обеспечение взаимодействия и сотрудничества с таможенной службой страны пребывания.

Налаживание рабочих контактов с таможенной службой, налаживание официальных каналов передачи и получения информации в области таможенного дела (в том числе и оперативно значимой), участие в подготовке визитов и встреч экспертов и руководства таможенных служб, участие в совместных проектах, участие в разработке и проведении мероприятий по реализации межведомственных договоров, заключенных между ФТС России и таможенной службой страны пребывания.

2) Сбор информации о состоянии таможенного дела в стране пребывания.

Сбор сведений о таможенном законодательстве и мониторинг изменений в нем, изучение опыта, а также передовых практик и технологий таможенной службы страны пребывания.

3) Защита экономических интересов Российской Федерации.

Мониторинг ситуации по товарообороту между Россией и страной пребывания с целью выявления и прогнозирования причин, препятствующих свободному прохождению товаров и транспортных средств. Участие в мероприятиях правоохранительной направленности (по поручению заместителя руководителя ФТС России, курирующего правоохранительную деятельность).

4) Обеспечение взаимодействия и сотрудничества с деловыми кругами страны пребывания. Оказание консультативной помощи участникам ВЭД.

На деятельность представителей оказывают большое влияние особые условия страны пребывания - от необходимости знать государственный язык до особенностей администрирования и, конечно же, национального менталитета наших партнеров. Где-то подобных отличий больше, где-то меньше. Например, в странах ЕАЭС таможенное законодательство максимально унифицировано, а также есть определенная общность в подходах к организационным и административным вопросам, практически отсутствует языковой барьер и т.д.

В странах дальнего зарубежья ситуация выглядит иначе. К примеру, одной из существенных особенностей работы в Японии и Корее является регулярная смена контактных лиц в государственных ведомствах в рамках кадровой ротации. Причем в Японии эти штатные перестановки проводятся не только внутри центрального аппарата и региональных таможенных структур, но и между министерствами. В связи с этим возникает необходимость заново выстраивать связи, в том числе с коллегами, которые впервые оказались в таможенной системе.

Различия в законодательстве со страной - партнером также сильно влияют на двустороннее сотрудничество таможенных служб, особенно если страна является членом наднационального союза, например, такого как ЕС.

В соответствии с законодательством Евросоюза, таможенное дело, включая вопросы двустороннего и международного таможенного сотрудничества, в полном объёме отнесены к ведению Еврокомиссии.

Очевидно, что в настоящее время, несмотря на устойчивое мнение многих таможенных служб стран-членов Евросоюза о необходимости расширения сотрудничества с таможенной службой России, в т.ч. на двусторонней основе, возможности такого расширения рассматриваются Еврокомиссией исключительно в контексте общего политического фона взаимоотношений России и ЕС.

Это лишь малая часть факторов, которые необходимо учитывать представителям ФТС России для эффективной работы с таможенной службой страны пребывания.